Методические указания по курсовому
Проектированию для студентов специальности
Автомобили и автомобильное хозяйство
Часть 2
Издательство
Иркутского государственного технического университета
Автомобили. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство. Составители: А.И. Федотов, А.В. Бойко. - Иркутск: Издательство Иркутский государственный технический университет- 2008 г., Часть 2. 47 с.
Рассмотрены вопросы проектирования и даны основы расчета функциональных элементов автомобиля.
Предназначены для студентов специальности 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство.
Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Е.М. Портнягин
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | ||
1. | Расчет сцепления | |
2. | Расчет коробки перемен передач | |
3. | Расчёт карданной передачи | |
4. | Расчёт главной передачи | |
5. | Расчёт тормозной системы автомобиля | |
6. | Расчёт рулевого привода | |
Библиографический список |
Введение
В данном методическом пособие рассмотрены вопросы проектирования и даны основы расчета функциональных элементов автомобиля.
В данной части проекта необходимо выбрать и обосновать тип и конструктивную схему основных функциональных элементов трансмиссии, ходовой системы и органов управления автомобиля, разработать кинематические схемы и расчётным путём определить необходимые параметры каждого функционального элемента.
В графической части проекта студент детально разрабатывает конструкцию функциональных элементов, указанных в индивидуальном задании.
|
При выборе и обосновании конструкции разрабатываемого функционального элемента автомобиля (механизма, узла, системы) следует исходить из условий наиболее полного удовлетворения специальных требований, предъявляемых к его конструкции, а также из сравнительной технико-эксплуатационной оценки и анализа существующих аналогичных конструкций. При этом необходимо учесть особенности условий эксплуатации и установить элементы конструкции, обеспечивающие нормальный рабочий процесс при эксплуатации автомобиля.
После выбора и обоснования конструкции студент вычерчивает (в карандаше) и помещает в записку кинематическую схему разрабатываемого функционального элемента. На схеме указываются основные конструктивные и кинематические параметры разрабатываемого элемента. Схемы вычерчивают в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов.
При определении основных параметров конструкции необходимо найти значения расчётных нагрузок, выбрать материал, рассчитать, детали на прочность и долговечность. Окончательные размеры деталей устанавливают с учётом требований соответствующих ГОСТов и нормалей, а также особенностей конструкции деталей и технологии их массового изготовления.
Функциональные элементы автомобиля, указанные в индивидуальном задании на проект, разрабатываются в виде сборочного чертежа в объёме, необходимом для понимания конструкции со всеми требуемыми проекциям, разрезами и сечениями. На чертеже обязательно должны указываться посадки.
|
Раздел, посвящённый разработке каждого из функциональных элементов автомобиля, завершается указанием материалов, используемых для изготовления основных деталей, и способов их термообработки.
Расчет сцепления
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращения воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах при движении по различным дорогам.
Требования, предъявляемые к сцеплению:
1. Надежная передача крутящего момента на любых режимах движения автомобиля;
2. Плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
3. Полное отъединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
4. Минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления, позволяющих осуществить более легкое переключение передач и снижение износа поверхностей трения в синхронизаторе;
5. Необходимый отвод теплоты от поверхностей трения;
6. Предохранение трансмиссии автомобиля от динамических нагрузок;
7. Удобство и легкость управления, оцениваемые усилием на педали и ее ходом при выключении сцепления;
8. Не высокая стоимость.
Пример Расчета сцепления
Исходные данные:
Тип автомобиля – специальный автопогрузчик;
Условия работы – нормальные;
Максимальный крутящий момент – Мемах=168 Нм;
Номинальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности Neмах, n = 4000 мин-1;
Число заклепок zЗ=48;
Диаметр головки заклепки dЗ = 9 мм;
Число пружин nп = 6.