Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку и называет слово, связанное или не связанное с работой пожарных. В первом случае воспитанник должен поймать мяч, брошенный педагогом, во втором случае – нет. Слова: кран пожарный, пожарная машина, мороженое, тетрадь, каска-шлем, стол, пожарные, огнетушитель, ложка, цветы, пожарный рукав, стул, карандаш, диван, выдвижная лестница, луна, подушка, пожарный расчёт и т.д.
По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).
Станция «Умники и умницы»
В зале стоит силуэт дерева, на нем висят воздушные шары красного цвета. В каждом шаре спрятана записка с вопросом на противопожарную тему.
Инструктор по физической культуре. Дети, наше дерево объято пламенем, оно горит! Чтобы его спасти, необходимо ответить на вопросы. Педагог прокалывает по очереди воздушный шарик и задает вопрос детям.
Вопросы, спрятанные в воздушных шариках:
· Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные).
· Как одеваются пожарные? (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, она защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).
· Чем опасны пожары? (гибнут люди, может сгореть дом).
· Что страшнее огня при пожаре? (дым).
· Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё).
· Назовите номер телефона пожарной части? (01).
· Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя и что горит).
· Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем).
· Назовите причины возникновения пожара в лесу? (оставленный мусор, непотушенный костер).
Инструктор по физической культуре. Молодцы, дети, вы быстро и правильно отвечали на вопросы и спасли дерево от огня!
|
По окончанию задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).
Станция «Помоги пожарной машине быстро приехать на пожар»
Каждому ребенку раздаются листы (на выбор), на которых изображен
лабиринт и карандаш. Пожарная машина спешит потушить горящий дом. Воспитаннику предлагается помочь ей быстро добраться до места тушения пожара.
По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).
Станция «Опасная сказка»
Из каких произведений взяты следующие строки:
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»)
По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).
Станция «Спасатели»