II. ОПИСАНИЕ ЗАПАДА ВЕЛИКИХ ЗЕМЕЛЬ




ОПИСАНИЕ МИРА ЭЙТЭ

(нелитературное)

 

В этой статье я хотел бы описать свой мир, причем сделаю это так, как если бы я планировал использовать его истории для ведения словесных ролевых игр (например, по системе Dungeons & Dragons). Мир называется Эйтэ (Eithe), что в переводе с Ламм Коэд (Lamm Coed), языка лесных эльфов, означает просто «Земля». Ниже я расскажу про множество рас и народов, за каждый из которых можно играть (если обратное не указано специально). Названия рас и народов, а также богов и важных личностей, выделены полужирным.

 

I. О КОНТИНЕНТАХ

 

Мир когда-то состоял из пяти континентов, из которых сейчас осталось лишь четыре, причем для игры доступно только два — центральный и южный (хотя, вероятно, можно придумать компании и в северный, и в восточный). Вот краткое описание континентов:

 

· Центральный называется эльфийским словом Тиред Майр (Tired Mair), что переводится как «Великие Земли», и является самым крупным материком в Эйтэ. Он имеет очень богатую историю и пережил несколько катаклизмов. Большое море делит его на две части — западную и восточную. Изначально был населен эльфами, прочими «волшебными» существами и людьми, но в более поздние эпохи в Тиред Майр пришли и другие народы.

· На севере лежат Земли Полуночи — суровый северный край инеистых великанов (за них играть нельзя) и воинственных людей из народа норманнов. Этот народ очень похож на разные германские из истории нашего мира, а их язык, который я разрабатываю, представляет из себя своего рода «прагерманский с аналитическим строем». Они верили в особый «северный» пантеон богов. После того, как климат на этом континенте стал портиться, норманны стали искать новые земли для жизни: часть из них переселилась в Великие земли, часть — на западный континент, описанный в следующем пункте.

· На западе давным-давно располагались Земли Заката — оплот цивилизации людей. Когда-то в древности был заселен волшебными существами (сатирами, нимфами, лесными духами etc. (духи для игры недоступны) и людьми, которые долгое время жили в мире и гармонии друг с другом. Люди построили великую Империю, похожую одновременно на Атлантиду из легенд и на Рим из истории нашего мира. Язык того народа (условно называемого «ромеями» (??), но пока это только рабочее название, которое будет переделано) моделируется латынью. «Ромеи» являлись для своего времени величайшими мореходами, пока не уступили эту роль морским эльфам. Спустя века произошло два важных события: во-первых, с Земель Полуночи на Земли Заката пришли полчища норманнов и прочно там обосновались; во-вторых, «ромеи» приняли веру в Единого Бога, которого они называли «Отцом Человечества». Постепенно волшебные создания на Землях Заката были истреблены, а норманны обращены в единобожие. Те норманны, которые остались жить в Землях Заката, стали называться тевтонами. Затем, спустя несколько веков, произошло страшное — весь континент был разрушен и погребен под волнами. Некоторые говорят, что это был Гнев Единого Бога за гордыню людей и маловерие, тогда как другие считают, что это стало результатом неудачной попытки священников с помощью святой магии распространить свое влияние на весь остальной мир. К тому времени язык «ромеев» стал утрачивать свои позиции, уступая языку тевтонов и становясь все более языком культа, а не повседневной жизни. Спасаясь от катастрофы, часть людей переселилась в Великие Земли — центральный континент.

· К востоку от Великих Земель расположены Земли Восхода — выжженный палящим Солнцем край каменистых пустынь и бескрайних степей, населенный злейшими врагами эльфов – разделенным на множество враждующих племен народом хунагров, которых эльфы презрительно называют ирхэд, «орками». В действительности же хунагры — народ бесстрашных воинов и мудрых шаманов, первый во всей Эйтэ научившийся обрабатывать железо, коим так богаты Земли Восхода. Они верят в Отца-Небо, ведущего в бой своих потомков — неисчислимую Небесную Орду, состоящую из могучих воинов-батыров, павших в битве. Считают Бога и Богиню эльфов захватчиками и узурпаторами божественной власти в мире, которые сделали эльфов изнеженными гедонистами, и стремятся их сокрушить. В незапамятные времена, задолго до затопления Земель Запада, часть из них переселилась в Великие Земли, чтобы сражаться с эльфами. Хунагры говорят на языке, напоминающем земные языки тюркской или монгольской групп.

· На юге от Великих Земель лежат Земли Полудня — край, более всего из земных напоминающий Древний Восток. Народ страны Тамери более всего напоминает древних египтян, народ Хашшура — аккадцев, вавилонян и древних персов (однако, у них имеются также некоторые эстетические черты Московского государства времен царя Ивана Грозного), а народ края Радж – арабов. Все три народа являются потомками людей, в доисторические времена попавших в эти края. Однако, в Тамери обитает также народ Рехит Нечеру – странные люди с головами животных – потомки богов, которых чтут в тех землях. Также далеко на юг простираются непроходимые джунгли Фераутлана, населенные людьми-ящерами, чья цивилизация из земных более всего напоминает древнюю Мезоамерику.

 

II. ОПИСАНИЕ ЗАПАДА ВЕЛИКИХ ЗЕМЕЛЬ

 

Исконно населенные «местными» людьми, эльфами и волшебными существами, ныне Великие Земли дали приют и иным народам, пришедшим из других краев — они были перечислены в предыдущих главах. Вот описание различных регионов Запада Великих Земель:

 

· На юго-западе Великих Земель простираются бескрайние болота. Однако, эти земли не всегда были такими: когда-то давно это был плодородный край, в который прибыли люди-тевтоны, спасавшиеся из гибнувших Земель Заката. Им, несчастным и голодным, эльфы даровали земли, в которых не жили сами. Они высоки ростом, имеют светлую кожу и темные прямые волосы. Они верят в Единого Бога и говорят на языке, чем-то напоминающем земные прагерманский, готский и немецкий. Их культура напоминает европейскую культуру «эпохи готики»: Развитого Средневековья времен эпохи Крестовых походов. Столицей тевтонов был белокаменный город Альбахаймен (Albahaimen) – «Белые Чертоги», откуда правили их короли (kuningen), и где располагалась резиденция экклесиархов, - глав церкви. В королевстве было много замков и деревень. Но затем случилось страшное событие (о нем будет сказано ниже), которое превратило королевство в болота, а Альбахаймен был проклят и разрушен. От него остались лишь обширные подземные катакомбы, в которых продолжает жить народ тевтонов, соседствуя с мертвецами. Долгое время из-за проклятия они не имели возможности выйти на поверхность, и с помощью магии смогли обеспечить себе достойную жизнь. В этом подземном городе по-прежнему правит король. Там располагается Академия Магии (маги в Альбахаймене поддерживают жизнь: снабжают город светом, предотвращают обрушение стен и потолков, очищают воду и воздух), несколько храмов церкви Единого Бога (ее священники и священницы имеют очень сильное влияние), чертоги, в которых тренируются воины и паладины, жилые помещения и таверны. Также там нашли убежище различные маргинальные организации вроде гильдии воров и подпольных групп темных магов. В городе существует Инквизиция, обладающая всей полнотой духовной судебной власти.

· К востоку и северо-востоку от земель тевтонов лежит чудесный Зачарованный Лес, полный блуждающих изумрудных огоньков и таинственного пения — древняя обитель лесных эльфов и самых разнообразных волшебных существ, таких как энты (они же — древни, за них играть нельзя), полуэнты (потомки энтов и меньших рас), феи, сатиры (они же фавны), нимфы, сирены, дриады, брауни, а также множество бесплотных духов Природы (за духов играть нельзя). Народы Леса чтут Бога и Богиню, известных под множеством имен, истинные из которых ведомы лишь высшим друидам (причем все расы мира считаются творениями Богов, а эльфы — детьми). Власть Бога и Богини в мире традиционно проявляется в Короле и Королеве — именно они правят народами Зачарованного Леса. Столицей этого края является Дин-ор-Дерир (Din-or-Derir), Город-на-Деревьях, затерянный в глубине Леса — именно там живет аристократия этих народов. По всему Лесу разбросаны различного размера поселения эльфов и иных народов, самым крупным из которых является город сатиров к северу от столицы, где произрастают самые лучшие виноградники во всей Эйтэ. Среди народов Леса встречаются воины (особенно можно выделить эльфийских рыцарей), чародеи, друиды (и жрецы) и следопыты, лучшими из которых по праву считаются сатиры.

· Великая Река, Савин Майр (Savin Mair), что берет свое начало высоко в Северных Горах и несет свои воды к югу, до самых Болот и Моря, отделяет полный блаженства Зачарованный Лес от совсем другого края — зловещего Леса Вечной Тьмы. Это ужасное место, полное страшных, искаженных тварей с острыми клыками и когтями, куда не проникает солнечный свет, где на стволах деревьях можно увидеть страшные лица, где корни так и жаждут удушить зазевавшегося путника, а ветви — разорвать живую плоть… Говорят, Лес таит в своих дебрях великие сокровища, и многие искатели приключений нашли там свою смерть в надежде их обрести. Но еще несколько веков назад Лес Вечной Тьмы был совсем иным: он был обителью высших эльфов — древнего и гордого народа, вкушавшего плоды счастья в белокаменных городах, чьи шпили тянулись к небесам. Что же положило конец их благим дням? Это известно с детства каждому из эльфов: несколько веков назад королевство тевтонов на юге стало настолько могучим, что объявило высшим эльфам, некогда их приютившим, Священный поход. Армия тевтонов, возглавленная священниками и паладинами, перешла реку, разделявшую две страны, и вступила под сень могучих ветвей. Благословленные Отцом Человечества, они легко пробивались через Лес: казалось, Бог и Богиня оставили эльфов в наказание за их гордыню. Высшие эльфы решили прибегнуть к магии, которую они использовали до этого лишь единожды: их высшие друиды собрались в Кругу Камней и начали читать заклинания на своем древнем языке, старом, как сам мир, концентрируя колоссальную магическую силу: они вознамерились стереть королевство тевтонов с лица земли. Но в самый разгар ритуала армия людей уже ворвалась в столицу высших эльфов – Арфиннбейл (Arfinnbeil < др.-эльф. Ардафиннфайлле (Ardafinnfaille), «Высокая Белая Обитель») - и грабила ее, а один из отрядов подошел вплотную к Кругу Друидов. Тевтонский лучник, славившейся своей меткостью, выстрелил в одну из жриц, и случилось ужасное: плетение магии было нарушено, и чудовищная сила, накопленная в Кругу, вырвалась наружу. Высшие друиды погибли сразу же, Арфинбейл провалился под землю (с тех пор на его месте — мрачное озеро Бодом, чьи воды темны и безмолвны), а Великая Река вышла из берегов и уничтожила королевство тевтонов. Земли захватчиков были разрушены и прокляты, но и сам лес высших эльфов стал искажаться и меняться на глазах: звери взбесились, деревья искривлялись и чернели, мертвые в некрополях стали восставать, а духи обезумели и стали враждебными. И тогда высшие эльфы, лишенные своих домов, поверженные и униженные, решились на единственный выход – отправиться искать приюта у своих давних врагов — лесных эльфов. Много эльфов погибли в том долгом переходе, и много было пролито слез в полном опасностей пути через искажающийся лес. Лесные эльфы разрешили им жить в своих землях, но запретили высшим отныне вспоминать о своем происхождении и говорить на своем языке. Некоторые вернулись в омраченный лес и сгинули там, некоторые в гордыне своей <скончались>, предпочтя <как им казалось> смерть позору, но большинство согласилось. Однако, несмотря на запрет, некоторые из потомков высших эльфов продолжают рассказывать своим детям о том, от какой крови они ведут свой род, а их матери в тайне учат своих детей древнему языку.

· Между Двумя Лесами посреди Великой Реки возвышается средних размеров остров, который эльфы теперь называют Тол Марир (Tol Marir) — «Остров Мертвых». На нем стоит каменный мавзолей искусной эльфийской работы, который был воздвигнут в давние дни совместными усилиями Высших и Лесных Эльфов в честь великого эльфийского оратора и дипломата, своей смертью сумевшего закончить долгую изнурительную войну, пылавшую между двумя народами. Там был похоронен он сам и его ближайшие родственники и потомки. Долгие годы остров оставался неоскверненной святыней древнего народа, но не столь давно магия, хранившая этот остров, стала ослабевать, и нежить из Леса Вечной Тьмы стала делать попытки перейти в королевство Лесных Эльфов. Тогда эльфы, скрепя сердце, согласились отдать эту святыню ордену некромантов, заключив с ними договор, согласно которому они будут защищать Королевство от вторжения нежити и не станут тревожить прах похороненных в мавзолее. Предание донесло до нас легенду о Некроманте, который когда-то был инквизитором в церкви Альбахаймена, но затем разочаровался в своей вере и, бежав из города, основал орден некромантов, первоначально состоявший из пяти членов, одним из которых была девушка-сатир. Достигнув великого мастерства в искусстве Некромантии, он, однако, сгинул в Лесу Вечной Тьмы во время одного из своих странствий в попытках раскрыть тайны Жизни и Смерти. Его дело продолжили многочисленные ученики, отправляющиеся в странствия по всему миру из мавзолея на Тол Марир, который стал резиденцией ордена.

· К западу от болот лежит остров Балвар (эльф. Balwar), когда-то бывший процветающим тевтонским портом, и множество кораблей со всего света приходили в его великие гавани, неся на своих бортах великие сокровища. Ныне же он — столица торговой империи народа Вер-ха-Марим (Wer-ha-Marim, «Народ морей»)морских эльфов, простирающейся на весь мир. Некогда отделившиеся от Высших Эльфов, они стали отдельным народом. Морские эльфы отправлялись, влекомые жаждой странствий, в незнакомые дальние страны, и основывали там поселения, чтобы торговать с местным населением. Их родиной был западный берег Великих Земель — тонкая полоска земли, с одной стороны ограниченная морем, с другой — великим Лесом Высших Эльфов. Когда случилась катастрофа, уничтожившая королевства эльфов и людей, берег стал непригоден для жизни, и Вер-ха-Марим, взойдя на корабли, отправились искать помощи у людей острова Балвар. Надо сказать, что тогда они не знали об истинных причинах катастрофы и, виня в ней Высших Эльфов, искренне надеялись на поддержку людей. Те же вероломно встретили их обнаженным оружием, но в тот час удача была не на стороне людей, и они были перебиты Морскими Эльфами. Так был положен конец владычеству тевтонов в море. Надо сказать, что незадолго до этого Вер-ха-Марим заручились поддержкой морского бога Дагона, и вскоре после победы вера в него распространилась по всему их народу. Дагон странным образом изменил внешность верующих в него — их кожа стала синего цвета (различных оттенков от бледно-голубого до темно-фиолетового), уши стали похожи на плавники рыб или диковинные раковины, а у некоторых между пальцами появились перепонки, а на спине возникло подобие рыбьего спинного плавника. Несмотря на то, что большинство путешествий по миру осуществляется именно на кораблях Вер-ха-Марим, другие народы мало знают об обычаях и культуре этой странной расы. Поговаривают даже, что Морские Эльфы не умирают, а, когда приходит старость, уходят в море и продолжают жить в бескрайних владениях Дагона. Из земных народов они больше всего напоминают финикийцев. И, если язык Высших Эльфов напоминает по звучанию протокельтский или галльский, а Лесная Речь — валлийский, ирландский или толкиновский синдарин, то язык Морских Эльфов вдохновлен ивритом — языком, близком к тому, на котором говорили финикийцы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: