(2 курс, 4 семестр)
1. Самостоятельно выбрать один рекламный текст (печатной/наружной рекламы / рекламного радио/телеролика);
2. Произвести комплексный анализ рекламного текста
- Описать типологический профиль рекламного текста (дать характеристику текста): дать характеристику рекламного текста по отношению к рекламе; по рекламируемому объекту; по цели; по целевой аудитории.
- Определить рекламную стратегию и ее вид.
- Определить жанр рекламного текста и логико-композиционную модель построения рекламного текста.
- Проанализировать основную структуру рекламного текста: дать характеристику заголовка; проанализировать ОРТ, выделив зачин и его вид, используемые аргументы и их виды), описать формат рекланых реквизитов, дать характеристику коды, если она есть.
- Найти и охарактеризовать изобразительно-выразительные средства языка.
- Охарактеризовать особенности визуального компонента, определить приемы визуализации и формата рекламы.
VI. Требования к выполнению контрольной работы
(2 курс, 4 семестр)
Контрольные работы сдаются по графику, установленному отделом заочного обучения СПБГУПТД.
Основной целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний, приобретенных студентом при изучении соответствующей дисциплины; выработка навыков исследовательской работы, работы с литературными источниками; умение логически грамотно излагать прочитанный материал и делать соответствующие обобщения.
Контрольная работа студентов заочного отделения – необходимый итог проведенной самостоятельной работы по изучению рекомендуемой литературы, и в то же время – опыт самостоятельного изложения (осмысления, объяснения, интерпретации) изученного материала.
|
Задание выполняется на основании учебной литературы: Малкова Ю.В. Теория рекламного текста. Методич. Указания, 2014, Иванова К.А. Копирайтинг: Секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб., 2008; Имшинецкая И. Креатив в рекламе. М., 2004.
Оформление контрольной работы:
- изложение текста и оформление работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32—2001.
- страницы текстовой части должны соответствовать формату А4, печать односторонняя, шрифт «Times New Roman», кегль 14 через 1,5 интервала, поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Выравнивание текста — по ширине; полужирный шрифт не применяется; номер страницы — в центре нижней части листа без точки арабскими цифрами (в поле нижнего колонтитула), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту контрольной работы, титульный лист учитывается, но не нумеруется.
Контрольная работа должна включать:
- титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями ИБК СПбГУТиД
- цифровое изображение рекламного материала;
- комплексный анализ рекламного материала в свободной форме без ограничения объема.
VII. Список литературы для подготовки к экзаменам и выполнения контрольных работ
1. Алтунян А. Г. Анализ политических текстов. - М., Логос, 2017.
2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 144 с.
3. Асташова О. В. Основы копирайтинга. Практические занятия и самостоятельная работа. СПб.: СПбГУПТД, 2019, https://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20199299
4. Асташова О. В. Разработка рекламного текста. Практические задания. СПб.: СПбГУПТД, 2017, https://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20179211
|
5. Асташова О. В. Теория рекламного текста. СПб.: СПбГУПТД, 2019, https://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20199339
6. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 238 с.
7. Басков В.Я. Аналитический репортаж. – М., 2006.
8. Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. 2-е изд. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012, https://www.iprbooksh op.ru/5980.html
9. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 288 с.
10. Бернштейн С.И. Язык радио. – М., 1977. – 46 с.
11. Богуславская В. В., Ерофеева И. В., Тепляшина А. Н., Толстокулакова Ю. В., Ерофеева И. В., Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 159 с.
12. Богуславская В. В., Ерофеева И. В., Тепляшина А. Н., Толстокулакова Ю. В., Ерофеева И. В. Моделирование медиатекста. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018, https://www.iprbooksh op.ru/79972.html
13. Борисова Е. Г. Язык общественно- политической коммуникации. М.: Московский городской педагогический университет, 2012, https://www.iprbooksh op.ru/26673.html
14. Бусыгина М. В., Желтухина М. Р. Медиажанр «пресс-релиз». Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, ПринТерра- Дизайн, 2016.
15. Васильева Л.А. Делаем новости. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 190 с.
16. Васильева М. Г., Суханова О. В. Современный российский медиадискурс. СПб.: СПбГУПТД, 2017.
17. Велитченко С. Язык и стиль современных масс-медиа. Алматы: Казахский национальный университет им. аль- Фараби, 2012.
|
18. Вольф Юрген, Вердин Д., Пискотина Р. Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нонфикшн, сценарии, новые медиа. М.: Альпина нон-фикшн, 2019.
19. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с.
20. Ворошкевич Д. В., Казанникова Д. П. Пособие по лингвокультурологическому анализу текста. М.: Московский педагогический государственный университет, 2016.
21. Вязовик Т. П Теория текста. Практические занятия и самостоятельная работа. СПб.: СПбГУПТД, 2017.
22. Гаджиев А. А. Русская сетевая литература: контекст, история, типология, поэтика. Саратов: Вузовское образование, 2019, https://www.iprbooksh op.ru/81850.html
23. Глухова О. П. Модальность как категория текста. Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2012.
24. Горкина М. Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – 5-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 240 с.
25. Горюнова Н.Л. Художественно‐выразительные средства экрана: учебное пособие. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000.
26. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. – М., 2005.
27. Григорова Л.В. Язык радиорепортажа: традиции и тенденции // Журналистика: информационное пространство. – Краснодар. – 2004. – № 4. – С. 39–43.
28. Григорян М. Пособие по журналистике: справочник. – М.: «Права человека», 2007.
29. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М., 2004.
30. Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете. – М.: Макс Пресс, 2008. – 284 с.
31. Дмитриева О. А. Пословицы и афоризмы как лингвокультурные тексты. Саратов: Вузовское образование, 2015.
32. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с.
33. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. – М.: Российско-американский пресс-центр; Вагриус, 1997. – 384 с.
34. Желтухина М. Р. Воздействие медиадискурса на адресата. Волгоград: Волгоградский государственный социально- педагогический университет, «Перемена», 2014.
35. Журналист в поисках информации: сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. – М.: Галерея, 2004.
36. Засорина Т. Профессия – журналист. – Ростов-н/Д, 1999.
37. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. – С. 7–13.
38. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. – 272 с.
39. Зирка В.В. Манипулятивные игры в рекламе: Лингвистический аспект. – Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 256 с.
40. Зубаркина Е. С., Игнатова И. В. Основы журналистики. М.:: Московский педагогический государственный университет, 2018, https://www.iprbooksh op.ru/79041.html
41. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.
42. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие.– СПб., 2003.
43. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. – М., 2009.
44. Иншакова Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов. – М.: МЦФЭР, 2005. – 288 с.
45. Иссерс О.С. Речевое воздействие: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». – М.: Флинта: Наука, 2009. – 224 с.
46. Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // Global Media Journal. Глобальный медиажурнал. Российское издание. – 2006.
47. Калмыков А.А. Гипертекстовая интерактивная журналистика в системе отечественных СМИ // EVARTIST. Авторский проект Е. Алеевой. – URL:https://www.evartist.narod.ru/text19/159.htm#%D0%B7_%D1%872_03
48. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика // EVARTIST. Авторский проект Е. Алеевой. – URL:https://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm
49. Квале С. Исследовательское интервью. – М.: Смысл, 2003.
50. Ким М.Н. Жанры современной журналистики: монография. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 336 с.
51. Ким М.Н. Новостная журналистика: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 352 с.
52. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 224 с.
53. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.
54. Кириллова Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014.
55. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа. Москва: ВШЭ, 2017.
56. Кобяков А. О жанрах современной газетной журналистики. – URL:https://www.mediasprut.ru.
57. Коновалова О. Основы журналистики. – М.; Ростов-н/Д, 2005.
58. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов-н/Д,1999.
59. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – 2-е изд. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. – 96 с.
60. Красильникова Г. Нельзя. Нужно. Можно. Памятка журналисту. – М.: Общественный фонд XXI, 2002.
61. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд., доп. – СПб., 2002. – 228 с.
62. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
63. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2004. – 222 с.
64. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ: учебник по информационно-аналитической работе. – Яуза, 2001.
65. Кузьмина Н.А. Интертекстуальность современных СМИ: тенденции развития // Медиадискурс: новые явления и новые подходы: коллективная монография / Под ред. Н.А. Кузьминой. – Омск: И. Баловнева, 2010. – С. 4–46.
66. Кэрролл В. Новости на ТВ. – М.: Мир, 2000. – 285 с.
67. Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во «Уральский университет», 2000. – 89 с.
68. Лазарева Э.А. Стилистика рекламы: учеб. пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2005. – 192 с.
69. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана: разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. – М.: Высшая школа, 2003. – 520 с.
70. Лебедев А. Ководство // Студия Артемия Лебедева. – URL:https://www.artlebedev.ru/kovodstvo /
71. Луговой Д. Б. Копирайтинг. Ставрополь, 2017, https://www.iprbooksh op.ru/75579.html
72. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
73. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
74. Майданова Л.М. Критика речи и литературное редактирование: учебно-методической пособие для студентов факультетов журналистики. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2001. – 256 с.
75. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.
76. Малкова Ю. В. Теория рекламного текста. СПб.: СПбГУПТД, 2014, https://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.ph p?id=1907
77. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. – Тамбов, 2006.
78. Мезенцев К. Н., Никитченко И. И., Смирнов А. В. Основы работы в сети Интернет. М.: Российская таможенная академия, 2012, https://www.iprbooksh op.ru/69497.html
79. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.
80. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.
81. Мисонжников Б.Я., Юрков А.А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2002.
82. Богуславская В. В., Ерофеева И. В., Тепляшина А. Н., Толстокулакова Ю. В., Ерофеева И. В Моделирование медиатекста Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.
83. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 352 с.
84. Назайкин Н. А. Эффективный рекламный текст в СМИ. Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.
85. Назарова Л. В. Речь в эфире. Тренировка произношения в стихотворных текстах. Акцентология Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2011, https://www.iprbooksh op.ru/56494.html
86. Накорякова К.М. Литературное редактирование. – М.: ИКАР, 2004. – 432 с.
87. Негрышев А.А. Аспекты речевого воздействия в новостях СМИ: учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2009. – 144 с.
88. Никитенко А. А. Основы медиажурналистики. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012.
89. Новиков К.Ю. Радиорепортёр и радиорепортаж в XXI веке. – М.: Изд-во «ВК», 2006. – 88 с.
90. Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
91. Плеханова Т. Ф. Дискурс-анализ текста. Минск: ТетраСистемс, 2011, https://www.iprbookshop.ru/28074.html
92. Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных сообщений / под ред. Г.Ф. Вороненковой. – М., 2000.
93. Приказчикова Н. П., Беседина И. В. Основы и язык визуальной культуры. Астрахань: Астраханский инженерно- строительный институт, ЭБС АСВ, 2014, https://www.iprbooksh op.ru/24040.html
94. Присяжнюк Д. О. Риторический анализ в музыке ХХ века. О взаимодействии музыкального и поэтического текстов Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012.
95. Ренате Лахманн, Жеребин А. И. Память и литература. Интертекстуальность в русской литературе XIX-XX веков, СПБ, Петрополис, 2011.
96. Романов А. А. Рекламные PR-технологии Масс-медиа. Москва: Евразийский открытый институт, 2010.
97. Русакова О.Ф., Русаков В.М. PR-дискурс: Теоретико-методологический анализ. – Екатеринбург: УрО РАН, Институт международных связей, 2008. – 340 с.
98. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста. – М., 2007.
99. Саруханов В.А. Азбука телевидения. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 221 с.
100. Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 152 с.
101. Сегер Линда, Десятова М. Скрытый смысл: Создание подтекста в кино. Москва: Альпина нон- фикшн, 2018.
102. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. – М.: Высшая школа, 1997. – 94 с.
103. Скопинцева Т. Ю. Современные техники анализа текстов культуры. Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016.
104. Скорик Н. В. Языковая репрезентация эмоциональной парадигмы. М.: Прометей, 2013 https://www.iprbooksh op.ru/24039.html
105. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М., 2002.
106. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». – М.: Аспект Пресс, 2002. – 288 с.
107. Смирнова Н. В., Демьянков В. З., Шейгал Е. И., Солганик Г. Я. Язык СМИ и политика. М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012, https://www.iprbooksh op.ru/13130.html
108. Современные лингвистические теории. Проблемы слова, предложения, текста Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2012.
109. Современные СМИ в контексте информационных технологий –2019. СПб.: СПбГУПТД 2019, https://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20199301
110. Современный медиатекст / Кузьмина Н.А., отв. ред. М.: Флинта, 2019, https://ibooks.ru/readi ng.php? short=1&productid=3 40831
111. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 7–15.
112. Соловьёва Н. Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. М.: Мир и Образование, Оникс, 2009, https://www.iprbooksh op.ru/14563.html
113. Степанов М. А. История медиакоммуникаций. СПб.: СПбГУПТД, 2017.
114. Телевизионная журналистика: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во Моск. Ун-та; Высшая школа, 2002. – 304 с.
115. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. – СПб., 2000.
116. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб., 2006.
117. Тертычный А.А. Трансформация жанровой структуры современной периодической печати // Вестник МГУ. Сер. «Журналистика». – 2002. – № 2.
118. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с.
119. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИМДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004. – 761 c.
120. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 232 с.
121. Хорвиц Р. Руководство для начинающих радиовещателей = Local radio handbook. – М.: Магистр, 1992. – 132 с.
122. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика:учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
123. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 205 с.
124. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Гардарики, 2005. – 288 с.
125. Шамина И. С., Ушакова А. С., Ткаченко Е. А., Даракчан Е. А., Бодрова А. П., Рублева Д. М., Разгулова С. А., Литвинова Е. А. SEO-копирайтинг 2.0. Как писать тексты в эру семантического поиска. М.: Инфра- Инженерия, 2018, https://www.iprbooksh op.ru/78250.html
126. Шерель А.А. Радиожурналистика: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000.
127. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики. –
128. Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. – М., 2002.
129. Язык средств массовой информации / Под ред. М.И. Володиной. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008. – 760 с.
130. Якунин А. В. Интернет-журналистика. Интернет-журналистика в контексте массовой коммуникации в медиасреде Интернет. СПб., СПбГУПТД, 2017.