Технологический процесс устройства дорожной одежды должен отражать наиболее прогрессивные способы организации строительства и производства работ, соответствующие современному уровню развития техники и передовой технологии строительства.
Для разработки технологического процесса строительства дорожной одежды служат следующие нормативные документы:
- строительные нормы и правила
- единые нормы и расценки, а на работы, не охваченные ЕНиР, ведомственные и местные нормы или соответствующие инженерные расчеты
- технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ, а также типовые технологические карты:
- ведомственные технические указания и инструкции по производству соответствующих видов работ, выпущенные в развитие СНиП.
Технологический процесс устройства дорожной одежды разрабатывается для установленной заданием конструкции дорожной одежды.
Разработку технологического процесса осуществляют применительно к каждому конструктивному слою дорожной одежды (снизу в верх) при детальном рассмотрении всех конкретных условий производства работ: назначении рациональной толщины отдельных слоев конструктивных элементов в процессе устройства, порядок и правила распределения, смешения и уплотнение материалов.
Основной задачей при разработке технологии строительства дорожной одежды является выбор и определение правильной технологии работ подбор для ее осуществления наиболее рационального комплекта машин. Оба эти этапа взаимосвязаны и влияют один на другой. Одни и те же виды работ могут быть выполнены различными комплектами машин. Обычно машины подбирают в соответствии с требованиями технологического процесса. Но может быть и обратное влияние: стремление использовать машины, имеющие более высокие технико-экономические показатели, может вызвать изменение в первоначальное принятии технологии работ.
|
В процессе работы над данным разделом проекта уточняются ранее принятые предварительные решения о составе отрядов машин частных потоков: назначается с учетом технологических особенностей материалов конструктивных слоев конкретные марки комплектующих машин и обязательно приводятся основные технические характеристики каждой используемой машины.
Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов представляется в виде таблицы по каждому конструктивному слою дорожной одежды отдельно. В таблицах обязательно приводятся источник обоснования норм выработки. Расчеты производительности машин нумеруются по порядку оформляются в виде таблицы.
Расчёты производительности машин
Номер расчёта | Наименование и марка машины | Расчётная формула | Значение параметров расчётной формулы | Производительность машин по расчёту |
Песчаный подстилающий слой | ||||
1. | Погрузчик ТО-18Д | П= ![]() | q=2,7 т; tс=0,012 ч; Кр=1,1; КВ=0,70; КТ=0,60; ρ=1,4 т/м3 | 924,18 м3/см |
2. | Автосамосвал КамАЗ-65115 | П= ![]() | qа=15 т; ρ=1,4 т/м3; L=25,5 км; V=30 км/ч; tп=0,30 ч; tр=0,05 ч; КВ=0,75; КТ=0,70 | 24,6 м3/см |
3. | Бульдозер D9R | П= ![]() | q=10,39т; tц=0,01182 ч; КР.В.=0,75; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,60 | 7227,8м3/см |
4. | Автогрейдер ДЗ-180А | П= ![]() | b=3,74 м; α=500; а=0,5 м; lпр=2391м; Vp=12 км/ч; tразв=0,01 ч; tпер=0,005 ч; n=3; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,6 | 22975,9 м2/см |
5. | Каток BOMAG BW 16R | П= ![]() | b=1,98 м; a=0,20 м; lпр=100м; tп=0,005 ч; Vp=8 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,75; hсл=0,25 м; n=4 | 1525 м3/см |
6. | Каток ДУ-84 | П= ![]() | b=2,0 м; a=0,20 м; lпр=504 м; n=3; hсл=0,25м; Vp=16 км/ч; tп=0,005 ч; КВ=0,75; КТ=0,75 | 804 м3/см |
7. | Поливомоечная машина КО-802 | П= ![]() ![]() | q=11 м3; L=10 км; V=25 км/ч; tв=0,15 ч; b=15; а=0,1 м; Vр=20 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,70; p=0,0006 м3/м2 | 78,14 м3/см |
Щебень по заклинке | ||||
8. | Погрузчик ТО-18Б | П= ![]() | q=2,7 т; tс=0,012 ч; Кр=1,1; КВ=0,70; КТ=0,60; ρ=1,5 т/м3 | 469,64 м3/см |
Автосамосвал МАЗ-5551 | П= ![]() | qа=10 т; ρ=1,5 т/м3; L=26 км; V=28 км/ч; tп=0,27 ч; tр=0,05 ч; КВ=0,75; КТ=0,70 | 13,86 м3/см | |
Бульдозер Б10.02 ЕР | П= ![]() | q=3,66 т; tц=0,01182 ч; КР.В.=0,75; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,60 | 1218,76 м3/см | |
Автогрейдер ДЗ-180А | П= ![]() | b=3,74 м; α=500; а=0,5 м; lпр=504 м; Vp=12 км/ч; tразв=0,01 ч; tпер=0,005 ч; n=3; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,6 | 12600,75 м2/ см | |
Каток BOMAG BW 16R | П= ![]() | b=1,98 м; a=0,20 м; lпр=504м; tп=0,005 ч; Vp=8 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,75; hсл=0,15 м; n=4 | 2973,16 м3/см | |
Каток ДУ-84 | П= ![]() | b=2,0 м; a=0,20 м; lпр=504 м; n=14; hсл=0,15 м; Vp=16 км/ч; tп=0,005 ч; КВ=0,75; КТ=0,75 | 6610,93 м3/см | |
Распределитель ДСМ ДС-8 | П= Vp·(b -а)· hсл ·Ксл· КВ· КТ | Vp=200 м/ч; b=3,5м; а=0,05 м; hсл=0,15 м; Ксл0,82; КВ=0,75; КТ=0,75 | 43,54 м3/см | |
Поливомоечная машина ПМ-130Б | П= ![]() ![]() | q=6,0 м3; L=10 км; V=28 км/ч; tв=0,15 ч; b=3,5; а=0,1 м; Vр=20 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,70; p=0,0006 м3/м2 | 78,14 м3/см | |
Щебень, укрепленный битумной эмульсией | ||||
Погрузчик ТО-18Д | П= ![]() | q=2,7 т; tс=0,012 ч; Кр=1,1; КВ=0,70; КТ=0,60; ρ=1,5 т/м3 | 469,64 м3/ см | |
Автосамосвал МАЗ-5551 | П= ![]() | qа=10 т; ρ=1,5 т/м3; L=26м; V=28 км/ч; tп=0,27 ч; tр=0,05 ч; КВ=0,75; КТ=0,70 | 13,86 м3/ см | |
Бульдозер Б10.02 ЕР | П= ![]() | q=3,66 т; tц=0,01182 ч; КР.В.=0,75; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,60 | 1218,76 м3/ см | |
Автогудронатор ДС-82 | П= ![]() ![]() | q=6,0 м3; L=504 V=45 км/ч; tв=0,15 ч; b=3,5; а=0,10 м; Vр=9,5 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,70; p=0.0006 м3/м2 | 16,12 м3/ см | |
Автогрейдер ДЗ-180А | П= ![]() | b=3,74 м; α=500; а=0,5 м; lпр=504м Vp=12 км/ч; tразв=0,01 ч; tпер=0,005 ч; n=3; Кгр=0,8; КВ=0,75; КТ=0,6 | 12600,75 м2/ см | |
Каток BOMAG BW 16R | П= ![]() | b=1,98 м; a=0,20 м; lпр=504м tп=0,005 ч; Vp=8 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,75; hсл=0,08; n=4 | 2973,16 м3/ см | |
Каток ДУ-84 | П= ![]() | b=2,0 м; a=0,20 м; lпр=504 n=14; hсл=0,08; Vp=16 км/ч; tп=0,005 ч; КВ=0,75; КТ=0,75 | 6610,93 м2/ см | |
Распределитель ДСМ ДС-54 | П= Vp·(b -а)· hсл ·Ксл· КВ· КТ | Vp=250 м/ч; b=3,5; а=0,05 м; hсл=0,08; Ксл=0,82; КВ=0,75; КТ=0,75 | 54,43 м3/ см | |
Асфальтобетонное покрытие | ||||
Подметально-уборочная машина КО-304 | П= ![]() ![]() | b=2,0 м; a=0,20 м; lпр=504 м; n=3; Vp=16 км/ч; КВ=0,75; Vоб.х.=20 км/ч; КТ=0,75; tразв=0,005 ч. | 23553,19 м3/ч | |
Автогудронатор ДС-82 | П= ![]() ![]() | q=6,0 м3; L=504 км; V=45 км/ч; tв=0,15 ч; b=3,5 м; а=0,10 м; Vр=9,5 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,70; p=0.0006 м3/м2 | 23,21 м3/ч | |
Автосамосвал МАЗ-5551 | П= ![]() | qа=10 т; ρ=1,90 т/м3; L=17 км; V=28 км/ч; tп=0,27 ч; tр=0,05 ч; КВ=0,75; КТ=0,70 | 17,64 м3/ч | |
Асфальтоуклад-чик Vogele super 1603 | П= Vp·(b -а)· hсл ·Ксл· КВ· КТ | Vp=500 м/ч; b=3,5 м; а=0,05 м; hсл=0,06 м; Ксл=1,05; КВ=0,75; КТ=0,75 | 34,85 м3/ч | |
Каток BOMAG BW 16R | П= ![]() | b=1,98 м; a=0,20 м; lпр=504м; tп=0,005 ч; Vp=8 км/ч; КВ=0,75; КТ=0,75; hсл=0,06м; n=4 | 631,56 м3/ч | |
Каток ДУ-84 | П= ![]() | b=2,0 м; a=0,20 м; lпр=504 м; n=16; hсл=0,06 м; Vp=16 км/ч; tп=0,005 ч; КВ=0,75; КТ=0,75 | 1230,00 м3/ч |
|
|
Технология работ и расчёт потребных ресурсов
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер рабочих операций | Номер захваток | Источник обоснования норм выработки (ЕНиР, расчёт) | Описание рабочих операций в порядке их технологической последовательности с расчётом объёмов работ и указанием необходимых машин | Ед. измерения | Объём работ на одну захватку | Производительность машин за смену | Потребность машин на захватку | Коэффициент использования машины | Требуемое количество дорожных рабочих и механизаторов | |
по расчёту | принято | |||||||||
1. | I | Расчет№1 | Погрузка песка погрузчиком ТО-18Д в автомобиль-самосвал МАЗ-5551. | м3 | 1100,7 | 503,5 | 2,19 | 0,73 | ||
2. | I | Расчет№2 | Подвозка песка на среднее расстояние 19 км автомобилями-самосвалами МАЗ-5551 для устройства подстилающего слоя толщиной 25см | м3 | 1100,7 | 14,60 | 75,39 | 0,99 | ||
3. | I | Расчет№3 | Разравнивание песка бульдозером Б10.02 ЕР. | м3 | 1100,7 | 1218,76 | 0,9 | 0,9 | ||
4. | I | Расчет№4 | Планировка песка по всей ширине основания автогрейдером ДЗ-180А. | м2 | 3885,8 | 23666,10 | 0,16 | 0,16 | ||
5. | I | Расчет№5 | Подвозка воды на расстояние 10 км поливомоечной машиной ПМ-130Б с поливкой песчаного подстилающего слоя до достижения оптимальной влажности | м3 | 55,03 | 24,92 | 2,21 | 0,74 | ||
6. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | I | Расчет№6 Расчет№7 | Уплотнение песчаного слоя катком BOMAG BW 16R при 4 проходах по одному следу и катком ДУ-84 при 6 проходах по одному следу | м3 м3 | 1100,7 1100,7 | 2556,02 2584,74 | 0,43 0,43 | 0,43 0,43 | ||
7. | II | Расчет№8 | Погрузка щебня размером 40-70 мм погрузчиком ТО-18Д в автомобили-самосвалы МАЗ-5551. | м3 | 751,16 | 469,93 | 1,6 | 0,8 | ||
8. | II | Расчет№9 | Подвозка щебня размером 40-70 на расстояние 26 км для устройства нижнего слоя основания автомобилями-самосвалами МАЗ-5551 | м3 | 751,16 | 13,86 | 54,2 | 0,98 | ||
9. | II | Расчет №10 | Распределение щебня бульдозером Б10.02 ЕР по всей ширине основания двумя параллельными проходами | м3 | 751,16 | 1218,76 | 0,62 | 0,62 | ||
10. | II | Расчет№11 | Подвозка воды поливомоечной машиной ПМ-130Б на расстояние 10 км с поливкой щебёночного основания. | м3 | 37,56 | 24,92 | 1,51 | 0,75 | ||
11. | II | Расчет№12 | Подкатка распределённого слоя основания катком BOMAG BW 16R при 6 проходах по одному следу | м3 | 751,16 | 2526,23 | 0,3 | 0,3 | ||
12. | Ш | Расчет№13 | Погрузка щебня размером 10-20 мм погрузчиком ТО-18Д в автомобили-самосвалы МАЗ-5551. | м3 | 23,40 | 469,93 | 0,05 | 0,05 | ||
13. | Ш | Расчет№14 | Подвозка щебня размером 10-20 мм на расстояние 26 км для расклинивания автомобилями-самосвалами МАЗ-5551 | м3 | 23,40 | 13,86 | 1,69 | 0,84 | ||
14. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Ш | Расчет №15 | Распределение щебня распределителем ДС-8 | м3 | 23,40 | 43,54 | 0,54 | 0,54 | ||
15. | Ш | Расчет№16 | Подвозка воды поливомоечной машиной ПМ-130Б на расстояние 10 км с поливкой щебёночного основания. | м3 | 1,17 | 24,92 | 0,05 | 0,05 | ||
16. | Ш | Расчет№17 | Подкатка распределённого слоя основания катком BOMAG BW 16R при 6 проходах по одному следу | м3 | 23,40 | 2526,23 | 0,01 | 0,01 | ||
17. | Ш | Расчет№18 | Уплотнение нижнего слоя основания катком ДУ-84 при 10 проходах по одному следу | м3 | 23,40 | 3406,15 | 0,007 | 0,007 | ||
18. | IV | Расчет№19 | Погрузка щебня размером 40-70 мм погрузчиком ТО-18Д в автомобили-самосвалы МАЗ-5551. | м3 | 323,87 | 469,93 | 0,69 | 0,69 | ||
19. | IV | Расчет№20 | Подвозка щебня размером 40-70 мм для устройства верхнего слоя основания автомобилями-самосвалами МАЗ-5551 на расстояние 26 км | м3 | 323,87 | 13,86 | 23,38 | 0,97 | ||
20. | IV | Расчет №21 | Распределение щебня бульдозером Б10.02 ЕР по всей ширине основания двумя параллельными проходами | м3 | 323,87 | 1218,76 | 0,27 | 0,27 | ||
21. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | IV | Расчет№22 | Подкатка распределённого слоя основания катком BOMAG BW 16R при 6 проходах по одному следу | м3 | 323,87 | 2526,23 | 0,13 | 0,13 | ||
22. | IV | Расчет№23 | Разлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-82 | м3 | 39,5 | 18,2 | 2,17 | 0,72 | ||
23. | V | Расчет№24 | Погрузка щебня размером 10-20 мм погрузчиком ТО-18Д в автомобили-самосвалы МАЗ-5551. | м3 | 16,22 | 469,93 | 0,03 | 0,03 | ||
24. | V | Расчет№25 | Подвозка щебня размером 10-20 мм для расклинивания автомобилями-самосвалами МАЗ-5551 | м3 | 16,22 | 13,86 | 1,17 | 0,59 | ||
25. | V | Расчет №26 | Распределение щебня распределителем ДС-8 | м3 | 16,22 | 43,54 | 0,37 | 0,37 | ||
26. | V | Расчет№27 | Подкатка распределённого слоя основания катком BOMAG BW 16R при 6 проходах по одному следу | м3 | 16,22 | 2526,23 | 0,006 | 0,006 | ||
27. | V | Расчет№28 | Уплотнение верхнего слоя основания катком ДУ-84 при 10 проходах по одному следу | м3 | 16,22 | 3406,15 | 0,005 | 0,005 | ||
28. | V | Досыпка и укрепление обочин | - | - | - | - | - | - | - | |
29. | VI | Расчет№29 | Очистка поверхности от пыли и грязи подметально-уборочной машиной КО-304 при 4 проходах по ширине, длине участка и при скорости движения 16 км/ч | м2 | 22343,4 | 0,16 | 0,16 | |||
30. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | VI | Расчет№30 | Подгрунтовка поверхности подстилающего слоя жидким битумом или дёгтем в количестве 0,0006 м3/м2 автогудронатором ДС-82 | м3 | 16,17 | 18,2 | 0,89 | 0,89 | ||
31. | VI | Расчет№31 | Подвозка асфальтобетонной смеси для устройства слоя покрытия автомобилями-самосвалами МАЗ-5551. на среднее расстояние 17 км с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика | м3 | 269,5 | 17,64 | 15,28 | 0,95 | ||
32. | VI | Расчет№32 | Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком Vogele super 1603 слоем 6 см на ширину 7 м | м3 | 269,5 | 34.85 | 7,73 | 0,97 | ||
33. | VI | Расчет№33 | Подкатка слоя асфальтобетонного покрытия катком BOMAG BW 16R при 4 проходах по одному следу | м3 | 269,5 | 631.56 | 0,43 | 0,43 | ||
34. | VI | Расчет№34 | Укатка слоя асфальтобетонного покрытия катком ДУ-84 при 18 проходах по одному следу | м3 | 269,5 | 1230,00 | 0,22 | 0,22 | ||
35. | VII | Расчет№35 | Синхронный розлив полиметно-битумного вяжущего и распределение черного щебня Wirtgen WS 4100 | м2 | 0,03 | 0,03 | ||||
36. | VII | Расчет№36 | Уплотнение катком ДУ-49А при 5 проходах по одному следу | м2 | 109,37 | 32,26 | 0,98 | |||
37. | VII | Расчет№37 | Удаление незакрепившегося щебня с покрытия подметально-уборочной машиной КО-304 | м2 | 22388,2 | 0,16 | 0,16 | |||
38. | VII | ___ | Досыпка и укрепление обочин | - | - | - | - | - | - | - |