Улучшенная Звездная Игра, как и Семеричная версия, состоит из семи досок – с тем же числом и расположением фишек – но каждая из семи досок состоит из 4 уровней:
Первый уровень каждой доски состоит из обычной доски с 18 черными и белыми клетками. На втором уровне находятся восемь клеток, по 4 с каждой стороны, каждая сторона состоит из 3 клеток, расположенных в ряд, и 1 клетки спереди. Третий уровень состоит из одной клетки, и четвертый уровень состоит из 4 клеток. Эти уровни расположены по обеим сторонам доски, как показано на рисунке.
Таким образом, на каждой доске (которая представляет сферу Семеричной системы) находятся 18 клеток плюс 26, в сумме 44. Таким образом, в улучшенной игре всего 308 клеток. Также существует несколько дополнительных фишек, которые описаны ниже.
Эта версия игры является завершенным и полным представлением Семеричной системы: каждая доска отражает связи или тропы между уровнями или сферами. Например, черные клетки на 2 и 4 уровнях (8 плюс 4 клетки) представляют акаузальные пути или связи этой сферы со всеми остальными сферами. Другая сторона доски (9 белых клеток на первом уровне плюс 12 клеток на 2 и 4 уровнях) представляет каузальные связи этой сферы. В одном смысле, каузальные связи являются «исходящими» связями (или выходами), а акаузальные - «входящими» связями (или входами) с тропами (или туннелями). Две клетки 3 уровня (по одной на каждой стороне доски – снова, представляющие акаузальный и каузальный аспекты) – это «нулевые квадраты». Эти нулевые клетки представляют связь с Бездной – то есть, они символизируют элемент случайности, который присутствует всегда. В реальной игре эти клетки играют важную роль – любая помещенная на них фишка автоматически заменяется на другую фишку, выбранную случайным образом. Способ этого случайного выбора определяется игроком или игроками до начала игры: наиболее распространенный – это выбор, не глядя, из запасных фишек. Этот выбор совершает тот игрок, чья фишка переместилась на эту клетку. Выбранная фишка может быть или белой, или черной, и фишка на нулевой клетке – когда она была случайным образом заменена – может двигаться на другие клетки согласно своему типу. Таким образом, фишка U(U) может двигаться вверх или вниз только на один уровень, тогда как фишка S(S) может двигаться на любую свободную клетку на любом уровне или доске. Для того, чтобы обеспечить случайный выбор, специально для этого хранится запасной полный набор фишек, который используется только для этой цели. Таким образом, по мере развития игры выбор фишек становится все более ограниченным.
|
Фишки:
Для каждого игрока существует два дополнительных набора из девяти фишек, и, таким образом, всего существует пять наборов для белых и пять наборов для черных. Значит, на 308 клетках всего 90 фишек.
Три набора для каждого игрока (или «стороны») размещаются так же, как в Семеричной версии. Два дополнительных набора размещаются следующим образом:
• Один набор черных фишек - на черных клетках 2 и 4 уровней доски Сириус.
• Один набор черных фишек – на черных клетках 2 и 4 уровней доски Аркутр.
• Один набор белых фишек - на белых клетках 2 и 4 уровней доски Сириус.
• Один набор белых фишек – на белых клетках 2 и 4 уровней доски Арктур (смотрите рисунок)
|
Нулевые клетки на Сириусе и Арктуре оставляются свободными.
Ходы:
Фишки следуют тем же правилам ходов и трансформаций, что и в Семеричной версии.
Тем не менее, когда фишка находится на любом уровне (то есть, 2,3, или 4) любой доски, ход вверх или вниз по уровням рассматривается как эквивалент хода вверх или вниз по семи доскам.
Таким образом, например, фишка U(U) на черной клетке на 2 уровне доски Сириус может ходить (при условии, что клетки, на которые перемещается фишка, в данный момент свободны) по 2 уровню на другую черную клетку или вверх, на черную клетку 3 уровня (нулевую клетку – где она будет случайным образом заменена) или вниз на черную клетку на 1 уровне. Фишка U(U) на 4 уровне может ходить по клеткам 4 уровня на другую черную клетку, или она может ходить на свободную клетку того же цвета на Арктуре. Поэтому 4 уровень может рассматриваться как «переправа» к другим доскам.
Другой пример: фишка E () на 2 уровне Сириуса может ходить на любую свободную клетку на 2 уровне, вверх на 3 уровень, или вверх на 4 уровень (на любую свободную клетку, или вниз на любую свободную клетку на 1 уровне). Эти ходы возможны, потому что у фишки E() есть 2 «степени» свободы. Если фишка E() была на, скажем, 2 уровне Арктура, она может двигаться вниз на 4 уровень Сириуса (но не дальше). Также, фишка
E() с 4 уровня может ходить, если она находилась, скажем, на Арктуре, на любую свободную клетку на 1 уровне Антареса или на любую свободную клетку на 2 уровне Антареса (на любую сторону – то есть, или «каузальную», или «акаузальную» сторону).
Это всего лишь вопрос просмотра уровней вверх и вниз в поиске «степеней свободы». Таким образом, фишка S(), имеющая неограниченное количество степеней свободы, может ходить с любого уровня любой доски на любой другой уровень любой доски.
Если фишка S(S) находится на любой клетке доски Наос, то она может захватывать любую фишку любого цвета на любой клетке любого уровня любой доски, кроме Наос.
Рисунок «Улучшенная Звездная Игра»
© copyright D.Myatt 1976 e.v.
Запретная Алхимия