Вредные советы или, как нельзя вести себя с ребенком трех лет».




Материал к упражнению «Вредные советы»

Родителям необходимо на основе предложенных вредных советов в отношении детей с теми или иными проблемами развития определить последствия неправильного воспитания (представленного в вредных советах), а также определить оптимальные стратегии поведения с ребенком.

 

Вредные советы или, как нельзя вести себя с ребенком трех лет».

Раздаточный материал для родителей:

 

Вредные советы или, как нельзя вести себя с ребенком трех лет Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или как надо вести себя с ребенком трех лет
1. Вступайте в длительные споры с малышом, упорно настаивайте на своем, не уступайте ребенку. Требуйте, чтобы он сделал именно, как хотите вы. 2. Постоянно ограничивайте самостоятельность ребенка, не разрешайте делать что-то самостоятельно, при любой возможности сделайте это за него      
3. Во время закатываемых истерик уступайте ребенку, идите у него на поводу.      
4. Наказывайте ребенка за капризы и истерики, ругайте, отчитывайте его, читайте нотации.      
5. Если у ребенка что-то не получается, говорите ему, какой он «неумеха», «растяпа», «криворукий» и т.д. Сравнивайте неудачи ребёнка с успехами других детей.      

 

 

Пояснение для педагога:

 

Вредные советы или как нельзя вести себя с ребенком трех лет Негативные последствия подобного воспитания Полезные советы или как надо вести себя с ребенком трех лет
1. Вступайте в длительные споры с малышом, упорно настаивайте на своем, ни за что не уступайте ребенку. Требуйте, чтобы он сделал именно, как хотите вы.   Негативизм, упрямство усилятся, станут способом отстаивания своих интересов, закрепятся в поведении ребенка. - Не будьте сами чрезмерно упрямыми. - Забудьте про слова: «Я что тебе сказала, ты будешь слушаться или нет?», «Вот, я тебе покажу, как не слушаться!» и т.д. - Вместо принуждения неприятные для ребенка процедуры, занятия, дела, которые могут вызвать сопротивление малыша и спровоцировать упрямство и негативизм, старайтесь превратить в увлекательную для него игру. - Там, где принуждение неизбежно (т.е. обязательно нужно это сделать) схитрите – сделайте видимость выбора.
2. Постоянно ограничивайте самостоятельность ребенка, не разрешайте делать что-то самостоятельно, при любой возможности сделайте это за него. В поведении проявится негативизм, упрямство и другие симптомы кризиса, а также ребенок станет безынициативным, ленивым, несамостоятельным. - Там, где это возможно, предоставляйте ребёнку право быть самостоятельным. - Запланируете день так, чтобы ребенок смог проявить свою самостоятельность. - Приобщайте ребенка к посильному труду, не отклоняйте предложение о помощи. - Давайте ему возможность выбора занятий, игр, тех или иных вещей и действий (например, спрашивайте, хочет ли он гулять, какую одежду хочет надеть, какие игрушки взять на прогулку, что он хочет сегодня съесть на обед и пр.).
3. Во время закатываемых истерик уступайте ребенку, идите у него на поводу.   Истерика может стать устойчивой формой поведения, тогда всего он будет добиваться с помощью истерик. - Сдержитесь, сделайте вид, что вас не волнует истерика, и ребёнок, с визгом падающий на пол, довольно быстро поймёт, что таким способом он ничего не добьется. Игнорируйте подобное поведение. - Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. - Не вовлекайте в конфликт посторонних, чтобы не было лишних зрителей, т.к. это и надо ребенку.
4. Наказывайте ребенка за капризы и истерики, ругайте, отчитывайте его, читайте нотации.   Поведение усугубится, ребенок не исправиться, станет раздражительным, гневливым. - Помните, что ребёнок, находящийся в состоянии аффекта, непроницаем для разумных доводов. - Отвлеките внимание ребенка, схитрите: «Посмотри, что у меня есть», «Ой, посмотри, какая большая птица летит» и т.д. - Постарайтесь смягчить конфликтную ситуацию, используя шутку, юмор, небольшие хитрости.
5. Если у ребенка что-то не получается, говорите ему, какой он «неумеха», «растяпа», «криворукий» и т.д. Сравнивайте неудачи ребёнка с успехами других детейй.   Ребенок станет ощущать себя плохим и нелюбимым, бунтовать против этого. Появится неуверенность в себе, недобрые чувства к сверстникам, погаснет любознательность. - Поддерживайте общее положительное самоощущение ребёнка, чаще говорите о своей любви к нему. - Одобряйте, поддерживайте все успехи малыша. - Оценивайте только действия и поступки ребёнка, но не унижайте его личность, не обижайте его. - Достижения малыша сравнивайте с его собственными: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: