Удивительная находка под землей




История найденного осколка

Общественно-исторические науки (история, археология)

(реферативно-исследовательская работа)

 

Автор: Бреусова Алиса,
3 класс, МБОУ гимназии № 10,
Научный руководитель:
Мазикина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

 

Челябинск, 2017


Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 5

1. Удивительная находка под землей. 5

2. История голубой кружечки с золотым узором. 6

3. История завода "Пролетарий". 6

Заключение. 8

Список литературы.. 9

Приложение…………………………………………………………………………….10

 


 

Введение

В жизни людей окружает множество вещей и предметов. Они сопровождают нас везде и всюду, а также могут рассказать о своем владельце много интересного.

Некоторые из своих вещей мы теряем, а иногда находим чужие вещи.

Когда я гуляю, то очень часто нахожу разные предметы. Я их рассматриваю и собираю в свою маленькую коллекцию "потеряшек". Некоторые из них очень загадочные и таинственные. Я люблю угадывать и придумывать историю этих удивительных вещей.

Мне стало интересно, как остальные люди относятся к потерянным вещам. И я спросила своих одноклассников и их родителей: как часто им удается во время прогулки или путешествий найти интересную потерянную кем-либо вещь, что чаще всего им удается найти, а также что они делают со своей находкой, если посчастливилось найти что-нибудь интересное (анкета для учащихся 1). Результат моего опроса оказался очень интересным. Оказывается мало людей внимательно смотрят себе под ноги и часто находят что-либо, многие люди лишь иногда находят потерянные вещи, а некоторые ничего не находят (диаграмма 1). Чаще всего людям удается найти различные мелкие предметы и предметы одежды, реже деньги и ценные вещи (диаграмма 2). Большая часть опрошенных мною людей оставляет себе найденные предметы, некоторые пытаются найти хозяев и вернуть вещь, если она ценная, а кто-то их просто выбрасывает (диаграмма 3).

Во время летних каникул в недрах земли мне удалось найти кое-что интересное. Родители сказали, что то, чем я занималась, называется красивым словом "археология", а я - настоящий маленький археолог.

В словаре я нашла термин "археология" и "археолог".

Археология - это наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам (орудия производства, постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства). Археолог - специалист по археологии. Археологи производят археологические раскопки, исследуют результаты раскопок и восстанавливают по найденным данным историческое прошлое человечества.

Вот и я хочу в своей работе поделиться результатами своего археологического исследования.

Итак, объект моего исследования – осколки предмета быта предыдущих поколений, проживавших на исследуемой территории, предмет исследования историческое происхождение и принадлежность найденного объекта и роль археологических исследований в жизни человека в современном мире. Моя гипотеза заключается в том, что у каждого потерянного предмета есть своя история, изучение которой представляет интерес для последующих поколений.

Цель исследования – изучить найденный предмет быта, выяснить его происхождение, историческую и археологическую ценность, определить принадлежность и владельцев данного объекта.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать найденные осколки предмета быта, выяснить вид предмета, возраст самой находки и время нахождения в земле, его принадлежность.

2. На основе полученных данных выяснить происхождение предмета быта, его историческую ценность.

3. Определить интерес к археологическим исследованиям в современном мире.

Методы исследования. Чтобы разрешить выдвинутую гипотезу, необходимо исследовать найденные образцы и выявить характеристики и опознавательные знаки, собрать информацию у населения, проживающего на данной территории, проанализировать и систематизировать собранный материал, установить возраст находки и ее историческую ценность, провести анкетирование одноклассников и их родителей с целью определения интереса к археологическим исследованиям.

 


Основная часть

 

Удивительная находка под землей

Летом я вместе со своими родными отдыхала на даче. Мы очень любим это место. Мы проводим там каникулы, выходные, праздники, приглашаем туда друзей и родственников, большой шумной компанией празднуем дни рождения. С этим местом очень многое связано в нашей семье.

Наш участок небольшой. Он расположен в дачном поселке "Чайка-3" на живописном берегу озера Увильды (рис.1). Много лет назад мои дедушка с бабушкой купили этот участок у прежних хозяев. С тех пор многое на нем изменилось: папа и мама построили теплый деревянный дом, баню. И вот этим летом они решили осуществить свою давнюю идею и построить для нас легкий, прозрачный навес, под которым мы могли бы прятаться от дождя весной и осенью, а в жаркий летний день укрыться от солнца.

Для строительства необходимо было многое сделать: разобрать старый навес, убрать куски старого затвердевшего раствора, камни и кирпичи, снять грунт (рис.2). Взрослые дружно и слажено работали, а мы с сестрёнкой Верочкой им помогали - насыпали в ведра землю, выбирали маленькие камни и мусор.

Это было ужасно интересно, потому что в это же время мы с сестрой играли в искателей сокровищ: хотели найти клад или что-нибудь ценное. Мы нашли много разных интересных предметов, складывали их в кучки и подсчитывали у кого сколько находок. И вот посреди мусора я случайно нашла какой-то фарфоровый кусочек. Это был первый осколок. А потом ещё и ещё. Я стала копать дальше и нашла ещё несколько кусков.

Я разложила все свои найденные кусочки рядом на большом камне и поняла, что это части старой разбитой фарфоровой кружки. Я попыталась сложить их вместе как пазлы, но оказалось, что не хватает еще нескольких кусочков. Несколько следующих дней мы с моей бабушкой аккуратно перекапывали вокруг того места землю маленькой лопаткой и грабельками, пытаясь найти недостающие части кружки (рис.3, 4). И вот, наконец, нашлись последние четыре куска. Всего их оказалось 14 штук (рис.5)!

Когда все кусочки были найдены, я очистила их от земли, помыла, высушила и склеила клеем "Момент". Это был очень трудоёмкий и длительный процесс. В результате у меня получилась небольшая красивая кружечка (рис.6).

Когда я закончила свою работу над кружкой, у меня появилось множество вопросов. Как кружка оказалась под землёй? Сколько времени она там провела? Кому она раньше принадлежала? Где она была создана? И многие другие.

И мне захотелось узнать историю моей кружки-пазла.

Чтобы найти ответы на интересующие меня вопросы, я расспросила моих родных, соседей по даче о том, что им известно. Внимательно рассмотрела кружку и увидела на ней интересный знак. Позднее я выяснила, что это клеймо завода, на котором была произведена кружка, а также изучила историю самого завода. Благодаря всему этому мне удалось узнать больше о моей находке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: