Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях)





1.В чем заключаются особенности изготовлениянастоев и отваров с использованием экстрактов концентратов?

2.Как оценивается качество настоев и отваров?

3.Какие условия хранения настоев и отваров?

 

Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях).

Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру:

1) Возьми: Настоя травы пустырника 180 мл

Магния сульфата 5,0

Натрия бромида 4,0 (20%)

Глюкозы 5,0 (10%)

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат пустырника сухой.

 

2) Возьми: Настой корневищ с корнями валерианы 150 мл

Кофеина-бензоата натрия 0,4 (20%)

Анальгина 1,0

Настойки мяты 4 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке на ночь. Ребенку 11 лет.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат валерианы жидкий.

 

3) Возьми: Настой листьев горицвета 3,0 – 130,0

Калия бромида 2,0 (10%)

Темисала 1,5

Сиропа простого 20,0

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 десертной ложке 4 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат горицвета жидкий.

 

4) Возьми: Настой листьев шалфея до 200

Натрия бромида 2,0 (10%)

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат шалфея сухой.

 

5) Возьми: Настой корневищ с корнями валерианы до 200мл

Натрия бромида 3,0 (20%)

Кофеина-натрия бензоата 0,2 (10%)

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат валерианы сухой.

 

6) Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы из 2,0 – 200 мл

Калия бромида (20%)

Натрия бромида поровну по 3,0 (10%)

Адонизида 4 мл

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат валерианы жидкий.

 

7) Возьми: Кодеина 0,25

Настой травы пустырника 6,0 до 250 мл

Натрия гидрокарбоната 4,0 (20%)

Эликсира грудного 3,0 мл

Сиропа сахарного 5,0 мл

Смешай. Выдай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат пустырника сухой.

 

8) Возьми: Настоя травы алтея 180 мл

Анальгина 1,0

Натрия бромида (10%)

Магния сульфата поровну по 2,0

Настойки валерианы 6 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат алтея сухой.

 

9) Возьми: Кодеина фосфата 0,25

Настоя травы горицвета весеннего до 180 мл

Натрия бромида 2,0 (20%)

Настойки пустырника 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат горицвета жидкий.

 

10) Возьми: Отвара корней алтея из 8,0-200 мл

Димедрола 0,3

Эфедрина гидрохлорида 0,15

Калия йодида 6,0 (20%)

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день. Ребенку 12 лет.

 

В аптеке имеется экстракт-концентрат алтея жидкий.

 

11) Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,21

Настоя травы термопсиса 200 мл

Натрия гидрокарбоната 4,0

Капель нашатырно-анисовых 5 мл.

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза

В аптеке имеется экстракт-концентрат термопсиса жидкий.

Составьте три тестовых задания по образцу

Отвары готовят из лекарственного растительного сырья:

а травы горицвета

б корней алтея

В коры дуба

г корневищ с корнями валерианы

  1. Тестовые задания для самоконтроля.

Всегда изготавливают настои из лекарственного растительного сырья

а) содержащего термостабильные вещества

б) содержащего термолабильные вещества

в) из корней

г) из листьев

 

При изготовлении водных извлечений из лекарственного растительного сырья бюреточную систему

а) используют

б) не используют

 

При изготовлении водных извлечений с применением жидких экстрактов-концентратов их добавляют в микстуру с учетом концентрации и свойств использованного экстрагента

а) в первую очередь

б) последними

в) до жидкостей с большей концентрацией этанола

г) после жидкостей с большей концентрацией этанола

 

Для изготовления 180 мл настоя травы пустырника с использованием экстракта-концентрата жидкого (1:2) следует взять воды очищенной

а) 180 мл

б) 162 мл

в) 144 мл

г) 168 мл

д) 174 мл

 

5. Для изготовления 120 мл настоя корней алтея с использованием экстракта – концентрата следует взять воды очищенной (КУО = 0,61мг/мл)

а) 116 мл

б) 110 мл

в) 120 мл

г) 114 мл

д) 105,5 мл

 

6. Время (мин.) настаивания и охлаждения для настоев составляет:

а). 30 и 15

б. 15 и 45

в. 25 и 10

г. 15 и 40


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс

Занятие № 16

1. Тема:модуль №4 Технология жидких лекарственных форм. Лекарственные формы, требующие асептических условий изготовления. Настои и отвары. Контроль практических навыков.

 

2 . Вопросы для проверки уровня знаний:

1. Rp. Riboflavini 0,001

Sо1. Aсidi nicotinici 1%— 10 ml

Glucosi q. s. ut fiat solutio isotonica

Misce. Da. Signa. По 1 капле 2 раза в день в правый глаз.

 

2. Возьми: Раствора дикаина 1% — 10 мл

Дай. Обозначь. По 2 капли в правый глаз.

 

3. Возьми: Рибофлавина 0,002

Глюкозы 0,2

Раствора калия йодида 2% — 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

 

4. Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,1

Кислоты борной 0,2

Хлорбутанола гидрата 0,05

Раствор метилцеллюлозы 1 % — 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в левый глаз.

 

5. Возьми: Раствора серебра нитрата 1% — 10 мл

Натрия нитрата достаточное количество,

чтобы получился изотонический раствор

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 капле в оба глаза.

 

6. Возьми: Раствора атропина сульфата 1% — 10 мл

Дай. Обозначь. По 2 капли в левый глаз

 

7. Возьми: Раствора сульфацила-натрия 30% — 10 мл

Дай. Обозначь. По 1 капле в оба глаза.

 

8. Возьми: Раствора цинка сульфата 0,25% — 10 мл

Раствора адреналина гидрохлорида 0,1% — X кап

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

 

9. Возьми: Рибофлавина 0,001

Кислоты аскорбиновой 0,03

Раствора глюкозы 2% — 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

 

  1. Возьми: Рибофлавина 0,002

Раствора кислоты аскорбиновой 0,1% — 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 2 раза в день в оба плаза.

 

11. Возьми: Платифиллина гидротартрата 0,1

Нипагина 0,001

Раствора метилцеллюлозы 1% — 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 2 капли 1 раз в день в левый глаз.

 

12. Возьми: Рибофлавина 0,001

Раствора кислоты никотиновой 1 % — 10 мл

Глюкозы, сколько потребуется, чтобы получился

изотонический раствор

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 капле 2 раза в день в правый глаз.

 

13. Возьми: Настоя цветков ромашки 100 мл

Дай. Обозначь. Полоскание.

14. Возьми: Настоя листьев мяты перечной из 5,0 –100 мл

Магния сульфата 6,0

Глюкозы 2,5

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3раза в день.

15. Возьми: Отвара листьев толокнянки 6,0-100 мл

Гексаметилентетрамина 5,0

Смешай. Дай.

Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

16. Возьми: Настоя корней с корневищами валерианы из 6,0-180 мл

Настоя листьев мяты из 4,0 –200 мл

Амидопирина 0,6

Кофеина бензоата натрия 0,4

Магния сульфата 0,8

Натрия бромида 3,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

(Микстура Кватера).

17.Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,1

Настоя травы пустырника из 5,0- 100мл

Калия бромида 2,0

Смешай. Дай.Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

18. Возьми: Настоя листьев шалфея 80мл

Натрия тетрабората 2,5

Смешай. Дай. Обозначь. Для полоскания.

19. Возьми: Настоя корневища с корнями валерианы из 5,0-150 мл

Кофеина бензоата натрия 1,0

Адонизида 2мл

Натрия бромида

Магния сульфата поровну по 2,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

20. Возьми: Настоя травы тысячелистника 100 мл

Натрия гидрокарбоната 2,5

Настойки полыни 5мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

21. Возьми: Отвара коры крушины 50мл

Натрия сульфата 2,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

22. Возьми: Отвара коры дуба из 5,0-150мл

Квасцов 2,0

Глицерина 5,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

23. Возьми: Настоя травы термопсиса 180мл

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата поровну по 0,5

Капли нашатырно анисовые 1мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

24. Возьми: Кодеина 0,12

Настоя травы горицвета из 6,0 – 200 мл

Калия бромида 6,0

Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.

 

25. Возьми: Настоев листьев наперстянки 100 мл

Темисала 1,5

Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.

 

26. Возьми: Настоя корня алтея 50 мл

Натрия бензоата 1,0

Сиропа сахарного 8 мл

Эликсира грудного 3 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.

 

27. Возьми: Слизи семян льна 120мл

Фенилсалицилата 0,6

Смешай. Дай. Обозначь. По одной десертной ложке 3 раза в день.

 

28. Возьми: Слизи семян льна 120мл

Дай. Обозначь. По одной столовой ложке 3 раза в день.

3. Тестовые задания к модулю:

Выберите один правильный ответ:

Капли глазные, содержащие 0,2 пилокарпина гидрохлорида в 10 мл воды очищенной (изотонический эквивалент по натрия хлориду = 0,22), слезной жидкости

а) изотоничны

б) гипотоничны

в) гипертоничны

г) изоосмотичны

д) гиперосмотичны

Глазные капли - 10% раствор натрия тетрабората 10 мл (изотонический эквивалент по натрия хлориду = 0,34), слезной жидкости

а) изотоничны

б) гипотоничны

в) гипертоничны

г) изоосмотичны

д) гипоосмотичны

Вам предстоит изготовить глазные капли состава:

Solutionis Riboflavini 0,02% - 10 ml

Acidi borici 0,2

Выберите оптимальный вариант изготовления

а) растворение твердых веществ

б) использование однокомпонентных концентрированных растворов

в) использование комбинированных концентрированных растворов

г) растворение твердых веществ и использование однокомпонентных стерильных концентрированных растворов

д) использование стерильных комбинированных концентрированных растворов

На флаконах с растворами при оформлении к стерилизации делают пометку о времени изготовления с учетом того, что интервал времени от изготовления этих растворов до начала стерилизации регламентируется

а) с антибиотиками

б) для офтальмологии

в) для инъекций

г) для новорожденных

д) для детей до 1 года





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.