Экспериментальные результаты.




Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

ОТЧЕТ

По лабораторной работе №6

“Окислительно-восстановительные реакции.”

Выполнил:

Студент группы 13231/3

____________Скрябин И.П.

Принял: _____________Марков В.А.

 


 

Цель.

Изучение Окислительно-восстановительных реакций.

 


 

Теоретическое обоснование.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) сопровождаются изменением степеней окисления химических элементов и состоят из двух сопряженных процессов – окисления и восстановления:

· Окисление связано с отдачей электронов и сопровождается повышением степени окисления элемента – восстановителя.

· Восстановление связано с присоединением электронов и понижением степени окисления элемента - окислителя.

 

Степень окисления элемента - это заряд его атома в соединении. В простых веществах степень окисления элемента принято считать равным нулю, но в составе соединений она принимает как постоянные так и переменные значения. Алгебраическая сумма степеней окисления всех элементов в соединении имеет нулевое значение.

Необходимым условием составления уравнения ОВР является нахождение коэффициентов. Как правило, часто это сделать непросто, поэтому приходиться пользоваться определенными приемами. Так, для растворов применяют метод электронно-ионных схем (электронно-ионного баланса, полуреакций), в котором оперируют реально существующими в водных растворах частицами(ионы и молекулы).


Типичные окислители:

1. Простые неметаллы, например: F2, Cl2, Br2, I2, O2, O3.

2. Сложные вещества, содержащие элементы в высоких (или высших) степенях окисления, например: KMnO4,HNO3.

Типичные восстановители:

1. Металлы, например: Na, K, Al, Zn, Fe.

2. Некоторые неметаллы: H2, C, P

3. Вещества, включающие элементы в низких (или низших) степенях окисления, допустим: NH3.

Для процессов окисления и восстановления есть такая величина, которая называется относительной окислительно-восстановительным потенциалом (E). количественным критерием прохождения окислительно-восстановительного процесса в прямом направлении является условие:

 

∆E=E1-E2 > 0, где E1-соответсвует восстанавливающейся системам, а E2-окисляющимся системам.

 

 

Описание эксперимента.

Опыт 1

1. В пробирку с 5 каплями хлорной воды добавили 4 капли раствора сульфида натрия и 2 капли разбавленной хлороводородной (соляной) кислоты.

2. Наблюдали помутнение раствора.

Опыт 2

1. В 2 пробирки налили 10 капель хромовой смеси (K2Cr2O7 + H2SO4)

2. Добавили 3 капли сульфита натрия в одну пробирку и 4 капли иодида калия в другую.

3. Наблюдали изменение окраски оранжевого раствора дихромата калия в зелёный цвет. Раствор с иодидом калия потемнел.

Опыт 3

1. В 3 пробирки налили по 4 капли раствора KMnO4.

2. В первую добавили две капли разбавленной серной кислоты(H2SO4).

3. Во вторую добавили 2 капли воды(H2O).

4. В третью добавили 2 капли раствора щелочи.

5. Во все пробирки внесли по одному микрошпателю кристаллического сульфита натрия.

В пробирке с H2SO4 выпал белый осадок и раствор стал бесцветный. В пробирке с водой раствор потемнел и приобрел коричневый цвет, также он стал густым. В пробирке раствора щелочи NaOH, раствор стал светло-коричневый и выпал бурый осадок.

Опыт 4

В пробирку с раствором сульфата меди добавили кусочек металлического цинка. В результате данной реакции раствор обесцветился.

Опыт 5

1. В первую пробирку с 4 каплями бромной воды добавили 3 капли концентрированного раствора аммиака. Наблюдали выделение газа, высветление раствора.

2. Во вторую пробирку добавили 3 кали сульфида натрия и 3 капли разбавленной азотной кислоты. Наблюдали выпадение голубоватого осадка.

 

Опыт 6

1. В одну пробирку добавили 6 капель бромной воды и добавляли в нее каплями раствор сульфита натрия до полного обесцвечивания брома. Наблюдали частичное обесцвечение раствора.

2. В другой пробирке смешали равные объемы (по 6 капель) растворов сульфида натрия и сернистой кислоты(SO2+H2O). Наблюдали выделение пахучего запаха.

Опыт 7

1. К 4 каплям раствора хлорида железа добавляли по каплям раствор иодида калия до появления характерной окраски йода.

2. В другую пробирку добавили 4 капли бромной воды, к которому приливали раствор хлорида олова до исчезновения окраски.

В 1 пробирке наблюдали потемнение окраса раствора, а во 2 пробирке с увеличением концентрации раствора хлорида олова, раствор становился светлее.

 

 

Экспериментальные результаты.

Экспериментальным путем мы выяснили, что в результате химических реакций:

В первых двух опытах наблюдается изменения окрасов растворов:

· В 1 опыте мы увидели помутнение раствора, а во 2 опыте наблюдали изменение окраски оранжевого раствора дихромата калия в зелёный цвет, а раствор с иодидом калия потемнел.

· В 3 опыте помимо изменений окрасов всех растворов, мы увидели выпадение осадка манганата калия KMnO4 в 3 пробирке.

· В 4 опыте мы заметили, что при взаимодействии сульфата меди с цинком медь оседает на поверхности цинка.

· В 5 опыте увидели, что при взаимодействии бромной воды с концентрированным раствором аммиака, выделяется газа и происходит высветление раствора.

· В опытах 6,7 происходило обесцвечивание растворов, а при взаимодействии сульфида натрия и сернистой кислотой происходит выделение газа.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: