Название проекта: «Остров Безопасности»




Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.

Тип проекта: информационно – исследовательский,творческий.

Продолжительность проекта: долгострочный, групповой.

Время реализации проекта: сентябрь 2016г. - май 2017г.

Возраст детей: старшая группа.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов) »

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

Участники проекта: дети, педагог, родители, социум.

Воспитатель: Мусалеева Н.В

«Семья для ребенка - это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

 

 

I этап Актуальность проекта

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 

 

В своей педагогической деятельности я использую программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

 

 

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.

 

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- формирование у детей основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах;

- рисунки детей о безопасности;

- беседы;

- консультации.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников,, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создание газеты и альбома с фотографиями мероприятий, праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок здоровья;

- Уголок «Безопасности»;

- Спортивный уголок в группе;

- Дидактические игры, настольно-печатные игры;

- Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

- Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

- Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

II этап Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «На страже-Безопасность».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

 

 

Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, памятки, буклеты, досуги.

Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках, посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков, встреча с пожарным, инспектором ГИБДД.

III этап Контрольно – диагностический.

 

- Анализ проведённой работы.

- Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

 

 

Игровая деятельность Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа».
Развитие речи Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Художественно- эстетическая д-ть Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Продуктивная д-ть Ручной труд:, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

 

Перспективный план работы в старшей группе

 

Раздел: «Ребенок и природа».

Сентябрь

Тема: «Животные»

Цель: закреплять правила контакта с животнымиэ

Материал: п/и «Мыши и кот»

Октябрь

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Материал: набор картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».

 

Раздел: «Ребенок дома».

Ноябрь

Тема: «Пожар»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Материал: картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», серия картин с сюжетами возникновения пожара.

 

Декабрь

Тема: «Служба 02 и 03»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Материал: иллюстрации из книги С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»; картина с изображением улицы города и постового милиционера.

 

Раздел: «Ребенок на улицах города».

Январь

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: иллюстрации улиц города.

 

Февраль

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

 

Раздел: «Ребенок в общении с людьми».

Март

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.

 

Апрель

Тема: «Терроризм»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми, с брошенными предметами, действия в ЧС.

Материал: игрушки.

Раздел: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

Май

Тема: «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Материал: набор картинок с ягодами и фруктами.

 

 

Тематическое планирование к проекту

Сентябрь

1 неделя «Кошка и собака – наши соседи»

2 неделя «Опасность при встречи с животными»

3 неделя «ИКТ «Азбука безопасности»(смешарики)»

4 неделя «Правило поведения в зоопарке»

Октябрь

1 неделя «Острожно – растения и грибы на участке в д/саду»

2 неделя «Безопасность на природе»

3 нделя «Лекарственные растения»

4 неделя «О чем рассказали звери»

Ноябрь

1 неделя «Почему огонь полезен и опасен?»

2 неделя «Где работает огонь?»

3 неделя «Будь осторожен с огнем.»

4 неделя «Встреча с пожарным.»

Декабрь

1 неделя «Служба 01,02,03,04- всегда рядом.»

2 неделя «Знаки на дорогах_наши помощники.»

3 неделя «Конкурс рисунков (01,02,03)»

4 неделя

 

Январь

1 неделя «Осторожно улица»

2 неделя «Правило поведения на участке в д/с во время прогулки»

3 неделя «Зимние дороги»

4 неделя «Безопасность на дороге».

Февраль

1 неделя Знакомство с пешеходным маршрутом. (переход «зебра», светофор – сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный)

2 неделя Зачем светофоры устанавливают на пешеходных перекрёстках, пешеходных переходах и в других оживлённых местах?

3 неделя «Что будет если…»?

4 неделя «Труд водителя» - беседа.

Март

1 неделя «Почему бывают друзья»

2 неделя Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми на улице»

3 неделя Опасная ситуация «Контакты с незнакомыми людьми дома»

4 неделя «Опасные предметы дома».

Апрель

1 неделя «Подозрительные предметы, игрушки на улицах»

2 неделя «Подозрительные люди на улице, в подъезде»

3 неделя Консультация «Дети и терроризм»

4 неделя «Мы будем помнить».

Май

1 неделя «Витамины укрепляют организм»

2 неделя «Слушай во все уши»

3 неделя «Сохрани свое здоровье сам»

4 неделя «Спорт –это здорово!»

 

Приложение к тематическому планированию

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: