оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных к разным медицинским группам здоровья




Положение

О проведении уроков физической культуры,

оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных к разным медицинским группам здоровья

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. No329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

· Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. No2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

· Письмом Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья";

· Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. No13-51 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

· комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич -М.: Дрофа, 2009г;

· программой для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А. П. Матвеев, Т.В. Петров, Л. В. Каверкина - М.: Дрофа,2007.

 

2. Группы здоровья

2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ ОШ № 69 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании справки, выданной медицинским учреждением.

2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.3. К основной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной медицинской группе (СМГ) относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

 

3. Организация и проведение уроков физической культуры

3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

3.2. Спортивная форма для уроков физической культуры:

· для зала:

-1- 9 классы: спортивный костюм, кеды (кроссовки);

· для улицы (осенний и весенний период):

-спортивный костюм, кеды (кроссовки), в соответствии с погодой шапка, перчатки;

· для лыжной подготовки (зимний период):

-лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, шапка и перчатки или рукавицы.

3.3. Если обучающийся не имеет спортивной формы:

· он не выполняет физические нагрузки;

· он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока и выполнять все указания учителя физической культуры;

· при отсутствии у обучающегося спортивной формы учитель обязан сделать соответствующую запись в дневнике или через классного руководителя донести эту информацию до родителей (законных представителей) обучающегося.

3.4. От физических нагрузок освобождаются обучающиеся, предоставившие справку медицинского учреждения на начало каждого учебного года.

3.5. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.

3.6. Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета «физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы, проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п., получают соответствующие оценки и домашнее задание.

3.6. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными обучающимися на предстоящий урок:

· теоретическое изучение материала;

· интеллектуальные игры (шашки, шахматы);

· бадминтон;

· посильная помощь в судействе или организации урока.

3.7. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры.

3.8. Если обучающийся не подтверждает причину отсутствия медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры, то есть пропустил урок без уважительной причины, отсутствие считается прогулом, учитель физической культуры доводит до сведения классного руководителя факт прогула, классный руководитель ставит в известность родителей (законных представителей) обучающегося о прогуле. Обучающийся получает от учителя физической культуры письменное задание по теме урока для выполнения и отработки прогула в течение недели.

3.9. Учитель начинает урок физической культуры с инструктажа по технике безопасности, отмечая в классном журнале отсутствующих, указывая номер инструкции по технике безопасности в зависимости от программы и комплекса упражнений.

 

Организация и проведение уроков физической культуры обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, их аттестация

4.1. Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), уроки физической культуры проводятся совместно с классом согласно основному расписанию, но по индивидуальным программам, которые отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Важнейшее требование к уроку - обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности.

4.2. Учитель разрабатывает интегрированную программу с учетом заболеваний обучающегося, которая рассматриваются на методическом объединении учителей -предметников и утверждаются директором.

4.3. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

4.4. Движение обучающихся по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии обучающегося делают соответствующую отметку.

4.5. Посещения занятий обучающимися спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей (законных представителей), учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется заместителем директора и медработником.

4.6.Требования к учителям, работающим с детьми, отнесенными к СМГ.

4.6.1. Учитель должен:

· знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп;

· знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий, правила техники безопасности и охраны труда;

· проводить систематическую работу с обучающимися, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся;

· вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;

· вести систематическое наблюдение за реакцией учащихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления;

· определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия учащихся в процессе занятий.

 

5. Посещение уроков физической культуры обучающимися, временно освобождёнными от занятий физкультуры

5.1. Обучающиеся, временно освобождённые от уроков физкультуры (до 2-х недель), должны находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, выполнять все указания учителя физической культуры.

5.2. В классном журнале учителем не проставляется отметка об отсутствии или освобождении от уроков физической культуры данного обучающегося.

5.3. При проведении занятий физической культуры на открытом воздухе в зимний период обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры на 10 дней, на 2 недели должны находиться в рекреации 1 этажа или библиотеке, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока.

5.4. Если урок физкультуры первый или последний, то по заявлению родителей (законных представителей), обучающийся может находиться дома.

 

6. Посещение уроков физической культуры обучающимися, освобождёнными от уроков физкультуры на длительный период (на месяц, четверть, год и т.д.)

6.1. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры на длительный период, могут не посещать уроки физической культуры при наличии заявления от их родителей (законных представителей), с просьбой разрешить не посещать уроки физической культуры и об ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье ребёнка во время уроков физической культуры.

6.2. На основании заявления от родителей (законных представителей) обучающегося директор образовательного учреждения издаёт приказ об освобождении обучающегося от уроков физической культуры.

6.3. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры на длительный период, под руководством учителя готовят теоретический материал и отчитываются 1 раз в неделю.

 

7. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по физической культуре

7.1. Оценивание обучающихся 2-9 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание обучающихся 1 класса – словесное. При выставлении оценки учитывается старание обучающегося, его физическая подготовка, способности.

7.2. Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных обучающимся в течение четверти (полугодия). Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3.

7.3. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся специальной медицинской группы.

7.3.1.Обучащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ:

· итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность);

· основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;

· положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

7.3.2. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

7.3.3. В аттестаты об основном общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

7.4. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от физических нагрузок.

7.4.1. Если обучающийся 2 – 9 классов имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

7.4.2. Если обучающийся 2 - 8 классов имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.

7.4.3. Порядок выполнения и сдачи задания:

· после предоставления справки об освобождении от занятий физической культуры или обоснованного заявления от родителей (законных представителей), подтвержденного в дальнейшем справкой от врача, учитель выдает обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме; тексты, выдаваемые обучающимся, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту обучающихся. После подготовки обучающийся сдает материал или в письменном виде в виде реферата, или в устной форме в виде полных ответов на задаваемые учителем вопросы.

7.4.4. Если обучающийся 9 классов имеет освобождение и не присутствует на уроках физической культуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания в форме реферата или проекта. Обучающиеся сдают рефераты во каждой изучаемой теме.

7.4.5. При оценивании реферата (проекта) учитывается:

· правильность оформления;

· соответствие содержания поставленным перед обучающимся задачам;

· устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату).

7.5. В аттестаты об основном общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: