Как уже говорилось в самом начале, Великие Земли делит на две части море. С западной части оно ограничено высокими горами, с восточной — пологими берегами, на севере же этого моря располагаются Зачарованные Острова. Вот подробное описание каждого из краев Востока Великих Земель:
· Зачарованный Лес ограничен с востока великими горами, за которыми лежит море. Как говорится в преданиях эльфов, в глубокую старину ни гор, ни моря не существовало. Однако настали недобрые для эльфов времена, и племена хунагров, объединенные великим вождем по имени Атли (эльф. Atli, хунагр. Алтынбай), вторглись в Великие Земли и начали войну против эльфов. Атли был невероятно высокого роста (около 3-х метров), был облачен в вороненые латы, богато декорированные золотом, имел на теле множество шрамов. Он потерял в одной из битв с другими вождями хунагров глаз, а его выбритую голову украшал пучок черных волос. Лесные эльфы доблестно сражались, но их земли одна за другой разорялись захватчиками. Прославленный бард при дворе Короля и Королевы лесных эльфов, арфист и ученый Финн маб Марх сразился с Атли в магическом поединке, причем оружием барда выступал его голос, певший о деяниях Бога и Богини. Они сражались на равных, однако, Финн проиграл тот бой, и после этого войска хунагров перешли Великую реку. Тогда Высшие эльфы приняли решение применить ту же магию, которую тысячи лет спустя использовали против тевтонов. В этот раз, в отличие от второго, все прошло успешно: войско Атли было уничтожено, часть земной тверди в середине континента поднялась к небесам, образовав великие горы, а часть — опустилась, став морским дном. Горы и море стали непреодолимым препятствием для повторного вторжения с востока, однако, облик Великих Земель был навсегда изменен. В тех горах поселился загадочный народ, названный двергами (раса, недоступная для игры). Его представители — невысокого роста, коренастые и носят длинные бороды. Они никогда не выходят за пределы своих подземных чертогов (легенды даже говорят, что они боятся солнечного света и при свете дня обращаются в камень), однако славятся как великолепные ремесленники: те немногие эльфы и норманны, что побывали в их подгорном королевстве и за немалые деньги купили у них чудесное оружие и зачарованные ювелирные изделия, впоследствии стали известны как великие воины и маги. Среди норманнов даже ходят рассказы, будто дверги ковали мечи для самих богов. У двергов есть собственное наречие, но часто они знают также норманнский и язык лесных эльфов.
|
· К северу от гор цвергов и к востоку от Северных гор, отрезанных от земель, перечисленных во II главе, лежит славный край Асаланд (Asalandar), населенный потомками тех норманнов, что в давние времена пришли c далекого северного континента, когда из-за холодов жить там стало невозможно. Его название переводится как «Земля богов». Язык норманнов родственен языку тевтонов и из земных более всего напоминает Proto Norse и Old Norse (древнеисландский), а их культура напоминает культуру древних скандинавов. Столицей Асаланда является город-порт Аса-вик («Бухта богов»).
· Между Асаландом и восточной частью Великих Земель лежит море Зачарованных островов. Это странные земли, полные иллюзий, мороков и причудливых заклятий, и мало кому удавалось пересечь их.
|
· Если пересечь Зачарованные острова, можно оказаться в прекрасном краю березовых лесов и чистых озер, населенном народом, который зовет себя древлянами — «людьми дерев». Норманны называли их тервингами (tervingir), а их край — Гардаландом (Gardalandar) – «Землей городов». Древляне являются потомками людей, издревле обитавших в этих землях, и лесных эльфов, оказавшихся отрезанными горами и морем от своих сородичей. В одной из саг норманнов говорится о Варге Олавссоне — молодом сыне конунга, вместе со своей дружиной бежавшем на Зачарованные острова, спасаясь от мести жрецов Черного Бога, захвативших власть в Асаланде и затуманивших разум его отцу. На одном из островов он встречается с конунгом тервингов по имени Ярицлейв. Вначале крайне враждебно встретив друг друга, они быстро становятся лучшими друзьями. Вместе они пересекают Острова и оказываются в Арконе — родном городе Ярицлейва, однако находят его разоренным войсками конунга Вальдемара Кровавого, также принявшего веру жрецов Черного Бога и стремящегося завоевать весь край тервингов. Вместе они проходят через множество испытаний, после чего осаждают Кэнугард — древний город тервингов, защищавший их земли от вторжения кочевников из степи, превращенный Вальдемаром в ужасающую железную крепость, над которой все время курятся клубы черного дыма. Ярицлейв повергает Вальдемара, но при этом погибает сам. Стены Кенугарда рушатся, и плененные рабы выходят на волю, но Варг вынужден вернуться в Асаланд. Там он встречается со своим отцом, и между его дружиной (состоящей из норманнов и тервингов) и воинством Олава начинается сражение на льду озера. Варг убивает своего отца и сам умирает от горя, однако боги Севера возвращают его в мир живых. Варг становится конунгом Асаланда, женится и доживает до глубокой старости.
|
· К югу от земель древлян лежат бескрайние степи, в которых обитают хунагры — потомки тех воинов, что пришли в Великие Земли из Земель Восхода. Испокон века они воевали с древлянами, и когда Вальдемар предложил им сражаться против остальных князей, они с радостью согласились. Однако они были жестоко обмануты коварным князем, и были вынуждены вступить в союз с Ярицлейвом и Варгом. После победы над Вальдемаром Кровавым между двумя народами был заключен мир, продлившийся чуть менее полутора веков.