КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ НА III КВАРТАЛ




Март
Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. Беседа «Чистота – залог здоровья»
Апрель
Питание Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Умывание Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

 

Май
Питание Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Одевание-раздевание Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.     Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА

ВЕСНА

№ п\п Содержание труда Задачи трудового воспитания детей Перечень трудовых умений и навыков Формы организации детей Основные приемы руководства деятельностью детей
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ+РАБОТА НА КЛУМБЕ В ЦВЕТНИКЕ
  Дежурство по уголку природы Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответст-венность за порученное дело и умение дово-дить его до конца. Осуществление дежурства в течение 2-3 дней.     дежурство Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за расте-ниями, о последовательности работы. Уточнение обязан-ностей дежурных. Определе-ние значимости труда дежур-ных для хорошего состояния растений. Оценка выполнен-ной работы детьми.
  Черенкование комнатных растений. Познакомить детей с черенкованием расте-ний, со структурой этого трудового про-цесса. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнат-ными растениями. Навык черенкования комнатных растений   Совместная деятельность с педагогом. Обсуждение структуры трудового процесса по черен-кованию растений: цель труда, материал, инструмен-ты, трудовые действия, результат.
  Пересадка комнатных растений Активизировать знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. Навык пересадки растений   Структура процесса пересадки растения.
  Посев семян цветов в уголке природы для рассады   Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить де-тей приемам посева семян; учить выращи-вать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быст-рого роста растений. Развивать желание са-мим выращивать расте-ния из семян. Умение размножать растения семенами; Уход за посадками; Рыхление; Полив; Подготовка к пикировке; Коллективная Беседа о времени года, о посеве семян для рассады. Показ приемов посева семян. Выполнение детьми посева семян. Анализ результатов деятельности.
  Уход за рассадой Совершенствовать практические навыки по уходу за высажен-ной рассадой. Учить детей отмечать и отра-жать изменения в листах наблюдений.   Длительные, систематические поручения Распределение детей по под-групппам, учет индивидуаль-ных особенностей детей.
  Пикировка рассады. Закрепить знания детей о цветочных культурах. Формировать навыки пикировки рассады. Продолжать учить приемам ухода за раса-дой. Развивать интерес к труду в природе. Пикировка Уход за посадками Рыхление Полив Подготовка к высадке в клумбу.   Коллективная Показ правильных действий при пикировке рассады.
  Уход за комнатными растениями Закрепить знания о способах ухода за растениями, их разме-щением (светолюбивые -теневыносливые) Удаление сухих листь-ев; Подкормка расте-ний; Размножение растений; Пересадка растений; Дежурство. Индивидуальные поручения. Модель способов поливки и отношения растений к солнечному свету
  Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполне-ния, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоя-тельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.     Коллективная – совместный труд Определение трудовых задач по звеньям: одна подгруппа вскапывает грядки, другая рыхлит землю, третья делает бороздки, сеет семена. Оказание помощи детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдение труда детей, оказание им помощи. Советы, указания.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД+ САМООБСЛУЖИВАНИЕ
    Старшие дошкольники самостоятельно формулиру-ют цель своей деятельности и удерживать цель на протяжении всего процесса до получения результата. Однако такие умения проявляются детьми на материале уже известного труда (по самообслуживанию, уборка помещения и др.), но если ребенок встречается с незнакомым ранее содержанием труда, ему нужна, как и малышу, помощь взрослого. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.). Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе. Методы педагога в руководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать не обходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его тру довой деятельности. Руководство хозяйственно - бытовым трудом детей не должно быть не навязчивым, ни подчеркнутым. Старшие дошкольники к этому очень чувствительны. Только тогда дети в процессе совместного труда ведут себя непринужден- но свободно.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
  «Весеннее солнышко» Аппликация с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию. Формирование у старших дошколь-ников активно-творческого отношения к окружающему миру; развитие любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности и художественного творчества; формирование эстетического восприятия и вкуса. Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, эвристический (частично поисковый), диагностика, рефлексивные приёмы и методы. Показывая детям основ-ные приемы работы с бумагой, картоном, глиной, природным материалом в процессе художественного труда воспитатель в комплексе решает не только художественные, но и другие воспитательно-образовательные задачи (учит детей сравнивать, анализировать, выбирать, проявлять в работе самостоятель-ность и активность, помогать товарищам, трудиться с интересом, обязательно заканчивать работу, убирать рабочее место). Педагог объясняет, что цвета надо подбирать не спеша, сравнивая один цвет с другим, внимательнее относиться к пропорциям и выразительности создаваемого образа и т.и.
  Поздравительная открытка. Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.
  Звери из полоски картона» Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.
  «Овечки» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.
  «Пасхальные яйца» Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.
  «Рыбка» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цветузаготовки, выполненной педагогом.
РУЧНОЙ ТРУД
  МАСТЕРСКАЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА Обучение работе по ремонту книг работая сразличными материалами бумага, ткань, скотч. Изготовление обложек к книгам. Совместная деятельность педагога и детей представлна поэтапной работой, направленной на закрепление пройденного материала, совершенствование способов работы с различными материалами и инструментами Работу по детей ремонту книг можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с учётом желаний детей. Ремонт книг
                               

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ+ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ.

ВЕСНА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: