Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях)




1. Что представляют собой концентрированные растворы лекарственных веществ для бюреточных установок и каково их значение?

2. Как проводятся укрепление и разбавление концентрированных растворов в случаях, когда при анализе их концентрация не соответствует требованиям действующей нормативной документации?

Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях).

Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру:

1) Возьми: Магния сульфата 8,0

Натрия бромида 5% - 10 мл (1:10)

Воды очищенной 120 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 5 мл 4 раза в день.

2) Возьми: Калия йодида 3,0 (1:10)

Натрия бромида 5,0 (1:5)

Глюкозы 10,0 (1:10)

Воды очищенной 180 мл

3) Возьми: Натрия бромида 1,0 (1:20)

Калия бромида 3,0 (1:10)

Аммония хлорида

Хлоралгидратиа по 1,0

Кодеина фосфата 0,05 (1:10)

Воды очищенной 300 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 4 раза в день.

4) Возьми: Магния сульфата 6,0 (1:10)

Калия бромида (1:20)

Адонизида 6 мл

Воды очищенной до 100 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 чайной ложке в день. Ребенку 2 месяца

5) Возьми: Анальгина 3,0

Коффеина-натрия бензоата 0,5 (1:20)

Натрия бромида по 4,0 (1:10)

Настойка ландыша 5 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

6) Возьми: Натрия бромида 2,0 (1:20)

Калия бромида 3,0 (1:20)

Воды очищенной 180 мл

Сиропа простого 10 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

7) Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,6

Калия бромида по 3,0 (1:10)

Воды мятной 25 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

8) Возьми: Кодеина фосфата 0,15 (1:100)

Натрия гидрокарбоната 2,0 (1:5)

Натрия бензоата 3,0 (1:10)

Нашатырно-анисовые капли 4 мл.

Воды очищенной до 200 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

9) Возьми: Кодеина фосфата 0,15 (1:100)

Натрия бромида 2,0 (1:20)

Натрия бензоата 3,0 (1:10)

Воды очищенной 180 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

10) Возьми: Натрия бромида 2,0

Анальгина 1,0

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 десертной ложке при болях.

11) Возьми: Глюкозы 5,0

Эуфиллина 0,6

Калия йодида 3,0 (1:20)

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Тестовые задания для самоконтроля.

1. Объем воды очищенной, необходимый для изготовления 1 л концентрированного 10% раствора кофеина натрия бензоата (плотность раствора = 1,0341 г/мл), составил

а) 949 мл

б) 750 мл

в) 922 мл

г) 934 мл

2. Для изготовления 1 л раствора натрия гидрокарбоната 5% концентрации (КУО = 0,30 мл/г) воды очищенной следует отмерить

а) 1000 мл

б) 995 мл

в) 985 мл

г) 970 мл.

д) 950 мл

3. Для изготовления 500 мл 5% раствора натрия гидрокарбоната (плотность = 1,0331 г/мл) воды очищенной отмеривают

а) 516,5 мл

б) 500 мл

в) 495 мл

г) 491,5 мл

д) 475 мл

При введении в состав микстуры 5,0 кальция хлорида отмеривают 10 мл концентрированного раствора концентрации

а) 20%

б) 1:5

в) 10%

г) 50%

д) 1:10

5. Изготавливая 200 мл раствора, содержащего 3,0 натрия бензоата (КУО = 0,6 мл/г) и 4,0 натрия гидрокарбоната (КУО = 0,3 мл/г), отмеривают воды очищенной (мл)

а) 196,5 мл

б) 197 мл

в) 198,2 мл

г) 198,5 мл

д) 202 мл

6. Общий объем микстуры, изготовленной по прописи:

Analgini 7.0

Natrii bromidi 3.0

Tincturae Leonuri

Sirupi simplicis ana 5мл

Aquae purificatae 200 мл

Составляет

а) 220 мл

б) 217 мл

в) 210мл

г) 200 мл

д) 205 мл

7. Объём воды очищенной, необходимый для изготовления 200 мл 1% раствора натрия гидрокарбоната с использованием концентрированного раствора 5% концентрации равен

а) 180 мл

б) 160 мл

в) 100 мл

г) 200 мл

д) 150 мл


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс

Занятие № 11

 

I. Тема: разведение стандартных фармакопейных жидкостей. Частная технология растворов (Приказ МЗ РФ №308 «Изготовление ЖЛФ в аптеках»). Решение обучающих и ситуационных задач.

2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня):

1. Что представляют собой концентрированные растворы лекарственных веществ для бюреточных установок и каково их значение?

2. Как осуществляется расчет количеств лекарственных веществ и воды очищенной при изготовлении концентрированных растворов?

3. Как проводятся укрепление и разбавление концентрированных растворов в случаях, когда при анализе их концентрация не соответствует требованиям действующей нормативной документации?

 

3. Цель занятия:

 

Студент должен знать: 1. Методы прописывания официнальных растворов 2. Расчеты по разведению растворов формальдегида (формалина). 3. Расчеты по разведению растворов кислоты хлористоводородной. 4. Расчеты по разведению перекиси водорода (пергидроля). 5. Приготовление раствора жидкости Бурова с учетом способа прописывания. 6. Расчеты по разведению кислоты уксусной, раствора аммиака и калия ацетата (жидкости калия ацетата). 7. Оформление и отпуск жидких лекарственных форм.   1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006, 237-242 с. 2. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: практикум для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006. – 102-103 с. 3. Государственная фармакопея СССР.- ХI изд.-М.: «Медицина»,1990,вып.2.   Дополнительная: Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С.А. – 2010 г., 248-351 с.
Студент должен уметь: 1. рассчитать количество препарата для приготовления лекарственной формы; 2. готовить растворы стандартных фармакопейных жидкостей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: