б) затылочными и височными костями
в) теменными и височными костями
Г) затылочной и теменными костями
39. Малый родничок имеет форму:
а) треугольную | в) овальную |
б) ромбовидную | г) круглую |
40. Позвоночник новорожденного:
А) лишен физиологических изгибов
б) имеет выраженный поясничный лордоз
в) имеет выраженный шейный лордоз и грудной кифоз
г) имеет все физиологические изгибы
41. Гемоглобин новорожденных представлен гемоглобином
а/ фетальным и примитивным | в/ фетальным и взрослым |
б/ примитивным и взрослым | г/ фетальным |
42. Новорожденный ребенок рождается со следующими стойкими пожизненными автоматизмами (рефлексами), кроме:
а/ роговичного | в/ сухожильных рефлексов конечностей |
б/ глоточного | г/ сосательного |
43. Гортань у новорожденного ребенка жизни:
а) цилиндрической формы, расположена выше чем у взрослых
б) воронкообразной формы, голосовая щель широкая, расположена ниже чем у взрослых
в) обильно кровоснабжена, имеет физиологическое сужение в подсвязочном пространстве
г) недостаточно кровоснабжена, истинные голосовые связки длинные.
44. Поверхностное дыхание у новорожденных обусловлено:
а) преобладанием эластической ткани легких над альвеолярной
б) неравномерностью развития отдельных долей легких
в) узостью дыхательных путей и их обильным кровоснабжением
г) строением грудной клетки, находящейся в состоянии максимально вдоха
45. Тахикардия у новорожденных детей обусловлена
б) преобладанием парасимпатической иннервации сердца
в) сниженным обменом веществ
г) большим ударным объемом сердца
а) преобладанием симпатической иннервации сердца
46. Почки у новорожденных детей расположены:
|
а) на 1-1,5 позвонка ниже, чем у взрослых | в) на 1-1,5 позвонка выше, чем у взрослых |
б) как у взрослых | г) на 2-3 позвонка ниже, чем у взрослых |
47. Частота мочеиспусканий у новорожденных обусловлена следующими факторами, за исключением:
а) малой емкости мочевого пузыря
б) сниженной реабсорбции воды в почечных канальцах
в) сниженной фильтрацией воды в почечных клубочках
г) слабо развитого мышечного слоя мочевого пузыря.
48. Наличие валикообразных утолщений вдоль альвеолярных отростков в полости рта грудного ребенка способствует:
а) своевременному прорезыванию зубов
б) механической и ферментативной обработке пищи
в) акту сосания
г) созданию положительного давления в полости рта ребенка при сосании
49. Факторы, способствующие созданию отрицательного давления в полости рта ребенка и облегчающие сосание
а) жировые подушечки в толще щек (комочки Биша), большой язык
б) комочки Биша, обильное слюнотечение
в) обильное слюнотечение, большой язык
г) наличие продольной исчерченности на слизистой губ
50. Почему дети раннего возраста склонны к срыгиванию?
а/ пилорический сфинктер развит хорошо, кардиальный еще не завершил своего развития
б/ пилорический и кардиальный сфинктеры не закончили своего развития
в/ пилорический и кардиальный сфинктеры развиты хорошо
г/ хорошо выражена складчатость желудка и хорошо развиты сфинктеры
Эталон ответов
Тестовых заданий для оценки освоения
ПМ.01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».
|
· Задания в тестовой форме с эталоном ответа для оценки освоения
·
·
·
·
· МДК 01.01. Физиологическое акушерство.
·
·
·
·
·
·
·
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
1. | Г | 51. | В | 101. | Б | Г | |||
2. | Г | 52. | А | 102. | Б | В | |||
3. | А | 53. | Г | 103. | В | А | |||
4. | Б | 54. | Б | 104. | В | Г | |||
5. | Б | 55. | В | 105. | А | В | |||
6. | Г | 56. | В | 106. | Б | Г | |||
7. | В | 57. | А | 107. | В | А | |||
8. | А | 58. | В | 108. | Б | Г | |||
9. | В | 59. | А | 109. | Г | Б | |||
10. | А | 60. | Б | 110. | В | Б | |||
11. | Б | 61. | Б | 111. | Б | Б | |||
12. | Г | 62. | Г | 112. | Б | В | |||
13. | Б | 63. | Б | 113. | А | Б | |||
14. | Г | 64. | В | 114. | В | В | |||
15. | А | 65. | В | 115. | А | В | |||
16. | В | 66. | А | 116. | В | Б | |||
17. | Б | 67. | А | 117. | В | Б | |||
18. | Г | 68. | В | 118. | В | В | |||
19. | А | 69. | В | 119. | Б | В | |||
20. | В | 70. | Б | 120. | А | Б | |||
21. | Г | 71. | Г | 121. | А | А | |||
22. | В | 72. | В | 122. | А | Г | |||
23. | В | 73. | Г | 123. | Б | А | |||
24. | Б | 74. | Б | 124. | Б | Б | |||
25. | Г | 75. | Г | 125. | Б | А | |||
26. | В | 76. | Г | 126. | Г | В | |||
27. | А | 77. | Г | 127. | В | Б | |||
28. | Б | 78. | А | 128. | А | Б | |||
29. | В | 79. | В | 129. | Б | В | |||
30. | Г | 80. | Б | 130. | В | А | |||
31. | А | 81. | В | 131. | В | В | |||
32. | Б | 82. | Б | 132. | В | Б | |||
33. | Б | 83. | В | 133. | А | А | |||
34. | В | 84. | Б | 134. | Б | В | |||
35. | А | 85. | Г | 135. | В | В | |||
36. | Г | 86. | Г | 136. | Б | В | |||
37. | Б | 87. | Г | 137. | В | Б | |||
38. | А | 88. | Б | 138. | В | В | |||
39. | В | 89. | В | 139. | Б | А | |||
40. | А | 90. | Б | 140. | В | В | |||
41. | А | 91. | В | 141. | А | В | |||
42. | А | 92. | Б | 142. | Г | А | |||
43. | В | 93. | В | 143. | А | Г | |||
44. | А | 94. | А | 144. | Б | В | |||
45. | Г | 95. | В | 145. | Б | Б | |||
46. | Г | 96. | Б | 146. | А | Г | |||
47. | А | 97. | В | 147. | А | А | |||
48. | Б | 98. | Б | 148. | В | Г | |||
49. | Б | 99. | Г | 149. | Б | В | |||
50. | В | 100. | В | 150. | Г | В |
г
|
· МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам.
№ | Ответ |
1. | Б |
2. | Б |
3. | В |
4. | Б |
5. | В |
6. | Г |
7. | Г |
8. | А |
9. | Г |
10. | А |
·
·
·
·
·
·
·
МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным | ||||
1. Г 2. А 3. А 4. Г 5. В 6. В 7. А 8. Б 9. А 10. В | 11. Б 12. Б 13. Г 14. А 15. Б 16. А 17. А 18. А 19. Б 20. А | 21. Г 22. В 23. Б 24. Г 25. А 26. В 27. А 28. Г 29. В 30. В | 31. Б 32. Б 33. А 34. А 35. Г 36. Б 37. В 38. А 39. А 40. А | 41. В 42. Г 43. В 44. Г 45. А 46. А 47. В 48. В 49. А 50. А |
Контрольно-оценочные средства для проведения 2 этапа экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 1
Профессиональная ситуация:
Первобеременная, 22 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.
Задания:
1. Определить признаки беременности и перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.
2. Составить план обследования при взятии на учет в первом триместре беременности.
3. Продемонстрировать пельвиометрию и определение акушерской коньюгаты разными способами.
Условия выполнения задания:
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 2
Профессиональная ситуация:
Первобеременная, 19 лет, впервые обратилась в ЖК 18 января. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных (последняя менструация 21 ноября), тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.
Задания:
1. Определить физиологические проблемы беременной, обосновать причину и дать рекомендации по решению данных проблем.
2. Составить план обследования при взятии на учет в первом триместре беременности.
3. Продемонстрировать: подсчет срока беременности на первую явку; подсчитать дату декретного отпуска и срок родов по первой явке; срок родов по формуле Негеле.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 3
Профессиональная ситуация:
Первобеременная пришла на очередной прием в ЖК, чувствует себя хорошо, все анализы, за исключением общего анализа крови, в норме. По данным УЗИ, патологических отклонений нет. Кожные покровы и видимые слизистые нормальной окраски. Пульс 78 ударов в минуту, матка в нормальном тонусе, безболезненная, дно её на середине между пупком и мечевидным отростком, выделения слизистые скудные. В анализе крови лейкоцитов 7 тыс., СОЭ 18 мм/час, гемоглобин 102 г/л. Беременная не работает, материально хорошо обеспечена, бытовые условия хорошие. Категорически против стационарного наблюдения до родов.
Задания:
1. Поставить диагноз и обосновать.
2. Составить план обследования беременной при очередной явке.
3. Продемонстрировать манипуляция “Взятие крови из вены на анализ ”.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.