А5) Условия применения предприятием стратегии горизонтальной диверсификации его деятельности
- наличие у изготовителя эксклюзивных конкурентных преимуществ, отсутствие у товара заменителей, спрос опережает предложение позволяют изготовителю расширить производство и осваивать новые рынки
А5) Условия применения стратегии предприятия по адаптации изготовителей друг к другу:
- данный вид адаптации обусловлен тем, что изготовитель не имеет финансовых и технических средств для перехода на новую продукцию
А5) Условия применения предприятием стратегии локальной диверсификации его деятельности:
- наличие у изготовителя эксклюзивных конкурентных преимуществ дающих ему возможность быть монополистом и при отсутствии товаров-заменителей изготовитель устанавливает цены сам
А5) Какие типы конкурентного поведения будет проявлять предприятие на рынке по отношению к своим конкурентам при недифференцированной олигополии:
- адаптивное поведение (явно учитываются действия конкурентов)
- опережающее поведение (предусматривает учёт предвидения реакций конкурентов на действия предприятия)
А5) Особенности стратегии поведения изготовителя при осуществлении им мер по адаптации продавцов к покупателю:
- несколько изготовителей удовлетворяет потребности одного покупателя, что вызывает необходимость повышать качество товара и снижать цены
А5) Особенности применения предприятием стратегии адаптации продавцов к покупателю
- данный вид адаптации обусловлен отсутствием у предприятия средств, что определяет невозможность его перехода на новые товары, но при невысоком спросе на товар потребитель установил хорошие контакты с изготовителем и не намерен его заменять
|
А5) Особенности стратегии поведения изготовителя при осуществлении им мер по адаптации друг к другу:
- один изготовитель выпускает один товар для одного потребителя при невысоком научно-производственном потенциале
А5) Особенности стратегии поведения изготовителя при осуществлении или локальной диверсификации своей деятельности:
- один изготовитель выпускает товар для нескольких потребителей и при среднем научно-производственном потенциале расширяет объём продаж и достигается высокая норма рентабельности
А5) Какой тип конкурентного поведения будет проявлять предприятие на рынке по отношению к своим конкурентам при олигополии применительно к ценовым решениям конкурентов:
- агрессивное поведение, когда любой выигрыш для одного всегда есть проигрыш для другого (игра с нулевой суммой)
- адаптивное поведение (явно учитываются действия конкурентов)
А6) Ключевые факторы современной, преимущественно инновационно-технологической конкурентоспособности страны:
- инновационное развитие экономики
- экономическая среда, благоприятная для создания и внедрения нововведений и технологического развития производства
- инвестиции в инновации и в развитие человеческого капитала
А6) Ориентир для нашей страны на расходы из госбюджета на развитие человека (% ВВП по программе США): - 13
А6) Ориентир для нашей страны по достижению уровня инфляции (% критерий Евросоюза):
- 2,5-2,9
А6) Ориентир для нашей страны на расходы из госбюджета на НИОКР (% ВВП по программе США):
|
- 3,5
А6) Конкурентные преимущества страны по Портеру:
- конкурентные родственные фирмы и поддерживающие фирмы конкретной отрасли
- стратегия фирм, их структура и соперничество
- параметры факторов производства
- параметры спроса на товары и услуги
А6) Необходимость повышения конкурентоспособности страны обусловлена тем, что:
- глобализация мировой экономики стирает границы между внутренним и внешним рынками и превращает мировой рынок в единое поле конкурентной борьбы
- усиление конкурентной борьбы в условиях глобализации ускоряет международное движении капитала, приглашает конкурентные национальные к участию в деятельности транснациональных корпораций
А6) Основные направления повышения национальной конкурентоспособности Республики Беларусь:
- формирование в стране постиндустриального инновационного типа экономики и активизация инновационно-инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования
- развитие экспорта белорусского капитала и расширение экономического, технологического, интеллектуального и образовательного пространства
- повышение уровня развития науки, технологий и национальной инфраструктуры
- повышение качества менеджмента во всех отраслях и предприятиях страны, качества маркетинга и логистики для поиска и завоевания новых рыночных ниш на мировом рынке
- обеспечение открытости вхождения страны в мировую экономику и либерализация национальной экономики
А6) Формирование постиндустриального инновационного типа экономии в системе обеспечения национальной конкурентоспособности предполагает:
|
- обновление технологической базы производства с целью перехода к технологиям V и VI укладов
А6) Цель повышения конкурентоспособности национальной экономики – это:
- повышение качества и уровня жизни населения страны
- обеспечение экономического роста
- удовлетворение потребностей мировых рынков в товарах и услугах
А6) Какие события определяют роль случая в формировании конкурентных преимуществ национальной экономики:
- резкие изменения цен на невозобновляемые ресурсы
- значительные изменения на мировых финансовых рынках
- войны и другие форс-мажорные обстоятельства
- крупные технологические прорывы
А7) Исходя из отечественного опыта, конкурентоспособность страны определяется следующими группами факторов:
- наделенность страны факторами производства – землёй (природными ресурсами), рабочеё силой и капиталом
- технический уровень производства и национальный уровень производительности труда
- общеэкономическая ситуация в стране, средняя норма прибыли и накопление, эффективность функционирования банковской системы и других финансовых учреждений
- уровень жизни населения, определяемый уровнем заработной платы, социальными выплатами и развитием социальной сферы
А7) Факторы конкурентоспособности страны, исходя из подхода Всемирного экономического форума:
- менеджмент инновациями, финансами, кадрами и труд, интегральным измерителем которого является производительность общественного труда
- открытость национальной экономики и уровень государственного управления и регулирования социально-экономических и экологических процессов в стране
- уровень развития науки, технологий и национальной инфраструктуры, включая институциональные институты
- финансы и финансирование финансовых рынков в целях активизации инвестиционно-инновационной деятельности
А7) Конкурентоспособность национальной экономики – это:
- способность субъектов хозяйствования страны производить и продавать свои товары (услуги) на мировых рынках
- стабильно высокий (относительно других стран) уровень валового накопления, конечного потребления, доходов и заработной платы своих граждан в расчёте на душу населения
- способность открытой для международной конкуренции страны
- эффективное использование ресурсов страны
- способность предприятий страны обеспечивать оптимальные условия труда
А7) Показатели национальной конкурентоспособности:
- расходы из госбюджета на НИОКР, в % ВВП
- ВВП на душу населения
- расходы из государственного бюджета на развитие человека (образование, здравоохранение, социальная сфера), в % ВВП
А7) Основные средства достижения цели повышения конкурентоспособности национальной экономики:
- достижение высокого уровня занятости
- достижение стабильности общего уровня цен
- обеспечение социальной справедливости в распределении доходов.
А8) Критерии конкурентоспособности региона:
- уровень активизации инновационно-инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования региона
- общественная производительность труда в регионе
- уровень благосостояния населения региона
А8) Оценка конкурентоспособности региона осуществляется при помощи системы следующих показателей:
- внешнеэкономической деятельности
- институционального развития
А8) Необходимость повышения конкурентоспособности регионов обусловлена тем, что:
- от конкурентоспособности региона зависит себестоимость продукции
- конкурентоспособность национальной экономики в значительной мере определяется конкурентоспособностью региональных экономик и их взаимодействием
- конкурентоспособность региона взаимодействует с конкурентоспособностью отраслей, предприятий и товаров
- между проблемой повышения конкурентоспособности региона и повышением его эффективности существует тесная взаимосвязь
- от конкурентоспособности региона зависит уровень организации производства и труда
А8) Основные направления повышения конкурентоспособности региона:
- повышение качества выпускаемой продукции на основе технического перевооружения и модернизации производств, внедрения новых и высоких технологий
- повышение эффективности инновационно-инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования региона
А8) Конкурентные преимущества региона:
- его преимущества в трудовых и материальных ресурсах
- его преимущества в географическом положении и наличии природных ресурсов
А8) Конкурентные преимущества регионов классифицируются на:
- фактические и потенциальные
- абсолютные и относительные
- производственные и инновационно-инвестиционные