Определение зон действия карьеров и месторасположения асфальтобетонного завода.




 

В зависимости от конструкции дорожной одежды намечают вид завода – асфальтобетонный или цементобетонный и устанавливают его месторасположение. При этом сначала определяют составы смесей и количество исходных материалов на единицу протяженности дороги (1м или 1км).

Расположение заводов и баз возможно на станциях железной дороги, на которых получают необходимые исходные материалы; в местах соединения подъезда от станции железной дороги до строящейся дороги; в карьерах, поставляющих необходимые материалы(песок, гравий, щебень); в местах соединения подъезда от карьера со строящейся дорогой и в других пунктах на строящейся дороге с учетом условий перевозки.

Наиболее рациональный вариант расположения завода обосновывается, учитывая расстояния транспортировки, по наименьшей стоимости материалов на еденицу протяженности дороги.

I. Определение средней дальности возки песка для устройства дополнительного слоя основания.

l= l1/2+l2/2=19 км

l1=4+8/2+17/2=16,5км

l2=17+4/2+5/2=21,5 км

II. Определение средней дальности возки щебня для устройства основания.

l=9+4/2+31/2=26,5 км

III. Определение месторасположения асфальтобетонного завода.

Для определение месторасположения асфальтобетонного завода рассматриваем 3 варианта расположения асфальтобетонного завода в соответствии с материалами задания.

Сравнение вариантов расположения заводов.

 

 

Таблица 6

Элементы затрат Ед. изме-рения I вариант II III
lср, км Стоим, руб lср, км Стоим, руб lср, км Стоим, руб
1. Транспортировка щебня на АБЗ м3   299309,8   595804,9   696475,4
2. Транспортировка песка на АБЗ м3   533460,52   698442,7 - -
3. Транспортировка асфальтобетонной смеси на трассу м3 15,5 599529,6 25,5 598808,16 15,5 635215,9
ИТОГО:   1432299,92 1893055,76 1331691,3

 

 

Расчет производитеьности самосвала КамАЗ 55111

3

Где qа – грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; ρ – плотность материала, т/м3; L – дальность транспортировки, км; tП – время погрузки автомобиля, ч; tр – время разгрузки автомобиля, ч; Кв – коэффициент использования внутрисменного времени; Кт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

 

Расчет производительности автосамосвала для варианта АБЗ №1:

Пщебень=13,0/1,5*(2*8/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=6,74 м3

Ппесок=13,0/1,4*(2*25/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=3,4 м3

Пасф=13,0/1,9*(2*15,5/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=3,56 м3

Расчет производительности автосамосвала для варианта АБЗ №2:

Пщебень=13,0/1,5*(2*23/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=3,39 м3

Ппесок=13,0/1,4*(2*38/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=2,6 м3

Пасф=13,0/1,9*(2*25,5/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=3,56 м3

Расчет производительности автосамосвала для варианта АБЗ №3:

Пщебень=13,0/1,5*(2*28/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=2,9 м3

Пасф=13,0/1,9*(2*25,5/45+0,27+0,05)*0,75*0,70=3,36 м3

 

Таким образом наиболее рациональным является III вариант расположения асфальтобетонного завода.

 

 

 
 

 


 

Глава 3.

Основные вопросы организации строительства дорожной одежды.

3.1. Определение продолжительности производства работ

Дорожные работы в различных районах имеют разную продолжительность строительного сезона, зависящую от климатических условий. При составлении проектов организации строительства и проектов производства работ следует учитывать конкретную продолжительность строительного сезона выполнения дорожных работ, при которой обеспечивается требуемый уровень качества работ.

Определение продолжительности производства работ выполняется следующим образом:

- проводится классификация дорожных работ, предусмотренных заданием, в зависимости от допускаемой температуры воздуха для их производства на основе данных имеющихся в справочнике инжинера-дорожника;

- определяются даты среднего начала Т1 и среднего окончания Т2, а также календарная продолжительность Т строительного сезона по группам работ с учетом конкретного района строительства;

- принимается решение о сроках начала работ в специализированном потоке по строительству дорожной одежды, при этом рассматриваются два варианта:

1) Дата начала работ в потоке принимается по первой группе работ;

2) Дата начала работ в потоке принимается по второй группе работ, при этом второй вариант принимают с целью сокращения периода развертывания потока при значительной разнице между началом производства работ по первой и второй группе работ;

- на основе принятого решения о сроках начала работ и с учетом срока окончания работ в специализированном потоке по строительству дорожной одежды уточняется календарная продолжительность работ потока Тк.

 

Т1 = 28/3

Т2 = 10/11

Тк = 228

 

Рассчитывается продолжительность выполнения работ в специализированном потоке в сменах (Тсм):

ТСМ=(ТК – ТВ – ТКЛ – ТРЕМ – ТРАЗ) . КСМ, смен,

 

где ТК – календарная продолжительность работ, дни;

ТВ – число выходных и праздничных дней за период ТК;

ТКЛ – нерабочие дни (простои) по климатическим условиям;

ТРЕМ – нерабочие дни (простои) для ремонта и технического обслуживания машин и оборудования, принимается 3 % от ТК;

ТРАЗ – период развёртывания потока, дни;

КСМ – коэффициент сменности принимается равным 1,85;

ТСМ=(228 – 52 – 27 – 21 – 5).1,85=227 смен.

ТРАЗ= +tтех+tорг, дни,

где n – количество частных потоков в специализированном потоке по строительству дорожной одежды;

tтех – технологический перерыв в производстве работ, вызванный особенностями производства работ и технологическими особенностями применяемых материалов;

tорг – организационный перерыв между смежными частными потоками, вызванный необходимостью подготовки фронта работ для последующего частного потока;

ТРАЗ= +0 +5=8 дней;

Выбор комплекта машин.

В первую очередь производят выбор ведущих машин для частных потоков по устройству конструктивных слоев дорожной одежды на основе технико – экономического сравнения. Все расчеты сводим в таблицу 7.

Рассматриваем 2 варианта применения различных ведущих машин. Окончательное решение принимают с учетом экономических данных и технологических особенностей производства работ.

После выбора ведущих машин предварительно на основе изучения производства работ выбирают комплектующие машины в каждом частном потоке в зависимости от заданной конструкции дорожной одежды и особенностей технологии строительства отдельных конструктивных слоев.Таблица 7

 

Технико-экономическое обоснование выбора ведущих машин

 

Ссылки на нормы Рабочие операции Приме-няемые машины Ед. измерения Объем работ на 1км Произ-води-тель-ность в смену Тре-бует-ся ма-шино-смен на 1км Стои-мость 1 маши-носме-ны, руб Общая стои-мость на 1км дороги, руб
Рас-чет № 1 Устройство поверх-ностной обработки Wirtgen WS 4100 м2     0,082   196,8
SECMAIR Chipsealer-40 м2     0,095   221,16
BOMAG BS 450V м2     0,095   205,2
Рас-чет № 2 Укладка асфальто-бетонной смеси ДС-189 т   609,38 3,8    
ДС-181 т   747,84 3,1    
MITSUBER LTU 90 т   4481,6 0,52   3681,6
             
Рас-чет № 3 Укладка черного щебня              
  VOGELE SUPER 1603 м3   897,12 1,15    
  VOGELE SUPER 2100 м3   2358,72 0,44   4646,4
  MITSUBER LTU 90 м3   2419,2 0,43   3044,4
Рас-чет № 4 Разравнивание щебня; ДЗ-201 м3   206,8 11,9   11709,6
  ДЗ-180А А 121 м3 2460 2460 527,75 529,31 4,66 4,65 1848 1896 8611,68 8816,4
Профилиро-вание щебня ДЗ-201 м2   12108,12 1,02   1003,68
  ДЗ-180А А 121 м2 12300 12300 23666,02 24158,02 0,52 0,51 1848 1896 960,96 966,96
Расчет № 5 Устройство песчаного подстилающего слоя:              
            1,08  
При профилировании; ДЗ-201 м2     1,5    
  ДЗ-180А м2     0,77   1422,96
  А 121       0,76   1440,96
При разравнивании ДЗ-186 м3   47,2 94,5    
  Т-501 м3   120,8 36,9   63763,2
  DR9 м3     0,62   1205,3

 

Расчет №1. Определение производительности машины предназначенной для поверхностной обработки:

П=1000*VР.(b-a).КВ.КТ, м2

 

Wirtgen WS 4100: П=1000*7*(3,80-0,05)*0,75*0,7=13781,25 м2/ч,

SECMAIR Chipsealer-40:П=1000*6(3,80-0,05)*0,75*0,7= 11812,5 м2/ч,

BOMAG BS 450V: П=1000*6(3,80-0,05)*0,75*0,70=11812,5 м2/ч,

 

Где Vр -рабочая скорость, м/ч; b-ширина слоя, м; а- ширина перекрытия смежных полос в случае слоя в несколько полос; Кв – коэффициент использования внутрисменного времени; Кт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной.

 

Расчет 2 (Асфальтоукладчики):

П=VР.(b-a).hсл.Ксл.КВ.КТ, т/ч

где Vр – рабочая скорость, м/ч;

b – ширина слоя (полосы укладки), м;

hсл – толщина укладываемого слоя (в плотном теле), м;

а – ширина перекрытия полос в случае укладки слоя в несколько полос, м (а=0,05 м);

Ксл – коэффициент, учитывающий толщину укладываемого слоя;

Кв=0,75; Кт=0,75

ДС-189: П=220*(4,5-0,05)*0,06*1,3*1,9*1*0,75*0,70=76,17 т/ч

ДС-191: П=270*(4,5-0,05)*0,06*1,3*1,9*1*0,75*0,70=93,48 т/ч

MITSUBER LTU 90: П=800*9*0,06*1,3*1,9*1*0,75*0,70=560,2 т/ч

 

Расчет3(Асфальтоукладчики для укладки черного щебня):

П=VР.(b-a).hсл.Ксл.КВ.КТ, т/ч

VOGELE SUPER 1603: П=500*(4,5-0,05)*0,1*1,2*0,8*0,75*0,70=112,14 м3

VOGELE SUPER 2100: П=650*9*0,1*1,2*0,8*0,75*0,70=294,84 м3

MITSUBER LTU 90: П=800*9*0,1*1,2*0,8*0,75*0,70=302,4 м3

 

 

Расчет 4 (Автогрейдеры):

при профилировании П= , м2/см

где b – длина отвала, м;

α – угол установки отвала в плане (в среднем α=500);

а – величина перекрытия следа, м (а=0,5 м);

lпр – длина прохода машины, м;

Vр – рабочая скорость, км/ч;

tразв – время разворота, ч (tразв=0,01 ч);

tпер – затраты времени на переключение передач, подъём и опускание рабочего органа, ч (tпер=0,005 ч);

n – число проходов по одному следу;

Кгр – коэффициент, учитывающий группу материала по трудности разработки;

Кв – коэффициент использования внутрисменного времени (Кв=0,75);

Кт – коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной (Кт=0,6).

ДЗ-201: П= м2

ДЗ-180А: П= м2

А 121: П= м2

 

при разравнивании П= , м3/см

где q – объём материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3;

tц – время полного цикла, ч;

КР.В. – коэффициент, учитывающий часть отсыпаемого грунта, перемещаемого при разравнивании;

Кгр, Кв и Кт – то же, что и при профилировании.

q=0,75.h2.b.КП,

h – высота отвала, м;

b – длина отвала, м;

КП – коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (КП=0,85);

tц=tП+tоб.х.+tпер, ч

где tП – затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч;

tоб.х – время обратного хода, ч;

tпер – затраты времени на переключение передач, подъем и опускание отвала, ч.

 

 

tП= , tоб.х= , tпер=0,005 ч,

где lП – дальность перемещения грунта при разравнивании, м;

VП – скорость движения при разравнивании грунта, км/ч;

Vоб.х. – скорость обратного хода, км/ч (Vоб.х.=10 км/ч).

 

ДЗ-201: П= м3

ДЗ-180А: П= м3

А 121: П= м3

Расчёт 5. Песок.

Профилирование.

ДЗ-201: П= м2

ДЗ-180А: П= м2

А 121: П= м2

Разравнивание.

ДЗ-186: П= м3

Т-501: П= м3

 

D9R: П= м3

 

Таким образом, в результате технико – экономического сравнения выбираем в качестве ведущей машины для устройства поверхностной обработки Wirtgen WS 4100.

В качестве ведущей машины для укладки а/б смеси принимаем Vogele super 1603.

В качестве ведущей машины для пропитки щебня битумной эмульсией принимаем ДС-54.

В качестве ведущей машины для устройства нижнего слоя основания (щебень по способу заклинки) принимаем ДЗ-180А.

В качестве ведущей машины для устройства песчаного подстилающего слоя принимаем ДЗ-180А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: