ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ УПРОЩЕНЫХ СХЕМ РУ РАЗЛИЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ




5.1 Выбор числа линий связи с системой

 

Число линий связи с системой выбирается по максимальной мощности отдаваемой в систему и мощности одной линии.

Рв сист = n* РG– n* Рс.н. – Рнагр.min , МВт (11).

 

n = Рв сист + 1 (12).
РW

 

 

Где:

Рв сист – активная мощность отдаваемая в систему

РW - активная мощность одной линии

 

 

По (11) Рв сист= 4*60 – 21,52 - 60 = 158,48 МВт

 

РW =40 МВт (4) с. 13

 

 

n = 158,48 + 1=4,96
 

 

Принимаем 5 воздушных линий 110 кВ

 

5.2 Выбор РУ 110 кВ

На основании НТП ТЭС в соответствии с числом присоединений принята схема «Схема с двумя рабочими сборными шинами и одной обходной системой шин ».

 

Рис. 4

Достоинства:

  1. Ремонт любой системы шин без перерыва электроснабжения.
  2. Ремонт выключателя без перерыва электроснабжения.
  3. При аварии на шинах, перерыв в электроснабжении на время перевода на другую систему шин.
  4. Схема гибкая в отношении расширения.

Недостатки:

  1. Повреждение шино-соединительного выключателя приводит к отключению всех присоединений.
  2. Отказ выключателя при повреждении элемента приводит к отключению источников питания и линий присоединенных к данной системе шин.
  3. Ремонт оборудования связан с большим количеством оперативных переключений.
  4. Возрастает стоимость РУ на 20-25% из-за большого количества разъединителей.
  5. Сложные блокировки между выключателями и разъединителями.

Усложненная эксплуатация РУ из-за более низкой наглядности схемы по сравнению с «Одной рабочей и одной обходной системами шин».

 

 

5.3. Выбор ГРУ 6 кВ

На основании НТП ТЭС в соответствии с числом присоединений принята «Схема с одной системой сборных шин соединенных в кольцо».

 

 

 

 

Рис. 5

 

Достоинства:

1. Схема экономична.

2. Разъединители - изолирующие аппараты.

3. Схема проста и наглядна.

4. Схема легко расширяется.

5. Схема более надежна т.к. при повреждении или ремонте любой секции остальные остаются в работе.

 

Недостатки:

1. Ремонт выключателя приводит к отключению присоединения.

2. Ремонт системы шин и шинных разъединителей приводит к полному отключению.

При отключении одного генератора возникает выравнивание напряжения по секциям.

 

 

5.4. Выбор схемы блока генератор – трансформатор

Рис. 6

 

В схеме блоков генератор-трансформатор устанавливается выключатель между генератором и трансформатором. Рабочий трансформатор собственных нужд присоединяется отпайкой между генераторным выключателем и блочным трансформатором. Никакой коммутационной аппаратуры в отпайке не предусматривается.

Генераторный выключатель необходим по следующим соображениям:

1. При отключении генератора сохраняется питание собственных нужд.

2. Уменьшается количество операций выключателем высокого напряжения т.к. останов и пуск генератора производится генераторным выключателем.

 

6. ВЫБОР СХЕМЫСОБСТВЕННЫХ НУЖД И ТРАНСФОРМАТОРОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Принцип построения схемы собственных нужд ТЭЦ

  1. Для питания крупных двигателей (более 200 МВт) применяется напряжение 6кВ. Для остальных двигателей применяется напряжение 0,4 кВ.
  2. На ТЭЦ имеются шины ГРУ и отпайка от блока.
  3. Число секций собственных нужд 10 кВ выбирается по числу котлов. Т.к. на станции установлено 5 котлов, то принимается 5 секций собственных нужд.
  4. Мощность рабочих ТСН для неблочной части ТЭЦ выбирается из условия:
Sс. = PG *n% * KC
100*m

 

Sс. = 180*14 *0,8= 5,04 МВА
100*4

 

Принимается трансформатор типа: ТДНС-6300/10,5/6,3 – ТСН1, ТСН2, ТСН3, ТСН4

5. Для блочной части ТЭЦ:

 

Sс. = PG *n% * KC
 

 

 

Sс. = 60*14 * 0,8=6,72 МВА
 

 

Принимается трансформатор типа: ТДНС-10000/10,5/6,3 – ТСН 5

6. Т.к. к одной секции ГРУ присоединяется два рабочих ТСН, то мощность резервного ТСН в 1,5 раза больше чем рабочего присоединенного на эту секцию.

 

Sртсн = 1,5 * Sсн =1,5 * 6,72 = 10,1 МВА

 

Принимается трансформатор типа: ТДНС-10000/10,5/6,3 - РТСН

7. На ТЭЦ шины ГРУ выполнены с одной системой сборных шин, то резервный ТСН присоединяется отпайкой между трансформатором связи и выключателем генераторного напряжения.

8. Магистраль резервного питания делится на две части.

 

Схема собственных нужд ТЭЦ.

 

Рис. 7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: