Министерство здравоохранения Самарской области




Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной» Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании цикловой Зав.отделом по УР

методической комиссии

общепрофессиональных дисциплин, ______ И.П. Резаева

ПМ 04 «Профилактическая деятельность»

специальность Лечебное дело

ПМ 01«Проведение профилактических «__»_________ 2019 г.

мероприятий»

специальность Сестринское дело

протокол №

«14» ноября 2019 г.

Председатель ЦМК

А.В. Шалина

Педагогические-измерительные материалы

По дисциплине

ОП. 03 «Анатомия и физиология человека»

Лечебное дело

Для студентов 2 и 3 курсов

Комплект тестовых заданий

 

 

Разработал преподаватель Журавлев О.А.

подпись

 

г. Новокуйбышевск, 2019г.

 


Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 20014 года

Раздел учебного плана: ОПД. 03 общепрофессиональные дисциплины

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

 

Раздел 1.Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ФГОС СПО по специальности Лечебное дело

№ п/п Наименование дидактических единиц
  Анатомия и физиология человека.
  Понятие об органах, системах органов, организме в целом.
  Понятие о тканях.
  Опорно-двигательная система.
  Сокращение мышц.
  Органы чувств.
  Кожа.
  Эндокринная система.
  Основы биологической регуляции физиологических функций.
  Сердечно-сосудистая система.
  Дыхательная система.
  Пищеварительная система.
  Обмен веществ и энергии.
  Внутренняя середа организма.
  Водно-электролитный баланс.
  Мочеполовая система.

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

№ п/п Наименование дидактической единицы Номер варианта
   
    Номера вопросов
  Анатомия и физиология человека.    
2. Понятие об органах и системах органов, организме в целом.    
3. Клеточное строение. Понятие о тканях. 1, 19 2, 23
4. Потребность в движении. 14, 20 4,15
5. Аппараты движения. 17,26 22,25
5. Сокращение мышц. 5,7 19,24
6. Органы чувств.    
7. Кожа. 12, 18  
8. Эндокринная система.   3, 27
9. Основы биологической регуляции физиологических функций. 2, 21,28 1,7,30
10. Сердечно-сосудистая система. 3,8 6, 10
11. Дыхательная система. 11,29 14, 28
12. Пищеварительная система. 9,16 5,8,18
13. Обмен веществ и энергии.    
14. Внутренняя середа организма. 6,15 9,17
15. Водно-электролитный баланс.    
16. Мочеполовая система. 4, 13,25 16, 26

Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 20014 года

Раздел учебного плана: ОПД. 03 общепрофессиональные дисциплины

Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»

 

Раздел 1.Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ФГОС СПО по специальности Лечебное дело

 

 

Вариант 1

Блок А

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
  1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между свойствами мышечной ткани и их характеристиками. Свойства Характеристика 1. Возбудимость. А.Способ ткани проводить возбуждение. 2. Рефрактерность. Б.Способность ткани отвечать на действие раздражителя. В.Временное снижение возбудимости ткани, которое возникает в результате возбуждения. 1-Б 2-В
2. Установите соответствие между отделом мозга и структурой. Отдел мозгаСтруктура 1.Средний мозг. А. Таламус. 2.Конечный мозг. Б. Четверохолмие. 3.Промежуточный мозг. В. Мозжечок. Г. Базальные ядра.   1-Б 2-Г 3-А
3. Установить соответствие между стенкой сердца и месторасположением. Стенка сердцаМесторасположение 1. Миокард. А.Внутренний слой. 2. Эндокард. Б. Наружный слой. В.Средний слой. 1-В 2-А  
4. Установить соответствие между названием структурно-функционального образования почки и его функцией.
Структурно-функциональное образование почки 1.Юксто-гломеруллярный аппарат. 2.Нефрон.     Функция   А.Фильтрация мочи. Б.Регуляция кровообращения и мочеобразования в почках, водно-солевого обмена в организме. В. Регуляция тонуса мочеточников.

 

1-Б 2-А
5. Установить соответствие между названием свойства мышцы и его определением.
1.Сократимость А. Время, в течение которого мышца не способна сокращаться.  
2. Проводимость Б. Время, в течение которого мышца способна сокращаться.
3.Рефрактерность В Способность проводить возбуждение от места возникновения к другим участкам мышцы.
  Г. Способность мышцы сокращаться под действием раздражителя.

 

 

1-Г 2-В 3-А
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 23: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
6. Сколько гемоглобина содержится в норме в периферической крови?
  1. 120 – 160 г/л.
  2. 100 -120 г/л.
3. 1 -2 г/л. 4. 2 – 4 г/л.
 
7. К какому сокращению мышц ведут следующие один за другим нервные импульсы?
  1. К титаническому.
  2. К одиночному.
  3. К изометрическому.
  4. К ауксотоническому.
 
8. Где локализуется трехстворчатый клапан сердца?
  1. В правом предсердно-желудочковом отверстии.
  2. В левом предсердно-желудочковом отверстии.
  3. В устье аорты.
  4. В устье легочного ствола.
 
 
9. Какую длину имеет пищевод?
  1. 2 см.
2. 6 см. 3. 22 см. 4. 25 см.  
 
10. Как называется основная ткань органа?
  1. Строма.
  2. Мышечная.
  3. Нервная.
  4. Паренхима.
 
11. Выберите пропущенную фразу и закончите предложение. «Правый бронх…».
  1. короче и шире левого.
  2. длиннее и уже левого.
  3. короче и уже левого.
 
12. В каком слое коже отсутствуют капилляры?
  1. В дерме.
  2. В эпидермисе.
  3. В гиподерме.
4. В подкожной клетчатке.
 
13. Как называется структурно- функциональная единица почки?
  1. Доля.
  2. Долька.
  3. Нейрон.
4. Нефрон.
 
14. Какими видами движения реализуется потребность в движении?
  1. Сокращением мышц и движением крови по сосудам.
  2. Движением костей в суставах и сокращением стенок полых органов.
  3. Локомоцией и манипуляциями.
  4. Основными и вспомогательными.
 
15. Какая функция характерна для тромбоцитов?
  1. Дыхательная.
  2. Свертывающая.
  3. Регуляторная.
  4. Выделительная.
 
16. Чем закрывается вход в носоглотку при глотании?
  1. Нёбными дужками.
  2. Надгортанником.
  3. Корнем языка.
4. Мягким нёбом.
 
17. Выберите пропущенную фразу и закончите предложение. «К аппарату движения относятся: …» 1. …мышцы туловища, конечностей, головы и шеи. 2. …кости, мышцы, суставы. 3. … капсула сустава, сочленяющиеся поверхности костей, суставная щель, суставная жидкость.
  1. … капсула сустава, сочленяющиеся поверхности костей, суставная щель.
 
18. На какие раздражения реагируют рецепторы кожи, называемые тельцами Руфини?
  1. На прикосновение.
  2. На боль.
  3. На холод.
  4. На тепло
 
 
19. Какие отростки клеток передают импульсы к рабочему органу?
  1. Аксоны.
  2. Дендриты.
  3. Синапсы.
  4. Нейроциты.
 
20. Какие органы содержат мышечные элементы, сокращение которых контролируется корой головного мозга?
  1. Внутренние органы.
  2. Скелетные мышцы.
  3. Органы слуха.
  4. Железы внутренней секреции.
 
21. Какая структура не относится к центральной нервной системе?
  1. Конечный мозг.
  2. Средний мозг.
  3. Черепные нервы.
  4. Мозжечок.
 
22. Какая оболочка глазного яблока является наружной?
  1. Мышечная.
  2. Сетчатка.
  3. Фиброзная.
  4. Сосудистая.
 
23. Какое количество воды, в обычных условиях, употребляет взрослый человек?
  1. 500 мл.
  2. 1 л.
  3. 2,5 л.
4. 4 л.
 

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
24. Как называется вид анатомии, который изучает организм по системам? Систематическая.
25. Как называется средняя часть мужского мочеиспускательного канала? Перепончатая.
26. Как называется тело трубчатой кости? Диафиз.
27. 60% энергии в организме человека удовлетворяется за счет… Углеводов.
28. … оболочка головного мозга, является одновременно и надкостницей для внутренней поверхности костей черепа. Твердая.
29. Как называется объем воздуха, остающийся в легких после максимального выдоха? Остаточный.
30. Какой гормон коры надпочечников регулирует водно-солевой обмен? Альдостерон.  
       

 

 

Министерство здравоохранения Самарской области



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: