Расчет оптимальной структуры парка подвижного состава грузового автотранспортного предприятия





Минобрнауки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра "Автомобили и автомобильное хозяйство"

Политехнический институт

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ПТИ

 

________________О. И. Борискин

 

«___»_____________2012 г.

 

 

Методические указания по ККР и КП

по дисциплине

 

"Общий курс транспорта"

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:

190700 – Технология транспортных процессов

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 

Направление подготовки: 190600 – Эксплуатация транспортно-технологических систем и комплексов

Профиль подготовки – Автомобили и автомобильное хозяйство

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Очная, заочная

 

 

Тула 2012 г.


Методические указания разработал проф. каф. АиАХ Агуреев И. Е.

 

Обсуждено

на заседании кафедры АиАХ

протокол № ______от _______2012 г.

зав. кафедрой АиАХ ________Н.Н.Фролов

 

 


Введение

 

Анализ и исследование процессов в автомобильных транспортных системах является важной составной частью задач, решаемых при эксплуатации автомобильного транспорта.

Объектом исследования настоящей контрольно-курсовой работы (ККР) является автомобильная транспортная система, состоящая из грузового автотранспортного предприятия (АТП) и пунктов погрузки-разгрузки. Система осуществляет перевозку строительных материалов на объект в течение одного года. Особенностями работы системы, принятыми в ККР, являются:

1) автомобили работают на маятниковом маршруте, который является общим для всех транспортных средств; длина груженой ездки приведена в настоящих методических указаниях (см. Приложение 1);

2) размер партии перевозимого груза, предъявляемой к перевозке, является случайной величиной, распределенной по показательному закону;

3) автомобили в совокупности с погрузочно-рагрузочными средствами образуют замкнутую систему массового обслуживания (СМО).

Тема контрольно-курсовой работы формулируется следующим образом: «Разработка комплекса показателей перевозочной и эксплуатационной работы автомобильной транспортной системы». Таким образом, учебно-методической целью ККР является ознакомление с методиками расчета показателей перевозочной и эксплуатационной работы АТП. Задачами ККР являются:

1) расчет оптимальной структуры парка грузового АТП, обусловленной необходимостью наиболее точного соответствия грузоподъемности транспортных средств случайной величине размера партии груза;

2) расчет (имитационное моделирование) работы транспортной системы (взаимодействие транспортных и погрузочно-разгрузочных средств) как замкнутой системы массового обслуживания;

3) расчет комплекса показателей перевозочной и эксплуатационной работы;

4) выполнение исследовательских расчетов (по индивидуальному заданию преподавателя).

 

Порядок выполнения контрольно-курсовой работы. Контрольно-курсовая работа содержит следующие основные разделы:

1) расчет оптимальной структуры парка подвижного состава грузового автотранспортного предприятия (Приложение 1);

2) расчет работы пункта разгрузки методами теории массового обслуживания (Приложение 2);

3) расчет показателей перевозочной и эксплуатационной работы транспортной системы;

3) исследовательская часть: расчет динамики и устойчивости работы склада строительных материалов (Приложение 3).

 

Состав контрольно-курсовой работы. ККР состоит из пояснительной записки объемом 30…40 страниц формата А4.

Содержание расчетно-пояснительной записки включает в себя следующие части и разделы:

1) титульный лист;

2) бланк задания;

3) аннотация;

4) оглавление;

5) введение;

6) основную часть, имеющую разделы в соответствии с приведенным выше порядком работы;

7) заключение, содержащее выводы о работе системы, характере существовавших в ней проблем и способам их решения

8) список использованной литературы;

9) приложения.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Расчет оптимальной структуры парка подвижного состава грузового автотранспортного предприятия

 

П1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Для определения оптимальной структуры парка автомобилей по грузоподъемности необходимо установить характер распределения размеров партий грузов и среднесуточную выработку автомобилей, то есть средний размер перевозимой за сутки партии груза. Приведем основные зависимости для выполнения расчетов.

Обозначим грузоподъемности автомобилей , , ..., , ..., .

Плотность распределения размеров партий грузов задана и равна . Тогда вероятность поступления требования на поставку партии груза, для перевозки которой необходим автомобиль грузоподъемности равна

 

(1)

 

Вероятность поступления требования на поставку партии груза, для перевозки которой требуется автомобиль грузоподъемностью , осуществляющий перевозку партии за ездок

 

(2)

 

Требуемое количество автомобилей -го типа для работы на линии

(3)

где – среднесуточное количество требований на перевозку грузов.

 

Требуемое количество автомобилей грузоподъемностью

(4)

а общее количество автомобилей в парке равно

. (5)

Разделив левые и правые части уравнений (3) и (5), получим

(6)

Аналогично из уравнений (4) и (5) следует

(7)

В уравнениях (6) и (7)

(8)

Если , то при расчетах следует предварительно вычислить

(9)

Таким образом, чтобы определить вероятности требований на перевозку автомобилями различной грузоподъемности, достаточно установить характер распределения размеров партий грузов и среднесуточную выработку этих автомобилей.

Если принять показательный (экспоненциальный) закон распределения партий грузов

,

где ‑ средний размер партии груза (т), то

(10)

Размеры перевозимых партий грузов приводятся в соответствие с грузоподъемностью автомобиля. В этом случае средний размер завозимой партии груза

(11)

Здесь ‑ возможные наибольшие загрузки автомобилей, обусловленные вместимостью кузова и характером перевозимого груза.

Средний размер перевозимой за ездку партии груза

(12)

Средняя грузоподъемность автомобиля из расчета на одну ездку

(13)

Среднее значение коэффициента статического использования грузоподъемности парка автомобилей

(14)

Количество ездок, выполняемое парком автомобилей за рассматриваемый период,

(15)

где ‑ общий объем перевозок (т).

Число ездок, выполняемое автомобилями -го типа, равно

(16)

а автомобилями наибольшей грузоподъемности

 

(17)

Объем перевозок автомобилями грузоподъемности определяется по формуле

(18)

Требуемое (среднесписочное) количество автомобилей грузоподъемности

(19)

где ‑ суточная выработка автомобиля

(20)

 

Пример. Размеры партий металла и труб, вывозимых с базы производственно-технической комплектации строительства в соответствии с требованиями на перевозки, распределены по экспоненциальному закону с плотностью

Средний размер партии груза

Для перевозки за год Р=300 тыс.т металла и труб предполагается использовать автомобили ЗИЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885 ( ), МАЗ-200В с полуприцепом МАЗ-5215 ( ) и МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5245В ( ). Остальные показатели одинаковы для всех автомобилей:

Вероятности требований на перевозку грузов партиями, для доставки которых целесообразно использовать автомобили-тягачи ЗИЛ-130В1 и МАЗ-200В, соответственно составляют:

Вероятности требований на перевозку грузов партиями, доставлять которые целесообразно автомобилем МАЗ-504В при выполнении соответственно ездок

 

 

В нашем случае , поэтому можно по формуле (9) найти

Удельный вес автомобилей каждой грузоподъемности определяется по формулам (6) и (7):

Средняя грузоподъемность автомобиля за ездку, в соответствии с формулой (13), равна

Поскольку , то среднее значение коэффициента статического использования грузоподъемности можно установить без расчета:

Количество ездок, выполняемое парком автомобилей за рассматриваемый период, по формуле (15)

а число ездок, выполняемое автомобилями каждой грузоподъемности, соответственно

Объем перевозок

Суточную выработку автомобилей вычисляем по формуле (20)

Требуемое среднесписочное количество автомобилей:

 

П2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА

 

1. Изучить настоящие методические указания.

2. Подготовить необходимые исходные данные для выполнения расчетов.

3. Выполнить расчеты в соответствии с вышеприведенной методикой и выданным вариантом задания.

4. Сделать анализ полученных результатов и дать рекомендации по изменению структуры существующего парка автомобилей по условиям работы.

5. Оформить соответствующий раздел пояснительной записки курсового проекта.

 

П3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ на курсовое проектирование

Для всех вариантов средний размер партии завозимого груза составляет Р = 320 тыс.т, длина груженой ездки .

 

Вариант
0,0475 0,05 0,0525 0,055 0,0575 0,06 0,0625 0,065 0,0675 0,07 0,0725 0,075 0,0775 0,08 0,0475 0,05 0,0525 0,055 0,0575 0,06 0,0625 0,065 0,0675 0,07 0,0725 0,71 0,72 0,73 0,74 0,75 0,76 0,77 0,78 0,79 0,80 0,71 0,72 0,73 0,74 0,75 0,76 0,77 0,78 0,79 0,80 0,71 0,72 0,73 0,74 0,75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2





Читайте также:
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.056 с.