ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПРЕТА СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.




ЗАПРЕТ СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

 

СниП 2-Д.5-72 в 1972 г. пунктом 4.21 запретил строительство автодорог над коммуникациями для дорог I, II и III категорий.

Разрешено только пересечение автодорог коммуникациями под прямым углом для сокращения длины аварийно-опасного участка взаимных разрушений при раздавливании коммуникаций весовыми и динамическими нагрузками автодорог. В Вешняках хода строится над тремя тоннелями Люберецкого канализационного коллектора диаметрами 3, 4 и 6 метров, по которым в сутки проходит 3 000 000 кубометров фекальных стоков половины жителей Москвы. При разрушении коллектора хордой половина жителей Москвы лишатся канализации и водоснабжения.

 

ЗАПРЕТ СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

 

СНиП 2.05.02-85, вышедший взамен СниП 2-Д-72 в 1985 г., пунктом 5.20 ужесточил запрет, распространив его на все категории автодорог.

 

ЗАПРЕТ СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

 

Распоряжение Правительства РФ № 1047-р в 2010 г. ввело этот СНиП 2.05.02-85* и пункт 5.20 в число обязательных для исполнения при выполнении базового в сфере безопасности строительства ФЗ № 384 от 30.12.2009 г. - "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений ".

ЗАПРЕТ СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

СП 34.13330. 2012, вышедшее в 2012 г., пунктом 6.36 дословно подтвердил запрет п. 5.20 СНиП 2.05.02-85 на строительство автодорог над коммуникациями для дорог всех категорий.

 

ОТМЕНА ЗАПРЕТА СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 перевело п. 6.36 в число применяемых на добровольной основе - то есть в необязательные для исполнения для того, чтобы проект стал законен с 26.12.2014 г. и на следующий день 27.12.2014 ГАУ "Мосгосэкспертиза" выпустило положительное заключение по проекту хорды.

Но отмена п. 6.36 согласно п. 5 Постановления № 1521 на самом деле произошла не с 26.12.2014, а с 1 июля 2015 г., когда согласно п. 5 оно вступило в силу. Этим же Постановлением пунктом 6 отменено 01.07.2015 и Распоряжение Правительства РФ № 1047-р - то есть п.5.20 СНиП 2.05.02-85*.

То есть выпуск положительного заключения ГАУ "Мосгосэкспертизы" и последующее утверждение проекта 26 марта 2015 г. решением № 59 - УПД произошли тогда, когда п. 6.36. СП 34.13330.2012 и п. 5.20 СНиП 2.05.02-85 ДЕЙСТВОВАЛИ. Отмена их 26.12.2014 г., чтобы выпустить на следующий день - 27.12.2014 г. - положительное заключение экспертизы на самом деле не состоялась. Поскольку п. 6.36 и п. 5.20 не были отменены, ГАУ "Мосгосэкспертиза" не имело права выдать положительное заключение на проект хорды, нарушающий законодательство РФ. То есть, экспертиза сфальсифицирована и недействительна.

 

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПРЕТА СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ № 1033 от 29.09.2015 г. пункт 5.20 восстановлен ДЕЙСТВУЮЩИМ, путем ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ РЕДАКЦИИ пункта 2 Постановления № 1521 от 26.12.2014, вступившего в силу с 1 июля 2015 г. То есть п. 5.20 был отмененным только 3 месяца уже после разработки проекта.

Новая редакция п.2 Постановления № 1521 потребовала, чтобы проекты, начатые разработкой до 1 июля 2015 г. и которые представлены на первичную или повторную экспертизы проходили проверку "на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р".

 

То есть п. 5.20 СНиП 2.05.02-85 снова стал с 1.10.2015 обязательным для исполнения при выполнении базового в сфере безопасности строительства ФЗ № 384 от 30.12.2009 г. - "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений " И СТРОЙКА ХОРДЫНАД КОЛЛЕКТОРОМ ЕЩЕ РАЗ СТАЛА НЕЗАКОННОЙ.

ОТМЕНА ЗАПРЕТА СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

Приказом Росстандарта от 30.03. 2015 г. № 365 (в редакции от 24.08.2017 г.), п.6.36 СП 34.13330.2012, запрещающий стройку хорды над коллектором, был повторно еще раз опять задним число, снова переведен в применяемые добровольно. Но приказ Росстандарта ниже рангом и не может отменить ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1033 от 29.09.2015 г.

И незаконность стройки не изменилась.

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПРЕТА СТРОЙКИ АВТОДОРОГ НАД КОММУНИКАЦИЯМИ.

04 ноября 2017 г. для обеспечения безопасности автодорог, для выполнения Стратегии Правительства РФ по снижению смертности при ДТП до нулевых значений, вышло Распоряжение Правительства РФ № 2438-р, которое пунктом 21 с 04.11.2017 г. сделало СНОВА обязательным для исполнения п. 6.36 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги".

Департамент строительства Москвы заявил, что это Распоряжение № 2438-р не относится

к хорде. Но сначала Прокуратура Москвы, а затем и Генпрокуратура признали, что

Распоряжение Правительства РФ № 2438-р распространяется на хорду, но оно вышло позднее

экспертизы проекта от 27.12.2014 и потому не может быть выполнено.

Но это не соответствует ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1033 от 29.09.2015 г. и Постановлению Правительства Москвы № 1521 от 26.12.2014 пункт 2, вступившего в силу с 1 июля 2015 г.

Новая редакция п. 2 Постановления № 1521 потребовала, чтобы проекты, начатые разработкой до 1 июля 2015 г. и которые представлены на первичную или повторную экспертизы проходили проверку "на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р".

 

По проекту хорды в Вешняках было проведено 4 (четыре) экспертизы: первичная - от 27.12.2014 и три вторичные - от 12.04.2016, 27.02.2017 и 19.02.2018. Причем экспертиза от 19.02.2018 была проведена позднее выхода Распоряжение Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017 г. на 4 месяца, и она была по коллектору, как и предыдущая от 27.02.2017.

Известно, что экспертиза первым делом проверяет соответствие проекта законодательству РФ и экспертиза от 19.02.2018 должна была проверить соответствие проекта стройки хорды поверх коллектора Распоряжению Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017 г. и п. 6.36 СП 34.13330.2012, запрещающего такой проект.

Поскольку проект не соответствует п. 6.36, экспертиза должна была выдать отрицательное заключение и проект должен быть закрыт.

В соответствии с пунктами № 1) - 6) настоящей справки проект хорды должен был быть закрыт еще до выхода Распоряжения Правительства РФ № 2438-р из-за невыполнения п. 5.20 СНиП 2.05.02-85 также как и п. 6.36, запрещающего стройку хорды над коллектором.

Поэтому возражения Генпрокуратуры, что Распоряжение Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017 г. вышло позднее экспертизы проекта и поэтому не может быть реализовано не состоятельны и обнуляются.

Распоряжение от 04.11.2017 вышло ранее экспертизы от 19.02.2018 и подлежит реализации в проекте хорды путем отмены проекта и закрытия хорды в Вешняках в соответствии с п. 6.36 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги".

Напоминаем, что СП 34.13330.2012 "Устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования". ХОРДА ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СТРОЯЩЕЙСЯ АВТОДОРОГОЙ.

 

9) СТРОЙКА АВТОДОРОГИ ХОРДЫНАД КОММУНИКАЦИЯМИ (КОЛЛЕКТОРОМ) СТАЛА САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКОЙ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: