СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ месяц ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ




Наблюдения за явлениями неживой природы
1. Солнце Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.Продолжать вместе с детьми наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будит детей, когда они ещё дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно. От солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. В мае солнце светит ярко, ослепительно, пригревает землю.
2. Небо Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Понаблюдать с детьми за их движением, уточнить, почему облака движутся. Посмотреть на небо. Отметить с детьми цвет неба, закрепить названия облаков (кучевые).
3.   Ветер Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Обратить внимание детей, какой дует ветерок (подобрать определение: теплый, ласковый, шаловливый, нежный). Обратить внимание детей, что ветры в мае дуют реже и стали теплее.
  4. Осадки Еще один признак весны — весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь. В начале марта снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?  
5. Лед Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
6. Капель Характерное появление для апреля – появление сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Предложить понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Пройти по течению ручейка. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, озера, и вода в них поднимается, иногда возникают наводнения. Прислушаться к журчанию воды.
Наблюдения за растительным миром
1. Прогулки в парк. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха. Деревья.Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, серёжками. Рассмотреть почки на ветках деревьев, уточнить их форму и размеры. Обратить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные. Растения. Продолжать наблюдения за пробуждением растений (мать-и-мачеха, первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва (у заборов, у стен домов). Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные. Рассмотреть вблизи появляющиеся листочки. На березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зелёные. На тополе – блестящие, клейкие и темно-зеленые. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками на участке. Полюбоваться цветением черемухи и сирени (рассказать о народной примете: когда цветет черемуха – это к холодам). Определить характерные признаки, особенности.Учить детей видеть красоту ярких красок весны. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Растения.Показать детям, как на свежей, зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Сравнить с мать-и-мачехой (у одуванчиков первые появляются листья, а у мать-и-мачехи – стебель). На что похож одуванчик? Как он раскрывается и закрывается, с чем это связано. Длительное наблюдение за одуванчиком в течение месяца. Отметить его изменения.
2. Труд взрослых. Труд людей весной Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
Наблюдения за животным миром
1. Земноводные, рептилии. В отдельных крымских районах лягушки озерные и жабы зеленые в спячку не впадают. В теплые зимы гадюки степные просыпаются в январе. В феврале заканчивается спячка у тритонов, лягушек, жаб, прытких ящериц, желтопузов.  
2. Птицы. Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм — насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними — жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи. Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм. Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся. В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать. Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых. Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.
3. Млекопитающие. Заяц – русак приближается к селениям. Белка к паркам. У барсука и зайца в феврале появляютя выводки. В конце февраля просыпается суслик.
4. Насекомые С повышением температуры воздуха появляются первые насекомые, и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке. Понаблюдать, как они двигаются. Закрепить знания о строении насекомых. Предложить детям дать кусок сахара или конфету муравьям. Понаблюдать за их поведением.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  Опыт. Выяснение причин выхода червей на поверхность во время дождя» - установить почему во время дождя черви выходят на поверхность. Опыт. Как увидеть воздух. Как услышать воздух» - опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Опыт «Волшебный лучик» - показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Опыт Необходимость света для роста растений. Опыт Необходимость влаги для роста растений. ОпытНеобходимость тепла для роста растений.  
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ.  
  «Беседа о дождевых червях» - продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателях, показать их приспособленность к почвенной среде. «Письмо дождевого червя» - расширять представления детей о животном мире. «Красная книга – символ опасности» - дать детям представление о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных.      
       

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

месяц ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ
март Советы родителям: «Детско-родительские отношения в современных семьях.» 1.Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 2.Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» Семь правил для всех (В.Леви) 3. Консультация «Правила безопасного общения с компьютером» Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».  
апрель 1.Консультация «Формирование культуры трапезы». 2.Рекомендации по домашнему чтению 1. Консультация «Разный темперамент - разная эмоциональность» 2. Консультация «Основы нравственных отношений в семье» Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»  
май Консультация «Правильное питание – залог здорового образа жизни»   Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»(результаты работы за год). 1. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период». 2. Консультация «Чем и как занят ребенок дома?»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: