Результаты круглого стола




Все участники Круглого стола были разбиты на две группы. Во главе каждой группы находился работодатель по данному направлению, бывшие выпускники осуществляющие свою профессиональную деятельность в рамках полученной специальности и студенты по соответствующим специальностям.

Одним из основных вопросов Круглого стола стало обсуждение проблемы, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, так как возникают разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.

В ходе встречи было высказано мнение, что выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.

Вместе с тем работодатели заметили, как ни странно, им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы.

Компании сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании.

В ходе проведения Круглого стола работодателями было высказано:

1. Студентам не достает знаний по работе с нормативно-правовой документацией.

2. Не хватает профессионального опыта.

3. Не хватает знаний в области автоматизированных систем управления.

Но вместе с тем были отмечены и положительные стороны выпускников колледжа:

1. Выпускники колледжа реально оценивают свои возможности и перспективы, при этом имея не плохую теоретическую базу.

2. Выпускники колледжа хорошо адаптируются в коллективе, быстро обучаются.

 

Результатом Круглого стола стало совместное создание работодателями и студентами портрета молодого специалиста, отражающее его общие и профессиональные компетенции.

 

Итогом заседания стало обсуждение и утверждение рекомендаций и предложений круглого стола, среди которых были следующие:

1.Обеспечить более тесное взаимодействие с предприятиями-работодателями в области содействия трудоустройству выпускников;

2.На основе регулярных обсуждений адаптировать систему образования к изменяющимся требованиям рынка труда;

3.Необходимость проведения целенаправленной государственной политики по решению проблем трудоустройства выпускников.

 

Что же ожидается на рынке труда в ближайшие несколько лет? Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что выбранная вами специальность будет востребована через год, пять, семь, десять лет?


По прогнозам специалистов, в ближайшее время очень востребованными окажутся специалисты в области в сфере обслуживания повара кондитеры, официанты, бармены.

 

Ну а теперь самое время предостеречь от распространенного мифа: если выбираешь престижную специальность, то получаешь достойную работу и приличную зарплату. На самом деле не все так просто. Востребованная профессия сама по себе еще ничего не значит, не менее важно.

 

Многих работодателей сегодня не устраивает уровень подготовки выпускников, не соответствующий, по их мнению, требованиям, которые предъявляет современная экономика. Они не спешат брать выпускника с дипломом любого учебного заведения, и ориентируются, прежде всего, на сильные, проверенные временем.

 

Хотелось бы высказать своё мнение, что успех в работе складывается не только из таланта, но из любви к профессии и из упорного труда.


При приёме на работу, кроме диплома о среднем специальном образовании, от техника наверняка потребуют доказать

 

Одним из первоочередных требований со стороны работодателя - обязательное наличие диплома. Другое условие при приеме на работу – наличие опыта работы. И третья особенность – на подавляющем большинстве предприятий при приеме на работу ключевыми условиями одновременно выступают определенный объем профобразования и соответствие личных характеристик работника требованиям работодателя. Оказалось, что наряду с высоким уровнем профессиональных знаний, столь же важными для работника являются с одной стороны, дисциплинированность, умение работать в команде, чувство ответственности и, с другой стороны, готовность учиться, осваивать новое, инициативность.

Наименее значимым в предложенном списке характеристик оказалось «Согласие работать за небольшую оплату». Такая характеристика в глазах работодателей свидетельствует о низких запросах, низкой самооценке, неамбициозность кандидата (особенно на руководящую должность). Для претендентов на руководящие должности важным оказывается высокий уровень компетентности, умение адаптироваться, брать на себя ответственность за команду и способность принимать решения в быстроизменяющихся условиях. Такой кандидат должен быть в меру амбициозен, заинтересован в карьерном росте. Немаловажное значение для лиц, претендующих на должности служащих, имеют уровень развития претендента и уровень его общей культуры.

И вот в свете этих требований, задача образовательного учреждения сформировать способность и готовность выпускника к жизненному и профессиональному самоопределению, перемене сферы деятельности, к решению социальных личностных проблем, которые могут встретиться на их жизненном и профессиональном пути.

 

Основные проблемы, связанные с трудоустройством выпускников:

- несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда;

- не в полной мере учитываются данные по результатам трудоустройства при формировании объемов и профилей подготовки кадров;

- отсутствие у выпускников опыта работы и навыков самостоятельного трудоустройства.

К факторам, усугубляющим в настоящее время проблемы занятости молодежи, можно отнести следующие: низкий уровень заработной платы молодых специалистов; бесперспективность решения их социальных потребностей, прежде всего, возможности приобретения жилья; отсутствие практических навыков и недостаточная квалификация, несоответствие профиля полученной профессии/специальности потребностям рынка труда.

 

На сегодняшний день государственное распределение выпускников после окончания средних учебных заведений отсутствует. С одной стороны, это дает более широкие возможности для самореализации, поскольку молодой специалист сам выбирает свой дальнейший профессиональный путь. С другой стороны, человек должен самостоятельно прилагать усилия по поиску места работы и трудоустройству в ситуации, когда количество вакансий ограничено, а желающих занять их значительно больше. Устройство на работу - сложный процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые же специалисты среднего звена еще не имеют опыта работы по специальности, а иногда и опыта трудовой деятельности вообще.

 

В настоящее время для установления взаимодействия между профессиональными учебными заведениями и работодателями необходимо учитывать ряд факторов:

- система профессионального образования не всегда соответствует требованиям работодателей;

- завышенные профессиональные притязания выпускников не всегда соответствуют их реальным возможностям.

Особое внимание должно уделяться следующим проблемам:

- повышению престижа рабочих профессий;

- организации взаимодействия всех структур, заинтересованных в решении проблем трудоустройства молодых специалистов;

- нормативно-правовому регулированию вопросов трудоустройства, взаимоотношениям образовательных учреждений с работодателями, службой занятости;

- механизмам получения обратной связи как от выпускников образовательных учреждений о качестве подготовки и трудоустройстве по специальности, так и от работодателей об уровне подготовки молодых специалистов.

 

И вот в свете этих требований, задача образовательного учреждения сформировать способность и готовность выпускника к жизненному и профессиональному самоопределению, перемене сферы деятельности, к решению социальных личностных проблем, которые могут встретиться на их жизненном и профессиональном пути.


Участники:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: