Черты Бога, свойственные женскому характеру, отображенные в Писании




 

Существует ряд мест в Священном Писании, в которых описаны действия и черты Бога, переданные сущности женского характера: матери, жены.

Например, в стихах: « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился (Pxr) над водою» (Бытие1:2) и «как орел вызывает гнездо свое, носится (Pxr) над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих» (Второзаконие 32:11) слово «носиться» в еврейских текстах переводится как парить. Это слово характеризует действия, которые могут совершать только особи женского пола. «Подобно птице над гнездом своих птенцов, чтобы их питать и защищать», которая помогает им пока не окрепнут. К такому заключению приходит и комментатор книги «Пятикнижие» Джеймс Смит «Дух Божий носился над первозданной Землей, как орлица над своим гнездом». Более подробно проявление материнской заботы Бога о Своем народе описывает еврейский комментарий к Пятикнижию к Второзаконию 32:11, где глагол «парить» относится к действию матери. «Забота Бога о народе сравнивается с заботой орлицы о птенцах, когда она учит их летать. Мать сначала крыльями ударяет о ветки вокруг гнезда, птенцы пробуждаются и начинают подражать ей, делать те же движения. Так начинается их первый полет. Мать парит над птенцами, крылья которых не окрепли и этот процесс продолжается, пока птенцы самостоятельно не научатся держаться в воздухе. Так и Господь, всегда приходит на помощь Израилю, Он рядом, Он хочет воспитать народ высокой моральной стойкости, который сам сможет преодолевать любые трудности».

Такого же рода характер Бога отображают следующие стихи из Библии, в которых забота Бога об Израиле, Его народе, сравнивается с заботой орлицы о своих птенцах, которые погибнут без её опеки и защиты: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исход 19:4); «Как птицы - птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет» (Исаия 31:5); «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37); «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Луки 13:34).

В следующих стихах Господь сравнивается с женщиной, родившей и вынянчивающей своих детей, как Он родил народ Израиля, никогда не забудет о нем и не оставит: «Разве я (Моисей) носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?» (Числа11:12); «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия 49:15). А Свою любовь к Иерусалиму Господь сравнивает с материнской любовью, когда говорит о восстановлении этого города: «... на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (Ис.66:12-13).

Одно из качеств Бога названо еврейским словом «хахма», которое в Писании употребляется в женском роде в 295 стихах в 4-х формах 301 раз,

(h/m;k/x - ж.р. иврит) и переводится, как премудрость или мудрость. Слово «мудрость» характеризует действия Бога или человека и присутствует как в самом Боге, так и во всем Его творении: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом 103:24); «Господь премудростью основал землю...» (Притчи 3:19). Сам Сын Божий Иисус послан нам был Богом премудростью Своей, чтобы спасти нас, примерить с Отцом Небесным, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Коринфинам 1:30).

Господь особенную Свою премудрость как откровение вкладывает в тех людей из Его народа, которые поставлены выполнять Его дело, например, Веселеилу «Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь» (Исход 36:1). Царю Соломону «дал Бог мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря (3Царств 4:29), чтоб управлять Его народом. Иисусу тоже необходимо было это качество на земле, и когда Он воспитывался в доме родителей: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Луки 2:52), и когда вел Свое земное служение, изумляя всех премудростью и силой (Матфея 13:54).

Само же описание характера мудрости в Писании сравнимо с женской сущностью матери, жены, женщины: «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.... И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его. Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится. И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Веселье и венец радости и вечное имя наследует он. Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее. Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней. Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благо поспешит ей» (Сирах 14:21-15:10).

Итак, в данном разделе мы рассмотрели места из Священного Писания, в которых показаны черты Бога, отражающие в нашем человеческом понимании сущность женского характера. Писание говорит о Боге, который заботится о Своем народе, как птица о птенцах, как родившая женщина о младенце, как мать, утешающая плачущее дитя, и как мудрая женщина, которая поддержит, напоит и вознесет возлюбленного своего.

Итак, в целом в этой главе мы рассмотрели образ и характер Бога по образу которого был создан человек: мужчина и женщина. Познавая характер Бога, мы познаем себя, свой характер, свои черты и качества, желания и возможности, которые мы унаследовали от Бога Отца. Мы отметили, что Божьи черты характера имеют женские признаки, наряду с мужскими. Бог свои свойства проявляет при сотворении Мира, сотворении человека, при защите Своего народа, при восстановлении Иерусалима и Израиля, при утешении и помощи слабым, немощным, обиженным, голодным и потерявшим веру и надежду. Эти свойства образа Божьего и в мужчине и в женщине необходимы, чтобы войти в личное призвание согласно Его замыслу, чтобы жить и творить на земле и противостать искушению от диавола.

"Посему все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый образ Сущего" (Григорий Нисский).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: