И методические указания по ее выполнению




В соответствии с учебным планом (ФГОС ВПО 3-е поколение) по дисциплине «Экономика отраслевых рынков» бакалавры-заочники выполняют контрольную работу.

Целью контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, умения пользоваться учебной литературой, грамотное изложение вопроса по существу и по стилю.

Контрольная работа предусматривает 17 вариантов, бакалавр выбирает номер варианта в соответствии со своим номером в списке с 1го по 17ый, для 18го и последующего номеров – снова начиная с 1го варианта.

В ходе выполнения контрольной работы бакалавры должны при помощи рекомендуемой литературы изучить теоретические основы экономики труда.

Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов. Важным этапом выполнения контрольной работы является изучение рекомендованной литературы, самостоятельное и творческое изложение материала.

В контрольной работе предусматривается наличие введения, где дается обоснование актуальности темы и определяется цель работы, а также ее задачи.

Работа завершается библиографическим списком и приложениями к работе (если они использовались).

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Объект и предмет исследования в экономике отраслевых рынков. Гарвардская парадигма.

2. Подходы к анализу отраслевых рынков

3. Рынок и отрасль: понятие, границы, классификация.

Вариант 2

1. Типы рыночных структур.

2. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

3. Концентрация: понятие, условия, уровни и факторы.

 

Вариант 3

1. Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке

2. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке. Показатели рыночной власти.

3. Барьеры входа-выхода и структура отраслевого рынка

Вариант 4

1. Нестратегические барьеры входа.

2. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

3. Динамика рынков. Барьеры выхода.

 

Вариант 5

1. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня.

2. Рынок монополистической конкуренции. Модель Чемберлина.

3. Модели пространственной дифференциации продукта. Модель Хотеллинга.

 

Вариант 6

1. Модели пространственной дифференциации продукта. Модель Салопа.

2. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

3. Модель Ланкастера.

 

Вариант 7

1. Модели вертикальной дифференциации продукта.

2. Реклама в условиях монополии – модель Дорфмана-Штайнера.

3. Реклама в условиях олигополии – модель Дорфмана-Штайнера.

 

Вариант 8

1. Классификация некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевом рынке. Модель Курно.

2. Модель Штакельберга

3. Модель Бертрана с однородным продуктом.

 

Вариант 9

1. Ценовое лидерство в модели Форхаймера. Открытый и закрытый рынок.

2. Кооперативные стратегии поведения фирм на рынке.

3. Модель картеля. Условия стабильности картеля.

Вариант 10

1. Модель сознательного параллелизма.

2. Особенности рынка с естественной монополией. Виды естественных монополий.

3. Методы ценового регулирования естественных монополий.

 

Вариант 11

1. Методы неценового регулирования естественных монополий

2. Последствия монопольной власти на отраслевом рынке: аллокативная и производственная неэффективность.

3. Подходы к оценке «мертвого груза» монополий.

 

Вариант 12

1. Х-неэффективность монополии и Х-эффективность монополии

2. Мотивы слияний и поглощений компаний.

3. Модели слияний и поглощений компаний.

 

Вариант 13

1. Виды слияний и поглощений компаний. Исторические волны слияний.

2. Ценовая дискриминация на отраслевых рынках и характеристика степеней ценовой дискриминации по Пигу.

3. Совершенная ценовая дискриминация.

 

Вариант 14

1. Ценовая дискриминация второй степени

2. Формы проявления ценовой дискриминации третьей степени

3. Стратегия вертикальной интеграции.

 

Вариант 15

1. Способы установления вертикального контроля.

2. Вертикальная интеграция в России.

3. Последствия вертикальной интеграции для развития отраслевого рынка

Вариант 16

1. Диверсификация производства: типы и мотивы.

2. Измерение степени диверсификации фирмы.

3. Антимонопольная политика государства.

 

Вариант 17

1. Антимонопольная политика и практика в США.

2. Конкурентная политика в ЕС.

3. Антимонопольная политика в России.

Рекомендуемая литература

1. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.

2. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.: Экономика, 2009.

3. Тумин В.М., Аксенова Т.В. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие. – М.:МИТХТ, 2011.

4. Дворяшина М.М. Организационно-экономический механизм трансформации отраслевых рынков. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: