Ерошкина Елена Николаевна
воспитатель первой младшей группы
Г. Курск
2021 год
Содержание
Актуальность проекта……………………………………………………………….3
Цель проекта…………………………………………………………………………3
Задачи проекта…………………………………….………………………………....3
Вид проекта…………………………………………………………………………..3
Тип проекта…………………………………………………………………………..3
Участники проекта…………………………………………………….…….………3
Продолжительность……...…………………………………………………………..3
Формы реализации…………………………………………………………………...3
Предполагаемый результат……………………………….......……………………..4
Этапы реализации проекта …………………………..……………………....……...4
Формы работы………………………………………………………………………..5
Литература…………………………………………………………………………….5
Приложение 1 ………………………………………………………………………..6
Приложение 2……..……………………………………………………….………....7
Приложение 3…………………………………………………………………….…..8
Приложение 4…………………………………………………………….………......9
Приложение 5………………………………………………………………………..10
«Хлеб – наша сила»
«Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость.
Актуальность:
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и о том, как его готовят.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям первоначальные простейшие представления о хлебе и его происхождении.
|
2. Развивающие:
- развивать игровые, творческие, речевые способности детей;
- развивать у детей восприятие, любознательность;
- активизировать словарь детей (хлеб, батон, пряник, печенье, растёт, пекут…).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вид проекта:
- познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
- дети первой младшей группы (2 – 3 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность:
- краткосрочный (1 неделя).
Основные формы реализации проекта:
- наблюдение;
- беседы;
- НОД;
- игры (хороводные, дидактические, ролевые);
- чтение художественной литературы;
- выставка детских творческих работ.
Материал:
- театр на палочках «Колобок»;
- картинки с изображением хлеба, хлебобулочных изделий;
- муляжи хлеба;
- тесто для лепки.
Результат:
Основной формой деятельности ребёнка, является игра. В результате правильно организованной свободной деятельности, в специально подготовленной среде ребёнку удаётся максимально использовать свой внутренний потенциал саморазвития, использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности – в игре. Играя, дети научились бережно относиться к хлебу, активизировался словарный запас.
Содержание проектной деятельности:
Реализация проекта осуществляется поэтапно.
I. Этап – Подготовительный
Цель:
- заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности.
Формы работы:
- рассказывание сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций о хлебе.
|
II. Этап – Практический
Цель:
- дать детям простейшие, первоначальные представления о хлебе, его происхождении;
- способствовать развитию творческих способностей детей в совместной и самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- рассказ воспитателя о хлебе;
- Д/И «Угостим куклу Катю»;
- хороводная игра «Каравай»;
- разукрашивание раскрасок о хлебе.
III. Этап – Заключительный
Цель:
- использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.
Формы работы:
- угощение приготовленным печеньем кукол и родителей;
- выставка детских работ на тему «Хлеб».
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под. ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.
- Сборник дидактических игр для раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром - под. ред., Л.Ю. Павловой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.
- Хрестоматия для чтения (2 – 3г.ж.) – изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.
- Интернет-ресурс.
Приложение № 1
Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
«Каравай»
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
«Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
|
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.»
Приложение № 2
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами.
Давайте представим, что мы зёрнышки
Зёрнышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)
Мы тоже маленькие (приседаем)
Зёрнышко посадили в землю (показ руками)
Садим в землю зёрнышко
Зёрнышко растёт медленно
Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.
Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).
Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер (машем руками),
Ветер дует нам в лицо (качаемся).
Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).
Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны (показать движения).
И срезали колоски
Приехали машины
Повезли зерно на мельницу
Зерна мелют на муку
Получилось много муки
Из муки пекарь печёт пироги.
Приложение № 3
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.
Дети собирают картинки хлебобулочных изделий.
Приложение № 4
Комплексное занятие для первой младшей группы на тему:
"Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "