Факторы финансового потенциала ( FS )




Легкость ухода с рынка малая               большая
Риск предприятия большой               малый

 

Вывод:
Стратегическое состояние – агрессивное.
Это состояние типично в привлекательной отрасли с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов.

в) PEST-анализ

Политика P Экономика E
- правительственная стабильность; - законодательство в этой сфере; - антимонопольное законодательство (создание условий высокой конкуренции); - регулирование занятости населения; - профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.) - тенденции валового национального продукта (снижение уровня жизни населения); - регулярное повышение оплаты за обучение
Социум S Технология T
- демографическая структура населения; - стиль жизни, обычаи и привычки; - менталитет; - социальная мобильность населения; - активность потребителей - снижение востребованности специальности «Менеджмент» - развитие Интернет-технологий; - государственная политика в области НТП (динамичное развитие); - изменение образовательных стандартов

 

Возможности Угрозы
1. Правительственная стабильность 2. Законодательство в этой сфере 3. Демографическая структура населения 4. Стиль жизни, обычаи и привычки 5. Менталитет 6. Социальная мобильность населения 7. Активность потребителей 8. Развитие Интернет-технологий 9. Государственная политика в области НТП 10. Изменение образовательных стандартов 1. Законодательство в этой сфере 2. Создание условий высокой конкуренции 3. Регулирование занятости населения 4. Профсоюзы и другие группы давления 5. Снижение уровня жизни населения 6. Регулярное повышение оплаты за обучение 7. Демографическая структура населения 8. Стиль жизни, обычаи и привычки 9. Менталитет 10. Снижение востребованности специальности «Менеджмент» 11. Изменение образовательных стандартов

 

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности организацией Степень влияния возможности на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность В 8 В 10 В 9
Средняя вероятность В 1 В 3 В 6
Низкая Вероятность В 4 В 2 В 7

 

При создании инструментов Интернет-маркетинга необходимо учитывать следующие возможности:

- развитие Интернет-технологий;

- правительственная стабильность;

- стиль жизни, обычаи и привычки;

- изменение образовательных стандартов;

- демографическая структура населения.

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Последствия реализации угрозы для организации
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность У 10 У 5 У 6 У 11
Средняя вероятность У 4 У 2 У 7 У 9
Низкая вероятность У 3 У 1 У 8 -

 

При создании инструментов Интернет-маркетинга необходимо учитывать следующие угрозы:

- Снижение востребованности специальности «Менеджмент»;

- Профсоюзы и другие группы давления;

- Регулирование занятости населения;

- Снижение уровня жизни населения;

- Создание условий высокой конкуренции.

 

г) Модель Портера

1. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей:

Параметр оценки Оценка параметра
     
  Товары-заменители «цена-качество» Существуют и занимают высокую долю на рынке Существуют, но только вошли на рынок и их доля мала Не существуют
     
Итоговый балл:  
3 балла Высокий уровень угрозы среди товаров-заменителей

 

2. Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции:

Параметр оценки Оценка параметра
     
  Количество игроков Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка Небольшое количество игроков
     
  Темп роста рынка Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий Высокий
     
  Уровень дифференциации продукта на рынке Компании продают стандартизированный товар Товар стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по доп. преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой
     
  Ограничение в повышении цен     Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли
     
Итоговый балл:  
8 баллов Средний уровень внутриотраслевой конкуренции

 

3. Оценка угрозы входа на рынок новых игроков:

Параметр оценки Оценка параметра
     
  Экономия на масштабе при производстве услуги Отсутствует Существует только у нескольких игроков рынка Значимая
     
  Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности Отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат около 80 % рынка
     
  Дифференциация продукта Низкий уровень разнообразия товара Существуют микро-ниши Все возможные ниши заняты игроками
     
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Низкий (окупается за 1-3 месяца работы)     Средний (окупается за 6-12 месяцев работы) Высокий (окупается более чем за 1 год работы)
     
  Доступ к каналам распределения Полностью открыт Требует умеренных инвестиций Ограничен
     
Политика правительства Нет ограничивающих актов со стороны государства Государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне Государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения
     
Готовность существующих игроков к снижению цен Игроки не пойдут на снижение цен Крупные игроки не пойдут на снижение цен При любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены
     
Темп роста отрасли Высокий и растущий Замедляющийся Стагнация или падение
     
Итоговый балл:  
16 баллов Средний уровень угрозы входа новых игроков

 

4. Оценим угрозу потери потребителей:

Параметр оценки Оценка параметра
     
  Доля покупателей с большим объемом продаж Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами
     
  Склонность на переключение на товары субституты Товар компании не уникален, существуют полные аналоги Товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов Товар компании полностью уникален, аналогов нет
     
  Чувствительность к цене Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене Покупатель абсолютно не чувствителен к цене
     
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке Неудовлетворенность ключевыми хар-ми товара Неудовлетворенность второстепенными хар-ми товара Полная удовлетворенность качеством
     
Итоговый балл:  
8 баллов Средний уровень угрозы ухода клиентов

 

5. Оценим наших поставщиков с точки зрения стабильности:

Параметр оценки Оценка параметра
   
  Количество поставщиков Незначительное количество поставщиков или монополия Широкий выбор поставщиков
   
Ограниченность ресурсов поставщиков Ограниченность в объемах Неограниченность в объемах
   
  Издержки переключения Высокие издержки к переключению на других поставщиков Низкие издержки к переключению на других поставщиков
   
Приоритетность направления для поставщика Низкая приоритетность отрасли для поставщика Высокая приоритетность отрасли для поставщика
   
Итоговый балл:  
4 баллов Средний уровень влияние поставщиков.

 

Сводная таблица

Параметр Значение Описание Направление работ
Угроза со стороны товара-заменителя Высокий ВУЗ не обладает уникальным товаром. Сформировать отношение к товару как к уникальному.
Угрозы внутриотраслевой конкуренции Средний Рынок является высоко конкурентным, что создаёт высокую вероятность угрозы появления нового сильного игрока на рынке образовательных услуг.   Сформировать отношение к товару как к уникальному. Повышение имиджа БГУ.
Угроза со стороны новых игроков Средний Средний риск входа новых игроков, так как большие барьеры входа на рынок. Повышение уровня информирования абитуриентов и формирование позитивного имиджа с помощью инструментов Интернет-маркетинга.
Угроза потери текущих клиентов Средний Клиенту очень важна цена услуги. Склонность на переключение на товары субституты. Сформировать отношение к товару как к уникальному.
Угроза нестабильности поставщиков Средний Стабильность со стороны поставщиков. -

 

Вывод:
Главный конкурент БГУ относительно доли рынка и используемых инструментов Интернет-маркетинга – ИГУ.
Ёмкость рынка высокая, значит есть потенциал для увеличения доли рынка.
Из SWOT-анализа следует, что имеется сильное конкурентное преимущество и хороший фундамент для дальнейшего развития Интернет-маркетинга. Это подтверждает и SPACE-анализ.
Из Модели Портера сформировалась первостепенная задача Интернет-маркетинга - формирование отношения к товару как к уникальному.

 

III. Разработка рекомендаций и мероприятий на основе анализа конкурентной среды

Интернет-маркетинг – это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в Интернете.
Главный плюс использования инструментов Интернет-маркетинга – небольшой рекламный бюджет (за исключением платных услуг создания).

3.1. Стратегия (5 лет):
- увеличение Интернет-аудитории в 2 раза по сравнению с нынешним показателем;
- продвижение «бренда» ВУЗа и направления «Менеджмент».

3.2. Планируемые мероприятия

Цели Задачи Мероприятия
Увеличение аудитории Инновационные разработки – уникальность Интернет-маркетинга Внедрение и использование разработок
Популяризация Интернет-ресурсов Контекстная реклама
Продвижение Интернет-ресурсов, как бренда Формирование имиджа Создание соответствующей концепции, дизайна
Повышение лояльности аудитории Обучение персонала
Формирование отношения к товару как к уникальному Популяризация Интернет-ресурсов и направления «Менеджмент» Интервью с известными выпускниками

 

 

IV. Оценка экономической эффективности мероприятия

Эффективность = Эффект/Затраты

1. Внедрение и использование разработок

4 674 600/14 000=333,9

2. Контекстная реклама

4 674 600/1 000*365=12,81

3. Создание соответствующей концепции, дизайна

4 674 600/30 000=155,82

4. Обучение персонала

4 674 600/100 000=46,75

5. Интервью с известными выпускниками

4 674 600/ 10 000=467,46

 

Вывод: самая высокая экономическая эффективность у мероприятия «интервью с известными выпускниками». Также экономически эффективны такие мероприятия, как «внедрение и использование разработок», «создание соответствующей концепции, дизайна».
Из этого следует необходимость проведения соответствующих мероприятий.

 

V. Выводы

Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

· Необходимость проведения маркетинговых мероприятий, обусловленная экономической эффективностью последних;

 

· БГУ занимает наибольшую долю рынка (является лидером);

 

· БГУ опережает своих конкурентов по инновационным разработкам, их внедрению и практическому применению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: