Профессиональный паспорт выпускника КГТУ (Портфолио карьерного продвижения)




Это уже хорошо зарекомендовавшая себя технология планирования профессиональной карьеры. Профессиональный паспорт выпускника КГТУ им.А.Н.Туполева (Портфолио карьерного продвижения) представляет собой пакет документов, который отражает все достижения студента, является важным инструментом передачи деловой и личностной информации о выпускнике вуза (в виде резюме и рекомендательных писем) и позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с потенциальными работодателями после окончания высшего учебного заведения. Профессиональный паспорт содержит гораздо больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет работодателю легко просмотреть уровень подготовки, весь спектр умений и способностей кандидата, подчеркивает его конкурентные преимущества по сравнению с другими претендентами и создает условия для принятия оптимального кадрового решения.

Имея при себе Профессиональный паспорт, Вы:

-приведете в порядок свое представление о себе как о специалисте, о своих целях в поиске работы;

-придя на собеседование, можете предложить работодателю ознакомиться с Профессиональным паспортом; тем самым Вы освободитесь от лишних волнений, которые неизбежны, когда приходится говорить о себе;

- привлечете внимание работодателя пока еще непривычной для нас, но используемой во всем мире, формой самопрезентации.

3 этап. Прохождение собеседования.

Этот этап поиска работы и трудоустройства заключается в прохождении собеседования, которое является основным методом оценки и отбора кадров, и сопровождающих его испытаний (тестирование, пробная работа, испытательный срок и т.п.).

При конкурсном отборе кандидатов на вакансии собеседование проходят десятки людей, предварительно отобранные по профессиональным качествам (образование, опыт, квалификация и т.п.), а на работу приглашают одного, обычно того, кто лучше показал себя на собеседовании.

Поэтому хорошая подготовка к беседе с работодателем имеет особое значение для достижения успеха в поиске работы.

В процессе подготовки к собеседованию нужно учесть следующие моменты:

Первое, с чего начинается оценка кандидата – это внешний облик. Одежда должна соответствовать ситуации собеседования, то есть быть достаточно деловой, выглядеть аккуратно, в ней не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкий цвет, неуместный вид и фасон и т.п.). Обувь необходимо привести в порядок и начистить. Одежду лучше надевать привычную, которая не будет вызывать постоянное желание поправлять ее и одергивать.

В холодное время года, перед входом в помещение, в котором будет проводиться собеседование, необходимо снять верхнюю одежду и головной убор. Волосы должны быть вымыты и причесаны.

Часто от волнения забывают о простом правиле вежливости – входя в комнату, необходимо поздороваться с находящимися внутри людьми. Делать это нужно внятно и громко, так, чтобы Вас услышали.

После того, как Вам предложат присесть, важно поудобнее расположиться на стуле и расслабиться. Не бойтесь выдержать небольшую паузу. Это поможет Вам немного успокоиться и привыкнуть к окружающей обстановке. Суетливость, бросаемые украдкой взгляды, поникшая голова и сутулые плечи, трясущиеся или вцепившиеся в стул руки, нервозность – признаки, вызывающие недоверие, неприязнь, равно как и излишняя расслабленность и развязность.

После того, как Вы немного освоитесь с ситуацией, необходимо установить зрительный контакт с тем, кто проводит собеседование, особенно при ответе на вопрос. С одной стороны, избегание взгляда оценивается как желание что-либо скрыть или как подача заведомо ложной информации, а с другой стороны, не видна реакция собеседника на слова, что исключает возможность скорректировать свой ответ в зависимости от реакции. Но необходимо помнить, что взгляд не должен быть слишком пристальным (прямо и «в зрачки»). Контакт глаз в большом количестве производит неприятное впечатление, кажется давящим, смущает собеседника. Часто пристальный взгляд воспринимается как признак враждебности, агрессивности. Собеседник ждет контакта глаз в конце фразы, во время паузы, в случае интонационного выделения части ответа. Если собеседование проводят несколько человек, ориентируйтесь на задававшего вопрос, но при этом не следует забывать распределять внимание между всеми присутствующими.

Собираясь на собеседование, проверьте, знаете ли Вы:

- точные адрес и название организации (предприятия, фирмы и т.д.) и как до нее добраться;

- время начала собеседования;

- фамилию, имя и отчество работодателя и его представителя в лице работника кадровой службы, т.е. того, к кому Вы идете на собеседование;

- какие документы нужно взять с собой (дипломы об образовании, приложения к дипломам об образовании, паспорт, Профессиональный паспорт, или Портфолио карьерного продвижения, копии грамот, сертификатов, дипломов и т.д.);

- что Вы собираетесь надеть;

- взяли ли Вы с собой: ручку, блокнот, расческу, носовой платок.

Во время собеседования необходимо не отвлекаться, внимательно и до конца выслушивать вопросы, не перебивая задающего, даже если кажется, что все уже понятно. Если есть сомнения в правильности понимания заданного вопроса, лучше попросить повторить вопрос или задать его в другой форме.

Проходя собеседование, помните, что как только Вы открываете рот, Вас начинают оценивать уже и по речевым компонентам. Поэтому, отвечая на вопрос, важно говорить логично, аргументировано и по существу, не уходя далеко в сторону (хотя и не сокращать ответы до односложности), избегать неоднозначных для понимания вариантов, сорных («как бы…», «типа того…», «значит…», «посчет…» и т.п.) и жаргонных слов.

Строя фразу, не употребляйте подобных выражений: «Вы должны знать…», «Как я уже Вам сказал…», «Поймите…» и т.п., что трактуется как проявление высокомерной, пренебрежительной позиции по отношению к человеку, проводящему собеседование. Следите и за своей интонацией, которая должна соответствовать произносимым словам. Помните, что, прежде всего, в интонации проявляются раздражение и агрессия.

Готовясь к собеседованию, необходимо проанализировать свою мимику и жесты. Нужно поработать над собой и постараться добиться хорошего контроля над выражением лица, т.к. иногда непроизвольные мимические движения могут просто перечеркнуть весь смысл ответа. Иногда, когда кажется, что лицо спокойное, на нем вдруг появляется маска уныния или оно начинает «сурово каменеть», или проскальзывают привычные бессознательные движения типа выпячивания или закусывания губ, закатывания глаз, выдвижения челюсти, сдвигание бровей и тому подобное. А иногда, помимо воли, по лицу пробегают гримасы раздражения, презрения, высокомерия. Не забывайте, что мимика красноречивее слов может охарактеризовать Вас.

Жесты оживляют речь, но пользоваться ими нужно осторожно. Выразительный жест должен соответствовать смыслу и значению произносимой фразы. Надуманные или искусственные жесты могут только навредить. Иногда бывает необходимо избавиться от привычных и бессознательных движений, которые иногда проявляются в поведении: раскачивание взад и вперед на стуле, почесывание, подергивание кончика носа или мочки уха, бесконечное снимание и надевание очков, откидывание челки со лба, одергивание одежды и т.п. Эти частые, однообразные движения скоро обращают на себя внимание и начинают надоедать или даже раздражать.

Как избежать ошибок при ответе на вопросы.

Существуют типы вопросов, которые наиболее часто задаются на собеседовании. Важно не допустить ошибок при ответе на них и дать правильный ответ.

1. Первую группу вопросов можно отнести к категории «Что Вы за человек?».

На просьбу «рассказать о себе» необходимо в сжатом двух-трех минутном ответе рассказать об образовании, возрасте, опыте работы, достижениях. В этот момент можно предложить просмотреть Профессиональный паспорт выпускника, сославшись на то, что это рекомендация со стороны КГТУ им.А.Н.Туполева. Важно позаботиться о том, чтобы первые же слова произвели благоприятное впечатление. При этом помните, что тот, кто ведет собеседование, уже отметил про себя, не было ли опоздания на собеседование, как Вы вошли и поздоровались, обратились ли к нему по имени-отчеству, соответствует ли Ваш внешний вид ситуации.

Опасно искажать факты. Если косвенно, из ответов на другие вопросы, выяснится, что была допущена ложь, Вы тут же будете вычеркнуты из списков претендентов за нечестность.

2. «Почему Вы хотите работать: в нашей организации? …в качестве…?»

Здесь работодателя интересуют мотивы стремления занять данное вакантное место, и насколько правильно вы представляете специфику той работы, которой собираетесь заниматься. Поэтому, прежде чем идти на собеседование, необходимо побольше узнать о выбранной сфере деятельности, продумать мотивы и выбрать аргументы в пользу данной организации.

Если у Вас уже был опыт трудоустройства и по какой-либо причине он оказался неудачен, не следует критиковать ни руководство, ни место бывшей работы.

Всегда должна найтись объективная причина и объяснение того, почему Вы там больше не работаете.

3. «На какую зарплату Вы рассчитываете?»

Если возникнет такой вопрос, важно учитывать не только свои пожелания, но и исходить из реальных заработных плат специалистов вашего профиля, вашей квалификации и опыта в среднем по региону.

Не стоит слишком скромничать, т.к. это может истолковываться как неуверенность в своей квалификации, но и не следует завышать своих требований по зарплате, т.к. ваша нескромность может отпугнуть работодателя. Прежде, чем идти на собеседование, поинтересуйтесь в кадровых агентствах, центрах занятости, каков уровень оплаты труда специалистов вашей квалификации с тем, чтобы на собеседовании называть реальные цифры.

4. «Не хотите ли Вы у нас что-нибудь спросить или обсудить?»

Здесь самое время спросить о содержании будущей работы, о том, что ждет руководитель от кандидата на эту должность, о направлениях работы и перспективах развития организации (предприятия, фирмы и т.д.), о перспективах карьерного продвижения и т.п. Продуманные вопросы производят хорошее впечатление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: