ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ МЕСТ ПИТАНИЯ.




Согласно результатам исследования более половины респондентов (53,5%) иногда (несколько раз в неделю) посещают пункты питания БГЭУ. Часто (каждый день) посещают 18,6 %, а редко (несколько раз в месяц) 27,9 %. Интересен тот факт, что иногородние студенты чаще посещают точки общепита, чем минчане. Так, каждый день учреждения питания посещают четверть (25,0 %) иногородних и 10,5 % минчан. Несколько раз в неделю посещают 58,3 % и 47,4 % соответственно (рис. 4). Данная тенденция совпадает с общеуниверситетскими показателями (рис. 4). Зависимости от номера общежития, в котором проживает респондент не выявлено.

Рисунок 4 - распределение ответов на вопрос «Как часто вы пользуйтесь общепитом в БГЭУ» в зависимости от домашнего места проживания респондента, в % от числа опрошенных.

Что касается приоритетности посещаемых мест общепита, то было выявлено, что 62,8 % ответивших посещают столовую (буфет) учебного корпуса, а 35,7 % посещают столовую учебного корпуса № 5. По сравнению с результатами опроса 2017 года произошла переориентация посещения в сторону буфета (51 % против 62,8 % соответственно). Также следует сказать, что студенты, которые живут в общежитии чаще всего ходят в столовую, а те, кто живут в съемной квартире или квартире родителей – в буфет (рис. 5).

Что касается удовлетворенности качеством обслуживания, то следует сказать, что более половины респондентов (55,8 %) частично удовлетворены качеством обслуживания в точках общепита. 39,5 % опрошенных довольны качеством и уровнем обслуживания и 4,7 % полностью не удовлетворены обслуживанием.

 

Рисунок 5 - распределение ответов на вопрос «Услугами каких учреждений Вы пользуйтесь чаще в зависимости от фактического места проживания респондента, в % от числа опрошенных.

Основным фактором недовольства обслуживанием в точках общепита являются большие очереди (69,8 %). Статистической значимости влияния других факторов на удовлетворенность выявлено не было (рис. 6).

Рисунок 6 - распределение ответов на вопрос «Услугами каких учреждений Вы пользуйтесь чаще в зависимости от фактического места проживания респондента, в % от числа опрошенных.

Что касается суммы, которую тратят студенты на обед, то следует сказать, что сумма, потраченная на обед, у половины студентов не превышает 4 бел. р., а у второй половины превышает ее. Сумма обеда варьируется от 1 до 12 бел. руб. Данный показатель совпадает с общеуниверситетским.

В ходе исследования опрашиваемым предлагалось оценить уровень питания от одного до пяти баллов (1 – «совсем не доволен», 5 – «полностью доволен») по следующим характеристикам: качество блюд, ассортимент в целом и ассортимент диетических блюд, качество обслуживания, качество столовых приборов, цены.

Результаты распределения средних оценок по данному вопросу можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 1 - распределения средних оценок по вопросу «Оцените уровень питания от одного до пяти баллов»

Средний балл пункта питания 5 учебного корпуса
Характеристики 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год год год год год 2021 год
Качество представленных блюд 3,69 3,68 3,60 4,07 4,06 3,72 3,96 3,89 3,86
Ассортимент товаров 3,74 3.67 3,20 3,65 3,37 3,3 3,09 3,58 3,57
Ассортимент диетических блюд 3,72 3,09 2,80 3,07 2,89 2,68 2,66 3,55 2,93
Качество обслуживания 3,83 3,94 3,84 3,66 4,03 3,95 4,30 4,14 3,88
Качество столовых приборов 3,34 3,22 2,99 3,87 3,8 3,6 3,7 3,74 4,19
Цена продуктов питания 3,95 3,44 3,32 3,89 3,57 3,29 4,06 3,49 3,52

Исходя из результатов таблицы следует заметить некоторые снижение оценки ассортимента диетических блюд и качества обслуживания. Остальные характеристики остались примерно на таком же уровне. Следует сказать, что снижение показателя «качество обслуживания» обусловлено большими очередями в точки общепита, что подтверждают результаты по предыдущим вопросам.

Далее респондентам было предложено высказать замечания и предложения по работе объектов общепита 5 учебного корпуса БГЭУ. В ходе проведенного качественного анализа были выработаны следующие замечания и предложения:

· Осуществление контроля за соответствием меню и имеющимся блюдам

· Уменьшение цен на блюда (В частности, на товар «пицца Школьная»)

· Сокращение очередей

· Увеличение количества посадочных мест

· Увеличение ассортимента предлагаемых блюд

· Ношение перчаток и соблюдение санитарных норм работниками учреждений общественного питания.

Таким образом, исходя из результатов исследования следует сказать, что точки общепита 5 учебного корпуса БГЭУ пользуются достаточной популярностью среди студентов. Прослеживая оценки качества работы учреждений общепита, стоит отметить положительную динамику по ряду показателей на протяжении всего периода исследования. При постепенном, комплексном учете всех замечаний и предложений, выявленных в ходе исследования, уровень и качество обслуживания учреждений общепита 5 учебного корпуса и в дальнейшем будет повышаться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: