Пример Расчета сцепления




Методические указания по курсовому

Проектированию для студентов специальности

Автомобили и автомобильное хозяйство

Часть 2

Издательство

Иркутского государственного технического университета

Автомобили. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство. Составители: А.И. Федотов, А.В. Бойко. - Иркутск: Издательство Иркутский государственный технический университет- 2008 г., Часть 2. 47 с.

 

Рассмотрены вопросы проектирования и даны основы расчета функциональных элементов автомобиля.

Предназначены для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство.

 

Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Е.М. Портнягин

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение  
1. Расчет сцепления  
2. Расчет коробки перемен передач  
3. Расчёт карданной передачи  
4. Расчёт главной передачи  
5. Расчёт тормозной системы автомобиля  
6. Расчёт рулевого привода  
  Библиографический список  

 

Введение

В данном методическом пособие рассмотрены вопросы проектирования и даны основы расчета функциональных элементов автомобиля.

В данной части проекта необходимо выбрать и обосновать тип и конструктивную схему основных функциональных элементов трансмиссии, ходовой системы и органов управления автомобиля, разработать кинематические схемы и расчётным путём определить необходимые параметры каждого функционального элемента.

В графической части проекта студент детально разрабатывает конструкцию функциональных элементов, указанных в индивидуальном задании.

При выборе и обосновании конструкции разрабатываемого функционального элемента автомобиля (механизма, узла, системы) следует исходить из условий наиболее полного удовлетворения специальных требований, предъявляемых к его конструкции, а также из сравнительной технико-эксплуатационной оценки и анализа существующих аналогичных конструкций. При этом необходимо учесть особенности условий эксплуатации и установить элементы конструкции, обеспечивающие нормальный рабочий процесс при эксплуатации автомобиля.

После выбора и обоснования конструкции студент вычерчивает (в карандаше) и помещает в записку кинематическую схему разрабатываемого функционального элемента. На схеме указываются основные конструктивные и кинематические параметры разрабатываемого элемента. Схемы вычерчивают в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов.

При определении основных параметров конструкции необходимо найти значения расчётных нагрузок, выбрать материал, рассчитать, детали на прочность и долговечность. Окончательные размеры деталей устанавливают с учётом требований соответствующих ГОСТов и нормалей, а также особенностей конструкции деталей и технологии их массового изготовления.

Функциональные элементы автомобиля, указанные в индивидуальном задании на проект, разрабатываются в виде сборочного чертежа в объёме, необходимом для понимания конструкции со всеми требуемыми проекциям, разрезами и сечениями. На чертеже обязательно должны указываться посадки.

Раздел, посвящённый разработке каждого из функциональных элементов автомобиля, завершается указанием материалов, используемых для изготовления основных деталей, и способов их термообработки.

 

 

Расчет сцепления

Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращения воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах при движении по различным дорогам.

Требования, предъявляемые к сцеплению:

1. Надежная передача крутящего момента на любых режимах движения автомобиля;

2. Плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

3. Полное отъединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

4. Минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления, позволяющих осуществить более легкое переключение передач и снижение износа поверхностей трения в синхронизаторе;

5. Необходимый отвод теплоты от поверхностей трения;

6. Предохранение трансмиссии автомобиля от динамических нагрузок;

7. Удобство и легкость управления, оцениваемые усилием на педали и ее ходом при выключении сцепления;

8. Не высокая стоимость.

Пример Расчета сцепления

Исходные данные:

Тип автомобиля – специальный автопогрузчик;

Условия работы – нормальные;

Максимальный крутящий момент – Мемах=168 Нм;

Номинальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности Neмах, n = 4000 мин-1;

Число заклепок zЗ=48;

Диаметр головки заклепки dЗ = 9 мм;

Число пружин nп = 6.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: