Предмет и метод бухгалтерского учета




Тема № 1 «Общая характеристика бухгалтерского учета, его предмет и метод».

1. Хозяйственный учет и его значение. Требования, предъявляемые к учету.

2. Измерители, применяемые в учете.

3.Виды учета.

4. Задачи бухгалтерского учета.

5. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Хозяйственный учет и его значение

Для хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях необходима информация. Она является основанием для принятия различных управленческих решений и может быть получена с помощью наблюдения, измерения, регистрации данных. Наблюдение – это присутствие при каком-либо явлении (приемка товаров, продажа товаров и т.д.). Измерение - это сравнение объекта с другой величиной, принятой за единицу измерения.

Регистрация – письменное отражение какого-либо явления.

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных явлений и процессов в целях контроля за ними

Требования, предъявляемые к учету.

К бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования:

а) Документальное оформление хозяйственных операций – все хозяйственные документы должны быть оформлены документами, если документ не был составлен, то это значит, что хозяйственная операция не совершилась.

б) Достоверность заключается в том, что учет должен давать правдивую и объективную информацию о работе предприятия, не искажать учетные информации. За искажение учетных данных бухгалтер несет ответственность по закону.

в) Своевременность предусматривает предоставление информации в нужный момент, а не спустя какое-то время.

г) Сопоставимость плановых и учетных данных необходима для осуществления контроля за выполнением плановых показателей, а также для разработки прогнозов работы предприятия.

д) Полнота отражения данных это значит, что учетная информация должна формироваться в объеме, соответствующем определенным границам.

е) Доступность предполагает четкость, ясность информации для понимания.

ж) Экономичность учета означает, что затраты на ведение учета должны быть наименьшими, но это не должно сказываться на его качестве.

2. Учетные измерители – это единицы измерения, принятые в хозяйственном учете, при помощи которых измеряются и исчисляются средства и операции.

В учете применяются три вида учетных измерителей:

· натуральные;

· трудовые;

· денежные.

Натуральные измерители используются для измерения количества

товаров, сырья, готовой продукции в натуре – в единицах объема (литры, куб.м., см, дм….); массы (кг, граммы, центнеры, тонны); длины – см, мм., км); площади (га, кв. см, кв.).

Трудовые измерители используются для измерения количества затраченного труда и применяются для начисления заработной платы. Измеряются в рабочих днях, часах, минутах.

Денежный измеритель это рубли и копейки. Он является обобщающим измерителем, так как и натуральный, и трудовой измеритель можно выразить в деньгах. Все виды учетных измерителей тесно связаны между собой.

Виды учете.

Различают 4 вида учета: финансовый, управленческий и налоговый, бухгалтерский.

Финансовый учет – обобщает учетную информацию, которая используется как внутри предприятия, так и сообщается внешним пользователям (налоговым органам, акционерам, кредиторам).

Цель финансового учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, и занимает центральное место среди других видов учета. Он осуществляется в соответствии с законодательством, положениями по бухгалтерскому учету и нормативными документами. Отчетность может представляться ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

Управленческий учет – это система сбора, измерения, систематизации и контроля данных, необходимых для управления структурными подразделениями организаций и принятию оптимальных управленческих решений. Порядок ведения учета информируется внутренними документами предприятия6 приказами, методическими рекомендациями, инструкциями.

Налоговый учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о формировании налоговой базы по конкретным налогам путем сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы и сумм этих налогов.

Бухгалтерский учет – основным документом является Федеральный закон № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором дается определение бухгалтерского учета – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Цель учета – формирование достоверной информации о финансовом состоянии предприятия.

4. Задачи бухгалтерского учета.

1.Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных и финансовых процессах, результатах деятельности предприятия и его структурных подразделениях.

2. Контроль за наличием и движением имущества.

3. Контроль за формированием и использованием источников для создания имущества предприятия.

4.Обеспечение сохранности собственности, предотвращение потерь и выявление резервов повышения эффективности деятельности.

5. Подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности, которая будет использоваться инвесторами, кредиторами, поставщиками, покупателями, налоговыми, финансовыми и другими органами.

6. Определение финансовых результатов деятельности предприятия.

Предмет и метод бухгалтерского учета

Предмет бухгалтерского учета – это отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности. Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:

- документация и инвентаризация – 1 элемент первичного наблюдения и контроля;

- оценка и калькуляция – 2 элемент способов учета;

- счета и двойная запись - 3 элемент методов учета;

- баланс и отчетность – 4 элемент обобщения и контроля.

Документация – это способ оформления хозяйственных операций документами. Документация является первичной регистрацией операций.

Инвентаризация – это сверка фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.

Оценка – это выражение в денежном измерителе товарно-материальных ценностей. При этом натуральный показатель переводится в денежный.

Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции.

Счет – являются способом вторичной регистрации операций. Они предназначены для обобщения и группировки информации, которая содержится в документах.

Двойная запись – это способ отражения в системе тех изменений, которые вызваны хозяйственными операциями. Сущность двойной записи состоит в том, что каждая операция записывается дважды – по дебету одного и кредиту другого счета, так как она вызывает изменения не менее чем в двух видах или источниках средств.

Баланс – это группировка хозяйственных средств по составу и размещению с одной стороны, по источникам образования с другой стороны в денежном выражении на определенную дату.

Отчетность – это система показателей, характеризующая деятельность предприятия.

Требуется:

1. Внимательно изучить предложенный материал, конспекты можно не писать, а только внимательно прочитать.

2. Ответить на вопросы теста, ответы отправить мне лично в контакт.

В тесте верный только они ответ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: