Задачи.
§ Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
§ Закрепить у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
§ Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту, внимание и точность движений.
§ Поддерживать интерес и уважение к героической работе пожарных.
§ Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сплочённости.
Предварительная работа. Чтение произведений: Е. Пермяк «От костра до котла»; С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Знакомство воспитанников с пожарным щитом в детском саду. Рассказ педагога о первичных средствах пожаротушения. Драматизация сказки «Кошкин дом». Рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности. Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».
Словарная работа. Обогащение словаря: пожарные, каска-шлем, огнетушитель, пожарный рукав, выдвижная лестница, пожарный расчёт.
Оборудование. Маршрутные листы, карточки-пазлы, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: султанчики, мяч, лестница, обруч, спортивное бревно, листочки с изображением лабиринта, карандаши, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка, телефон.
Оформление физкультурного зала: рисунки воспитанников, плакаты на противопожарную тематику, разноцветные воздушные шары.
Команды под «Марш пожарных» автор текста и композитор Шубин В. заходят в физкультурный зал.
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча, ее мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Иногда взрослые и дети забывают об осторожном обращении с огнём, и тогда он становиться злым и очень опасным! Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.
|
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Тревога, пожар!». Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, быстроту, ловкость, взаимовыручку. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Задания нужно проходить, в той последовательности как нарисовано в маршрутном листе (капитаны получают маршрутный лист). За выполнение каждого задания вы получите карточку-пазл из них вам надо будет составить картинку пожарной машины. Не потеряйте их, будьте внимательными!
А сейчас я приглашаю вас на игру – разминку «Капельки и искорки». Дети делятся на команды. Первая команда – «Искорки», вторая – «Капельки». Дети команды «Капельки» идут по кругу, взявшись за руки, образуя «ворота», и говорят слова:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся старый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети команды «Искорки» с султанчиками, бегают из круга в круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети опускают руки. Пойманные – встают в круг. Игра продолжается до тех пор, пока поймается последний ребенок из команды «Искорки». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется еще раз.
По окончании игры дети обеих команд получают карточку-пазл (по3 шт.).
Инструктор по физической культуре. Разминка прошла успешно и сейчас я приглашаю участников 1 подготовительной и 2 подготовительной групп проследовать к своим первым станциям.
|
Получив на руки маршрутные листы, команды отправляются на места назначения. Всего в игре надо пройти шесть станций, где дети будут выполнять задания. Время прохождения каждой станции – 7-10 минут.
станция «Огненные загадки»
Предлагается детям отгадать загадки, за правильный ответ педагог показывает карточку-отгадку.
Шипит и злится, только воды и боится (огонь)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички)
Пламя бьётся из-под крыши
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все – кошмар!
Это бедствие – (пожар)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня (искры)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся серой птицей,
К отцу не возвратится (огонь и дым)
Висит и молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр)
По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).