- метод корреляционно-регрессионного анализа
А13) Если цена определена на основе соотношения между оценкой полезности товара и его ценой и выбирает наиболее оптимальный товар, то использовался
- метод ощущаемой ценности товара потребителем
А14) Система внутренних ресурсных факторов конкурентоспособности предприятия включает:
- доступ к качественному и дешёвому сырью, топливу
- уровень обеспеченности трудовыми, материальными, нематериальными и финансовыми ресурсами
А14) Система внутренних управленческих факторов конкурентоспособности предприятия включает:
- уровень управления качеством продукции
- уровень сертификации продукции и его соответствие международным стандартам ИСО 9001-2001
- уровень качества менеджмента
А14) Конкурентоспособность предприятия – это:
- способность производить и реализовывать на рынке конкурентоспособный товар или услугу
А14) Система внутренних факторов экономичности функционирования предприятия включает:
- доля экспорта наукоемких товаров
- оборачиваемость оборотных средств
- показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж
- финансовая устойчивость функционирования предприятия
А14) Методы оценки конкурентоспособности предприятия:
- матрица оптимизации конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке
- соотношение интегральных показателей эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов на предприятии и на предприятии-конкуренте
- сравнение показателей конкурентоспособности сопоставимых товаров двух конкурирующих предприятий на конкретном рынке
А14) Доля предприятия на рынке определяется:
|
- отношении объём продаж предприятия в общем объёме продаж на данном рынке в натуральных или стоимостных единицах
А14) Система внутренних структурных факторов конкурентоспособности предприятия включает:
- уровень унификации и стандартизации продукции
- совершенство информационной и нормативно-методической базы управления производством
- уровень специализации и концентрации производства
- прогрессивность производственной структуры предприятия (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы)
- совершенство оргструктуры предприятия
А15) В соответствии с моделью конкуренции, предложенной Портером, стратегия дифференцированного маркетинга целесообразна, когда предприятие предполагает достичь конкурентных преимуществ на основе:
- разновариантного товарного предложения для достаточно большого количества сегментов рынка
А15) В соответствии с матрицей рост рынка-доля рынка, предложенной Бостонской консультативной группой, атакующая стратегия целесообразна, когда целью предприятия является:
- завоевание или расширение доли рынка
А15) Внешние факторы конкурентного преимущества товара:
- уровень конкурентоспособности отрасли и предприятия
- активность контактных аудиторий (общественных организаций, союзов, средств массовой информации)
- появление новых потребностей
- сила конкуренции на рынке товаров, на входе системы среди поставщиков сырья, материалов, информации
А15) Прямые методы оценки конкурентоспособности товаров основаны на:
- использования общего показателя конкурентоспособности товара
|
А15) Косвенные методы оценки кп товара основаны на:
Только отдельные параметры свойств продукции
А15) Расчётные методы определения фактической конкурентоспособности товара:
- метод соотношения качества и цены потребления товара
А15) Конкурентоспособность товара – это:
- степень реального удовлетворения товаром конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на конкретном рынке
А15) Конкурентные преимущества товара – это:
- степень реального удовлетворения товаром конкретном потребности
- способность товара выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами на конкретном рынке
А15) Конкурентные преимущества товара достигаются:
- за счет производства нового востребованного рынком товара
- на основе сочетания эффективного использования ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара
А15) Для определения уровня потенциальной конкурентоспособности товара применяются методы:
- применяемые на стадиях проектирования и изготовления продукции
В01) Определить процент снижения трудоемкости. По плану трудоемкость продукции составляет 5 млн. нормо-час. В результате применения новой технологии трудоемкость была снижена на 300 тыс. час, за счет совершенствования организации производства и труда трудоемкость уменьшилась на 200 тыс.нормо-час. 4,2
В01) Определить рентабельность основных производственных фондов. Дано: среднегодовая стоимость ОПФ – 3,5 млрд.руб. Объём реализованной продукции 1,9 млрд.руб. Себестоимость продукции – 1,5 млрд.руб. Ответ округлить до 2 знаков после запятой. 54,28
|
В01) Определить темп роста производительности труда в отчетном периоде по сравнению с базисным. Дано: объем производства в базисном периоде – 5,3 млрд.руб., в отчетном – 6,2 млрд.руб., численность промышленно-производственного персонала в базисном периоде – 2100 чел., в отчетном – 2300 чел. Ответ округлить до 1 знака после запятой. 85,5
В01) Объем произведенной продукции предприятия отрасли составил 100 у.е. стоимость ОПФ – 500 т ыс. у.е., заработная плата в объеме производства – 15%, амортизационные отчисления
-10%, соответственно в базовой отрасли – 120 тыс. у.е., 510 тыс. у.е., 25%, 15%. Определить индекс конкурентоспособности оцениваемой отрасли (по отношению к базовой отрасли) по индексу общественной производительности труда (ответ округлить до сотых)
В01) Определить для планируемого года фондоотдачу. Дано: объём реализации продукции за отчётный год 17240 млн.р., а фондоотдача – 3,2. В планируемом году среднегодовая стоимость ОПФ не изменится, но фондоёмкость снизится на 15%. Ответ округлить до 2 знаков после запятой. 3,85
В01 Определить стоимость реализованной за год продукции (в у. е.), если среднегодовой остаток оборотных средств 200 у.е, коэффициент оборачиваемости 30. 6000
В01) Определить среднегодовой остаток оборотных средств (в у.е.), если длительность оборота 30 дней, стоимость реализованной за год продукции 2400 у.е. 200
В01) Объём реализованной продукции в оцениваемой отрасли составляет 95 тыс. у.е. полная себестоимость продукции – 87 тыс. у.е., средняя стоимость активов предприятий отрасли – 570 тыс.у.е., соответственно, в базовой отрасли – 115 тыс.у.е., 92 тыс.у.е., 580 тыс.у.е. Определить индекс конкурентоспособности оцениваемой отрасли (по отношению к базовой отрасли) по деловой активности предприятий отрасли (ответ округлить до десятых) 2,9
В01) Определить прирост производительности труда (%) за аналитический период, если в базисном периоде нормативная трудоёмкость изделия составила 180? нормо-минут коэффициент выполнения норм- 1,3 в отчётном периоде нормативная трудоёмкость снизилась до 170 нормо минут, коэффициент выполнения норма увеличился до 1,4 14%
В01) Определить (в у.е.) себестоимость товара, если прибыль от реализации товара 10 у.е., выручка 100 у.е., а доля налоговых отчислений от выручки составляет 20%. 10
В01) Определить как изменится рентабельность продукции (в %). Дано: объем реализации – 15 тыс.шт.изделий. Себестоимость единицы продукции по первому варианту – 15000 руб., по второму – 17200 руб. Цена изделия по первому варианту – 17500 руб., по второму – 20000 руб. Ответ округлить до целого и записать в формате: прирост (+) снижение(-). +1
В01) Определить (в у.е.) себестоимость товара, если прибыль от реализации товара 30 у.е., выручка 200 у.е., а доля налоговых отчислений от выручки составляет 20%. 170
В01) Определить прирост прибыли от реализации (в%). Дано: объем реализации – 15 тыс.шт.изделий. Себестоимость единицы продукции по первому варианту – 15000 руб., по сторому – 17200 руб. Цена изделия по первому варианту – 17500 руб., по второму – 20000 руб. Ответ округлить до целого. 1
В02 Определить на сколько процентов изменится показатель затраты на рубль выпущенной продукции, если среднегодовая выработка возрастёт на 4%, численность возрастёт на 2%, а себестоимость продукции на 5%. Ответ записать в формате: + возрастёт, - снизится, значения округлить до целого
В02) Рассчитать рентабельность старой продукции. Дано: предприятие имеет капитал 120 млн.руб. Годовая выручка (без налогов) 250 млн.руб., затраты на производство 230 млн.руб. При освоении производства новой продукции капитал увеличен на 50 млн.руб. Годовая выручка (без налогов) увеличилась на 20%. Затраты на производство составили 270 млн.руб. Ответ округлить до 2 знаков после запятой. 0,09
В02) Объём реализованной продукции в отрасли составляет 95 тыс.у.е., себестоимость продукции – 87 тыс.у.е., стоимость активов предприятий отрасли – 570 тыс.у.е., соответственно, в базовой отрасли – 115 тыс.у.е., 92 тыс.у.е., 580 тыс.у.е. Определить индекс конкурентоспособности оцениваемой отрасли (по отношению к базовой отрасли) по рентабельности реализованной продукции и деловой активности, весомость которых соответственно, составляет 0,2 и 0,8 (ответ округлить до десятых)
В02) Определить как изменится показатель затраты на рубль выпущенной продукции (в %), если выручка возрастёт на 5%, а себестоимость упадёт на 4%. Ответ записать в формате: +возрастёт, -снизится, значение округлить до целого.
В02) Определить стоимость реализованной за год продукции (в у.е.), если среднегодовой остаток оборотных средств 100 у.е., длительность оборота 30 дней. 3000
В02) Определить как изменится показатель затраты на рубль выпущенной продукции (в%), если выручка возрастет на 4%, а себестоимость возрастет на 5%. Ответ записать в формате: +возрастет, -снизится, значение округлить до целого.
В02) Определить (в у.е.) безубыточный объём реализации, если цена товара 60 у.е., удельные переменные издержки 40 у.е., совокупные постоянные издержки 200 у.е. 10
В02) Определить как изменится рентабельность продукции, если прибыль возрастет на 3%, а себестоимость возрастет на 5%. Ответ записать в формате: +возрастет, -снизится, значение округлить до целого.
В02) Определить на сколько процентов изменится показатель затраты на рубль выпущенной продукции, если выручка возрастет на 4%, а себестоимость возрастет на 5%. Ответ записать в формате: +возрастет, -снизится, значение округлить до целого.
В02) Определить на сколько процентов изменится показатель затраты на рубль выпущенной продукции, если среднегодовая стоимость основных фондов возрастет на 4%, фондоотдача возрастет на 5%, а себестоимость продукции возрастет на 7%. Ответ записать в формате: +возрастет, -снизится, значение округлить до целого.