Мотивация детей на создание проекта.




Проект

«Мой любимый детский сад».

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский.

Вид проекта:

Долгосрочный.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Обоснование выбора темы:

Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. И хотя современная история детского сада не так велика (в конце 90-х годов сад был практически закрыт для посещения детей), наше учреждение является на сегодняшний день старейшим на Безымянке. Таким образом, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.

Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Мой любимый детский сад», результатом которого стало приобретения детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

Интеграция:

«Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель:

Формирование познавательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования, побуждать к анализу и синтезированию, классификации и обобщению информации. Использовать в поиске различные источники («Познание»).

2. Стимулировать желание участвовать в проведении выставок «Когда мама и папа были маленькими» (работы по изодеятельности детей совместно с родителями), «Вот какой он, детский сад» (выставка фотографий из семейных архивов и рассказы детей о них), оформление альбома «Мой любимый детский сад» («Художественное творчество»).

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествлять себя с полюбившимися персонажами («Чтение художественной литературы»).

4. Продолжать развивать привычку заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу, обогащать исследовательские навыки («Социализация»).

Предполагаемый результат:

Развитие навыков исследовательской деятельности;

Создание фотоальбома и презентации «Мой любимый детский сад».

Материально – техническое обеспечение:

1. Папка с файлами и рисунками – символами для создания папки – передвижки «Расскажи про детский сад».

2. Фотоальбом.

3. Видеозапись мультфильмов Сутеева.

4. Оборудование для просмотра мультфильмов.

5. Атрибуты к дидактической игре «Угадай, о ком скажу».

6. Листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования.

7. Фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок.

8. Архивные фотографии из семейных альбомов.

9. Фотографии детей во всех возрастных группах.

10. Текст рассказа А.Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».

11. Стихотворение Ефима Чеповецкого «Что такое детский сад».

 

Мотивация детей на создание проекта.

(Из подготовительной беседы).

                                                 
   
Мы можем, как писатели написать рассказ.  
 
Мы можем, как художники нарисовать картину.  
     
     
 
 
 
   
Как узнать больше про наш детский сад?  
 
Мы можем найти много интересного на сайтах интернета.  
   
Мы можем, как артисты рассказать стихи.  
       
 
 
 
 
     
   
Мы можем расспросить у родных и близких.  
     
Мы можем, как журналисты собрать фотографии.  
 
 

 


План реализации проекта.

Мероприятие Ответственный. Цель Срок.
  Подготовительный этап.      
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о своём детском саде». Воспитатель Систематизировать знания детей о д/саде. выявить желание детей узнать о нём как можно больше.   Декабрь 2-ая неделя.
2. Круглый стол «Нужно ли детям знать историю детского сада?» Воспитатель и родители. Выявление проблемы и методов её решения. Декабрь 3-я неделя.
3. Словесная игра «Задай вопрос – Получи ответ». Воспитатель Формировать умение вести скоординированный диалог, умение получать ответ на заданный вопрос. Декабрь 4-ая неделя.
4. Создание с детьми Папки – передвижки «Расскажи про детский сад». Воспитатель Закрепить умение использовать в исследовательской деятельности значки – символы для определения вида собираемой информации. Январь   3-я неделя.
  Основной этап (Исследовательская деятельность детей).      
1. Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Воспитатель и родители Дать родителям представление о том, как побуждать детей к самостоятельному расширению знаний в интересующей области. Январь 4-ая неделя.
2. Рассматривание первых сведений, появившихся в папке – передвижке. Воспитатель Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме. Февраль 1-ая неделя.
3. Чтение рассказа А.Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Воспитатель Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались. Февраль 2-ая неделя.
4. Выставка детских работ по изодеятельности «Когда мои мама и папа были маленькими». Воспитатель и родители   Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей. Февраль 3-я неделя.
5. Выступление Елены Игоревны и её дочери Алисы перед детьми. Тематическая беседа «Что мы узнали об истории дет.сада, используя Интернет-ресурсы». Воспитатель и Е.И. Дать детям представление о новом источнике знаний – интернете. Расширять знания об истории детского сада. Февраль 4-ая неделя.
6. Просмотр Мультфильмов Сутеева, Михалкова и др. Воспитатель Продолжать знакомство детей с классикой жанра. Март 1-ая неделя.
7. Викторина «Когда бабушка и дедушка были маленькими». Воспитатель и музыкальный руководитель Подвести детей к мысли о том, что наши бабушки и дедушки смотрели такие же мультфильмы, читали такие же сказки, т.е. были когда-то маленькие. Март 2-ая неделя.
8. Выставка фотографий из семейных архивов, рассказы детей о них. Воспитатель, родители. Развивать умение слушать друг друга, дополнять. подвести к мысли о создании альбома. Март 3-я неделя.
9. Анкетирование родителей «Нужен ли группе альбом «Мой любимый детский сад». Воспитатель Выяснить отношение родителей к продолжению начатой работы. Март 4-ая неделя.
10. Заучивание стихотворения «Что такое детский сад». Воспитатель Обратить внимание детей на образные слова и выражения, продолжать совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки детей. Апрель 1-ая неделя.
11. Дидактическая игра «Угадай, о ком скажу», Воспитатель Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада. Апрель 2-ая неделя.
12. Рассматривание групповых фотографий. Игровое упражнение «Скажи, какой?» Воспитатель и музыкальный руководитель Отрабатывать умение правильно определять условия, в которых изображён товарищ на фото. Апрель 3-я неделя.
13. Творческое задание «Придумай название каждой главе альбома». Воспитатель Развивать творческое мышление, умение группировать фотографии по определённым признакам. Апрель 4-ая неделя.
14. Оформление альбома «Мой любимый детский сад». Воспитатель, родители. Упорядочить сведения, полученные при осуществлении проекта. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Май 1-ая неделя.
15. Оформление выставки «Золотые ручки». Воспитатель, родители. Развивать творческую активность, воспитывать гордость за свои творческие достижения. Май 2-ая неделя.
16. Демонстрация выставки «Золотые ручки». Воспитатель и музыкальный руководитель Вызвать желание рассказывать о своих творческих работах родителям и младшим детям. Май 3-я неделя.
  Заключительный этап.      
1. Совместное чаепитие детей и родителей. Воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Презентация проекта «Мой любимый детский сад». Май 4-ая неделя.

АНКЕТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: