ГЛАВА 3. О ВАЖНОСТИ ПОНИМАНИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ОБРАЗА БОЖЬЕГО В ЖЕНЩИНЕ




 

Для того чтобы определить важность проведения бесед с верующими в церквах о женщине, сотворенной, как и мужчина, по образу и подобию Божьему, мы провели анкетирование среди прихожан церкви «Слово жизни» и среди студентов Московской «Семинарии евангельских христиан». В анкетировании всего приняли участие тридцать шесть верующих. Из анкет мы постарались определить: что полезного могут дать такие беседы верующему человеку и как они повлияют на формирование их мировоззрения и практическую жизнь. Мы не ставили для себя задачи деления участников на группы, поэтому в анкетировании мог принять участие любой из прихожан церкви и любой студент Семинарии, не зависимо от половых, возрастных, социальных и деноминационных различий. Всем участникам анкетирования были розданы анкеты (см. Приложение 3) с десятью вопросами. Первые три вопроса касались Образа самого Бога, открывающегося нам через действия и проявление черт Его характера, отображающих мужскую и женскую сущность Его природы. Следующие шесть вопросов касались функциональных различий между мужчиной и женщиной, которые определяют особенность их предназначения. Последний, десятый вопрос был задан, чтобы узнать, насколько полезной и важной является для верующего человека тема: «Отображение образа Божьего в женщине».

На первый вопрос анкеты, о том, каков характер Бога и какие черты Бога открываются нам через проявление Его мужской и женской сущности, мы получили разные ответы. 60% верующих назвали общие черты Бога, характеризующие Его более как Отца: любящего, доброго, справедливого, милостивого, долготерпеливого, но строгого. 35% верующих согласны с тем, что Бог проявляет Себя через Его мужскую и женскую сущность в творении и заботится о нем. Бог, «любящий и нежный, как мама, но сильный, строгий и справедливый, как папа» - из анкеты. Или такой вариант ответа: «отражение Его характера. Эль шаддай - полногрудый, Параклетос (Утешитель) - то, что из Своего образа, Он вложил в женщину». И 5% верующих ответили, что не задумывались о наличии мужской и женской сущности в Боге.

На второй вопрос анкеты, как опрошенные понимают фразу: «...сотворил Бог человека по образу... Божию» (Бытие 1:27), мы получили следующие ответы: 60% анкетируемых считает, что это внутреннее сходство характера, качеств. «Человек похож на Бога своей разумностью, свободой выбора, способностью творить, созидать. Бог есть дух, поэтому и человек есть существо духовное...», - из анкеты; 16% опрошенных ответили, что по Его образу созданы дух, душа и тело человека; 16% считают, что это мужской образ Христа. И 5% ответили, что это образ и характерные черты Бога в человеке, функционально разделенные между мужчиной и женщиной.

На третий вопрос, как, по мнению опрошенного, образ Божий отражается в женщине, мы получили следующие ответы: 36% опрошенных считают, что образ Божий отражается в женщине прежде всего тем, что она способна давать жизнь, быть матерью. Она отличается своими физиологическими и функциональными особенностями, которые помогают ей состояться как помощнице и вдохновительнице, неся любовь и красоту; 34% опрошенных отметили, что женщину отличают ее характерные качества женской натуры: мудрость, нежность, доброта, утешение; 16% из опрошенных написали без комментариев, что думали на эту тему; 14% написали, что вообще не думали об этом.

На четвертый вопрос о том, что отличает мужчину от женщины, большинство опрошенных - 83% сказали, что они отличаются, физическим строением тела, качествами и предназначением. Из анкеты: «Мужчина отличается своей мужественностью, а женщина своей женственностью». 17% опрошенных сказали просто: «всем».

На пятый вопрос, почему Бог решил, что «не хорошо быть человеку одному», 48% опрошенных считает, что человек создан не для одиночества, а друг для друга, чтобы восполнять нужды другого теми чертами и качествами, которых нет у одного из них. 38% опрошенных ответили, что для человека нужен кто-то, чтобы совершенствоваться, размножаться, заботиться и любить. И

% ответили, что человек создан по образу Троицы, чтобы общаться с подобными.

На шестой вопрос, правда ли, что женщина сотворена для того, чтобы Адаму было не скучно, были получены следующие ответы: 47% опрошенных ответили, что Адаму нужна была помощница в этом мире, чтобы выполнить поручение от Бога; 40% опрошенных согласились с тем, что Ева сотворена для Адама, для общения и любви, чтобы ему было не скучно; 13% опрошенных считают, что сотворение Евы - это великое таинство Божие, Его замысел «Тайна сия велика...» (Ефесянам 5:32).

На седьмой вопрос о том, что значит в понимании опрошенных слово «помощник» согласно Писанию: «И сказал Господь Бог: … сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18), ответы были следующие: 78% опрошенных ответили, что помощник это: партнер, соратник, тот, кто разделяет трудности, выполняет часть из поставленной задачи, тот, кому можно доверять. «Это близкий человек, который разделяет печаль и удваивает радость. Он всегда рядом»- из анкеты; 22% ответили, что помощник - это второстепенная роль, хотя и очень необходимая. Из анкет: «...который выполняет не главную функцию, но помогает ее сделать другому» или «тот, кто помогает и добровольно согласен на вторую роль».

На восьмой вопрос, кто же все-таки важнее для Бога - мужчина или женщина, опрошенные ответили следующим образом: 95% считают, что они равны пред Богом. Из анкет: «Разве можно разделить яблоко пополам и сказать, что одна часть важна, а другая нет? Если двое созданы для того, чтобы стать одним, может ли быть одна половина важнее другой?» или «Для Бога они одинаково важны и ценны. Он возлюбил человека, мужчину и женщину, ценой Своего Сыны», и «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам3:28). 5% опрошенных сказали: «но мужчина первый и ближе к Богу, с него и спрос больше» или «мужчина должен быть главнее, он продолжатель рода».

На девятый вопрос о том, есть ли у Бога отдельное предназначение для женщины и отличается ли оно от мужского, мы получили следующие ответы: 88% опрошенных сказали, что предназначение разное. Из анкет: «это разные творения, как луна и солнце, как соль и сахар, т.е. разные роли в одном служении» или «они разные, и важно не путать и не заменять», «предназначение женщины быть женщиной, матерью и женой»; 12% опрошенных сказали, что нет разницы, потому что их предназначение - служить Богу, славить Его и нести Его слово, исполняя каждый свои функции. Они «...одинаковым образом призваны к святости и исполнению заповедей Божьих», - из анкеты.

На десятый вопрос о том, насколько опрошенные считают важным говорить и обсуждать тему о предназначении женщины в церкви и что полезного эта тема может дать верующему, получены следующие ответы: 88% считают эту тему очень важной для обсуждения в церквах и полезной для формирования жизненной позиции верующего человека; 12% не считают ее необходимой для обсуждения в церкви, ссылаясь на то, что на все, интересующие человека вопросы, можно найти ответы в Библии. Вот некоторые ответы опрошенных, которые отметили эту тему полезной для верующего:

«Да, мне часто приходится сталкиваться с тем, что многие женщины не знают своего женского предназначения, даже ходя в церковь. Я знаю множество примеров, когда женщины исполняли обязанности мужчины в семье или обществе, пытались на них походить, приходила неустроенность и беспорядок. В результате ни женщины, ни мужчины не были счастливы».

«Да, эта тема дает более глубокое понимание своих ролей в семье, в церкви, в обществе».

«Конечно важно. В наше время теряется ценность отношений в семье, исполнение Божьего плана для людей. В нашу жизнь вторгаются ценности мира: карьера, свобода выбора и т.п. Верующему человеку необходимо утверждаться в своем наследии от Бога, в замысле Божьем о нём».

«Да, освещение этой темы освободит от некоторых предрассудков, как любая истина Божья».

«Да, тема полезна для стабилизации в семье, для лучшего понимания мужчинами и женщинами своего предназначения и для воспитания молодого подрастающего поколения».

«Да, люди узнают об устройстве Божьего порядка».

«Да, в действительности мы все очень отличаемся от того, какими нас создал Господь. Важно поддерживать и вдохновлять друг друга на исполнение Его воли, чтобы следовать тому, что Бог хочет для нас».

«Важно и нужно, чтобы не появились феминистические тенденции, которые наблюдаются в современных церквах. Женщину не надо уравнивать с мужчиной, она другая».

«Да, эта тема напомнит женщине зачастую забытое ей предназначение, а мужчину вдохновит и предаст ему импульс силы, и энергии».

«Да, полезна, тема может помочь восстановиться и состояться женщине как женщине, а мужчине как мужчине».

«Да, очень важно поднимать эту тему в церкви, потому что наша жизнь, воспитание, общепринятые нормы жизни общества настолько исказили образ Божий в женщине, что даже истинно верующая женщина не знает и не понимает, какие качества она должна иметь, чтоб Бог мог отражаться в ней, чтоб она могла исполнить свое предназначение. Ведь каждый верующий хочет исполнить волю Божью. И если верующие будут научены исполнять каждый свое, специфическое предназначение, данное человеку при рождении, то было бы меньше несчастных семей среди верующих».

«Да, через общение мы приобретаем новых спасенных для Царствия Небесного, происходит знакомство с христианской верой и Словом Божьим».

Итак, в этой главе мы проанализировали результаты анкетирования, проведенного среди верующих христиан разных деноминаций в Московской Семинарии евангельских христиан и среди некоторых членов церкви «Слово жизни». На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

- Большинство христиан представляют Бога, Его черты и характер как в отражении мужского образа Отца, любящего, доброго, справедливого, милостивого, долготерпеливого, но строгого. И только третья часть опрошенных обращает внимание не только на мужскую, но и на Его женскую сущность: рождать, давать жизнь, вскармливать, оберегать. Так и образ Божий в женщине большая часть опрошенных представляет как особенности женского характера, и только 36% опрошенных назвали её физиологические и функциональные особенности, способные давать жизнь, нести любовь и красоту, которые помогают ей состояться как помощнице и вдохновительнице, исполняя Его предназначение.

- Большинство верующих связывают сотворение себя (человека) по образу Божьему, имея в виду Его внутренние духовные качества. Человек есть существо духовное, потому что Бог есть дух и он похож на Бога своей разумностью, свободой выбора, способностью творить, созидать. Но не многие, только 16% опрошенных затронули душу и тело человека, которые тоже дал нам Господь и имеют важное значение для нашей жизни на земле, чтобы мы могли исполнить Его замысел.

- Если же не касаться образа Божьего, то все опрошенные легко называли отличия между мужчиной и женщиной в их физическом строении тела, в психологическом устройстве и в специфическом предназначении. (Такое мышление о структурной разницы между полами, которое не связывает этот факт с замыслом Бога и Его тайной для человека, «чтобы двое стали одним», чаще всего и приводит к соперничеству, ненависти между полами, мужскому насилию или феминистическим проявлениям).

- Большинство верующих хорошо знают причины того, почему Бог решил что «не хорошо быть человеку одному», и назвали следующие: избавление от одиночества; восполнение нужды, дополнение друг друга теми чертами и качествами, которые присутствуют только у одного или другого; чтобы был стимул развиваться, совершенствоваться, размножаться, заботиться и любить. И в конце концов - отобразить образ Божий, который есть Троица: общаться и творить с себе подобными.

- Под словом «помощник» многие верующие подразумевают человека, занимающего позицию, или имеющего статус: партнера, соратника, того, кто разделяет трудности, выполняет часть из поставленных задач, того, кому можно доверять, близкого человека, который разделяет печаль и удваивает радость, который всегда рядом. И только пятая часть опрошенных считает роль помощника второстепенной, хотя и очень необходимой. В результате этого в их глазах мужчина становиться более важной персоной для Бога, чем женщина (эта позиция уводит человека от Божьей истины, ибо в этом случае они не смогут состояться друг для друга, потому что невозможно помочь, если не понимать этой значимости, равноценной важности призвания каждого пред Богом).

На основании результатов исследования и проведения анкетирования мы рекомендуем руководителям церковных служений и верующим евангельских церквей осознать важность проведения тематических встреч с лидерами и прихожанами церквей на следующие темы:

. «Человек создан по образу Божьему: мужчиной и женщиной», чтобы пришло понимание у верующего, что именно он, сотворенный мужчиной или женщиной, своими функциональными особенностями отражает образ Бога на земле.

. «Бог, сотворивший небо и землю имеет в Себе сущность мужского и женского характера», чтобы понимать, чей образ мы отражаем, и какая часть этого образа принадлежит каждому из нас.

. «Черты Бога, свойственные женскому характеру, которые открывает нам Писание». Тема поднимает значимость женского предназначения, ценность которого в наше время очень призрачна, как в мужском, так и в женском сознании.

. «Мужчина и женщина, их функциональные различия определяют и их предназначение в замысле Божьем». Тема поможет верующему глубже осознать важность своих функциональных особенностей, которые ему даны для исполнения Его замысла.

. «Бог есть Помощник страждущим, обременённым и всем нуждающимся на земле. Что значит женщина-помощник, сотворенная по замыслу Бога». Эта тема поможет осознать мужчине роль женщины в его жизни, а женщине важность исполнения этой роли.

Лидерам служений в церквах важно помнить, что не многие верующие в нашей стране имеют в своем основании христианское воспитание и нуждаются в постоянном учении и назидании Словом Божьим, чтобы строить личную и церковную жизнь в соответствии с Божьим Законом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги курсовой работы на тему «Отображение образа Божьего в женщине», следует сказать, что эта тема представляет значительный интерес для верующих различных протестантских церквей.

Мы исследовали первые главы Священного Писания, которые дают понимание человеку о себе и через осмысление истории событий жизни первых людей помогают сформировать представление и о Боге, и о человеке.

В первой главе данной работы «Черты Божьего характера и отображение их в человеке» мы рассмотрели вопрос о Боге и Его характере, открывающемся нам через мужскую и женскую стороны Его сущности и вопрос о чертах Бога, свойственных в человеческом понимании непосредственно женскому характеру, которые отображены в Писании.

Для понимания утверждения того, что человек, мужчина и женщина, создан по образу Божьему, было рассмотрено значение слова «образ». Мы обратили внимание на то, что Бог многократно указывает на факт сотворения человека по Своему образу, и это говорит о том, что человек подобен Богу и во многом отображает Его свойства. При рассмотрении Личностных качеств Божьего характера через имена Бога и Его действия, которые описаны в Библии, мы отметили, что Бог проявляет Свою заботу о творении, с одной стороны, подобно, как Владыка, обеспечивающий безопасность и как оберегающий и наставляющий Отец. С другой стороны, Бог, подобно матери, которая дает жизнь всему сотворенному, дает всему силу расти, обеспечивая всем необходимым. Рассматривая Писание, мы обратили внимание на то, что одно из имен Бога «Элохим» стоит во множественном числе, и согласно толкованию некоторых христианских богословов, указывает на то, что Он Сам в Себе не одинок: Он есть Троица, живущий в общении и творящий в любви. Бог в единстве и согласии Трех Своих Ипостасей: Отца и Сына и Духа Святого - являет нам любовь, которая проявляется в Его милости и заботе, терпении и прощении, помощи и защите, без которых существование Его творения невозможно. Именно в этом мы узнаем проявление Его мужской и женской сущности, именно этот образ, подобный образу Божьему, мужчина и женщина, в присутствии Божьей любви, призваны являть на земле все величие замысла Божьего для человека.

В вопросе о чертах Бога, по человеческому представлению свойственных непосредственно женскому характеру, мы рассмотрели места из Священного Писания, в которых Бог открывает нам женскую сторону Своей сущности. Бог, который заботится о Своем народе, сравнивается с матерью, утешающей плачущее дитя, с родившей женщиной, заботящей о ребенке. Мудрая женщина, которая поддержит, напоит и превознесет возлюбленного своего, сравнивается с Божьей мудростью. В нескольких местах Библии Бог сравнивается с птицей, заботящейся о птенцах до тех пор, пока они не окрепнут и не научатся летать.

Во второй главе мы рассмотрели вопрос об отображении образа Божьего в женщине. Для того, чтобы раскрыть его, мы обратились к описанию библейского события о сотворении женщины от мужчины, которое находится во второй главе книги Бытие. Исследовав текст, мы можем сказать, что Бог сотворил человека в двух равных по достоинству личностях, мужчину и женщину, но с четкими функциональными и половыми различиями. Согласно одному из толкований, женщина при сотворении была отделена Богом из внутренности Адама. До разделения Адама на двоих, процесс сотворения человека еще не был закончен, и в этот промежуточный акт, когда Адам был еще один, Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Текст нам говорит, что Бог сотворил ему «помощника», женщину, которая избавила его от тьмы одиночества. Через Еву Бог дал Адаму полноту жизни, общение в любви, продолжение человеческого рода. Еще одна из функций Бога, которая была дана Еве - это функция «помощника». Во втором разделе этой главы мы более подробно рассмотрели, что значит слово «помощник». Мы увидели, что этот статус занимает в Писании Сам Бог, без Которого не состоится никакое дело. Результатом сотворения женщины был завершён весь процесс творения, и дана Богом оценка всему сотворенному - «хорошо весьма». Оригинальность Божьего замысла заключается в том, что только в единстве, прилепившись друг к другу, дополняя один другого своими различиями, людям становится возможно исполнить то, для чего они предназначены Богом.

В третьей главе мы рассмотрели, насколько важно и полезно для верующих освещение в церкви темы об отображении образа Божьего в женщине. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование некоторых прихожан церкви «Слово жизни» и некоторых студентов Московской «Семинарии евангельских христиан». В анкетировании принимали участие тридцать шесть человек. Данные анкетирования были проанализированы и сделаны соответствующие выводы.

На основании результатов проведения анкетирования были рекомендованы темы для проведения бесед с прихожанами протестантских церквей.

Хочется в заключение сказать, что поднятая нами тема была активно обсуждаема, и многие верующие открыто выразили свою заинтересованность в освещении этого вопроса в церкви. Тема затрагивает каждого человека тем, что она заставляет соизмерить свои действия, мысли и решения с великим замыслом Божьим, в основе которого Бог заложил духовные законы «отношений», которые постоянны и неизменны, и независимы от перемен видимого мира. Эта тема особенным образом приближает нас к Богу, мы начинаем принимать себя именно в том качестве, мужчины или женщины, в котором мы входим в его Божественный план. Начинаем понимать, что наше предназначение было задумано Богом еще до нашего рождения. Осознавая важность своих особенностей, женщина начинает стремиться к исполнению Своего предназначения и исполнять его. И если поддерживать женщину в этом стремлении, она непременно будет утверждаться в Божьем плане для ее жизни: исцеляться, восстанавливаться, давать жизнь всему, к чему бы она не прикасалась; давать любовь, которая долготерпит и не ищет своего; давать помощь, без которой ничего не может состояться.

Другими словами, «понимание того, что человек создан Богом в соответствии с Его замыслом, определяет понимание жизни человека и его предназначение в целом и что смысл и предел становления человека находится в Боге, т.е не внутри, а вне человека».

Вот выдержка из анкеты, которая показывает, насколько важна эта тема для женщины особенно в нашей стране, в наших церквах и в наше время:

«Да, очень важно поднимать эту тему в церкви, потому что наша жизнь, воспитание, общепринятые нормы жизни общества настолько исказили образ Божий в женщине, что даже истинно верующая женщина не знает и не понимает, какие качества она должна иметь, чтобы Бог мог отражаться в ней, чтобы она могла исполнить свое предназначение. Ведь каждый верующий хочет исполнить волю Божью. И если верующие будут научены исполнять каждый свое специфическое предназначение, данное человеку при рождении, то было бы меньше несчастных семей среди верующих».

Данная курсовая работа адресована руководителям служений евангельских церквей, преподавателям и студентам богословских учебных заведений, а также может использоваться при проведении Библейских занятий в поместных церквах при исследовании или изучении вопроса об отображении Божьего образа в женщине.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Библия. Русский синодальный перевод (RST) (77 книг, включая второканонические). [Программное обеспечение]: Цитата из Библии 5 Редакция 4.5.D-2 от 10 июня 2002 года. /Автор: Тимофей Ха электронный адрес timh@jesuschrist.ru)

2. Население Земли. [Электронный ресурс] / Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: ru.wikipedia.org/wiki / (дата обращения: 15.02.2011)

3. Элдридж Д., Элдридж С. Пленительная красота. Постигая тайны женской души / Пер. с англ. - 2изд. - СПб.: Шандал, 2008. - 336c.

4. Кураев А., диакон. Мужчина и женщина в книге Бытия. [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия АЗБУКА ВЕРЫ". - 2004. - URL: https://azbyka.ru/dictionary/01/kuraev_muzhchina_i_zhenschina_v_knige_by(дата обращения: 14.02.2011)

5. Лоргус А. Православная антропология // Курс лекций. Вып. 1. - М.: Граф-Пресс, 2003. с.166-185.

6. Лауден, Эдна и Лиора Вайнбах. Super Словарь иврит-русский-английский около 50000 слов. - Израиль, Тель Авив: Израильский фонд культуры и просвещения в диаспоре «Аэриэль». - 958 с.

7. Баркли М. Ньюман, Греческо-русский словарь Нового Завета Русский превод и редактирование Кузнецовой. М.: Российсокое Библейское общество, 2006. - 240 с.

8. Программное обеспечение. Bushell, Michael S. и Michael D. Tan. BibleWorks. // Версия 6.0.005у [Windows 98/XP Release]. Norfolk, Virginia: BibleWorks, LLC, 2003.

9. Ожегов С. Образ. Большой Энциклопедический словарь. - [Электронный ресурс] // Толковые словари и Энциклопедии. - URL: https://www.edudic.ru/oje (дата обращения: 02.03.2011)

10. Систематическое Богословие. Сотворение Вселенной и человечества / под.ред. Стенли Хортона. - Спрингфилд, США: Life Publishers International, 1999. - 935 с.

11. Цуцеров А.И. Подходы к толкованию / Методическое пособие. - М.: Московская Семинария евангельских христиан, 2008. - 36 с.

12. Эриксон М. Христианское богословие / пер. англ. Б.А. Скороходов.- Редактор Ю.А. Цыганков. - СПб.: Библия для всех, 1999. - 1088 с.

13. Пятикнижье и Гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием «Сончино» / сост. Раввин, д-р Й Герц. - М.: Гешарим, 1999. - 1455с.

14. Большой библейский словарь. Имена Бога. / под. ред. У. Элуэлла, Ф. Камфорта. - СПб.: Библия для всех, 2005. - 1503 с.

15. Новый Библейский комментарий: В 3ч. Ч.1. Ветхий Завет. Книга Бытие - Книга Иова / Пер. с анг. - СПб.: Мирт, 2000. - 646с.

16. Кей Артур. Имена Бога. - Кишинев: Библейский колледж «Хурул», 1996. - 150 с.

17. Токарев А.М. Толкование Ветхого Завета // Лекции [Электронный ресурс], аудиозапись. - М.: Московская Семинария евангельских христиан, 2010. - (дата обращения 25.03.2011).

18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Комментарий к Ветхому Завету. Пятикнижие / в русском пер. с приложениями. 4-е Изд. Моск. Патриархии, 1956 - 1968 гг. - Бельгия, Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. - 2535с.

19. Новая Женевская учебная Библия. Синодальный перевод / перев. с англ. Александров А.П. И др. - Изд. Hanssler-Verlag, 1998. - 2052с.

20. Толкование ветхозаветных книг от книги Бытие по книгу Руфь / пер. с англ. И. Череватова. - США, Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1992г. - 460с.

21. Толкование ветхозаветных книг от книги Исаии по книгу Малахии / пер. с англ. И. Череватова. - США, Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1996г. - 608 с.

22. Смит, Джеймс. Пятикнижие. Актуальный комментарий для современного читателя / Пер. с англ. - М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2009. - 480с.

23. Nestle-Aland, Novum Testamentum Graece / 27, revidierte, 1993. - Germany, Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1998. - 810 с.

24. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево: Т. 1. Изд. 2-е. Испр. И доп. - М.: Теревинф, 2001. - 1088 с.

25. Нисский Г. Об устраении человека. Творения святого Григория Нисского, ч.1. [Электронный ресурс] // Ред.Golden-ship. - 2010. - URL: https://golden-ship.ru/knigi/1/grigoriy_nisskiy_oUCh.htm#_Toc223875875 (дата обращения: 10.03.2003).

26. Круассан Ж. Призвание женщины или священство сердца. / Пер. с фр. Г. Могилевой.-Украинв, Киев: Полиграфкнига, 1996. - 155 с.

27. Анделин Х. Очарование женственности / Пер. с англ. - СПб: Издательский дом «Христофор», 2005. - 480 с.

28. Евдокимов, П. Женщина и спасение мира: О благодатных дарах мужчины и женщины / Пер. с фр. Кузнецовой Г.Н. - Мн.: «Лучи Софии», 2007. - 280с.

29. Нувен Г. Возвращение блудного сына / Пер. англ. О. Корнеев. - М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2002. - 170 с.

30. Грудем Уейн. Систимотическое богословие. Введение в библейское учение / Пер. с англ. -СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.

31. Тертлтауб Миха Рабби. До Евы была Ева, или история сотворения женщины..[Электронный ресурс] // Шавуот. URL: https://ru.morim.org/print.aspx?id=2042 (Дата обращения 21.03.2011г.)

32. Ортиз Кен. Брачный союз каким он был задуман / Пер. с англ. О. Небаева и др. - М.: Часовня на Голгофе, 2000. - 174 с.

33. Мещеринов Пётр, егумен. Антропология. [Электронный ресурс] // Лекции. URL: http: //igpetr.jimdo.com/D0%A0²%D0%A0%D1%91D0%A0´%D0% (Дата обращения 23.03.2011г.)

34. Абрамова Г. С. Возрастная психология / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 3-е изд. - Москва: Издательский центр «Академия», 1998. - 622с.

35. Лопухин А.П. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета / 2-е Изд. - Швеция, Стокгольм: Институт перевода библии,1987. - 830 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА “ОБРАЗ”, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КНИГЕ БЫТИЕ, ГЛАВА 1, СТИХ 26

 

BGT Genesis 1:26 kai. ei=pen o` qeo,j poih,swmen a;nqrwpon katV eivko,na h`mete,ran kai. kaqV o`moi,wsin kai. avrce,twsan tw/n ivcqu,wn th/j qala,sshj kai. tw/n peteinw/n tou/ ouvranou/ kai. tw/n kthnw/n kai. pa,shj th/j gh/j kai. pa,ntwn tw/n e`rpetw/n tw/n e`rpo,ntwn evpi. th/j gh/jБытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Быт.1:26; 1:27; 5:1; 5:3; Втор.4:16; 2 Пар. 33:7; Пс. 72:20; Прем.С. 2:23; 14:15; 14:17; Сир. 17:3; Ос. 13:2; Ис. 40:19; 40:20; Дан 2:34; 2:35; 3:1; Лк. 20:24; 1 Кор.15:49 *2; 2 Кор 3:18; Кол. 3:10; Евр. 10:1; Откр. 13:14; 14:9; 14:11; 20:4Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.Быт5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

(RST77 Премудрость Соломона* 2:23)Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;Сирах* 17:3,4)По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами.2 Corinthians 3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.Colossians 3:10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,БЫТ. 5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.Пс. 72:20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их.Luke 20:24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.1 Corinthians 15:49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.Hebrews 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].Втор. 4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,2Пар.33:7 И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, о котором говорил Бог Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я положу имя Мое навек;

(RST77 Премудрость Соломона* 14:15)Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.

(RST77 Премудрость Соломона* 14:17)Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.Осия13:2 И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему,-- полная работа художников,-- и говорят они приносящим жертву людям: „целуйте тельцов!"Ис.40:19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.Ис. 40:20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.Дан.2:34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбилДан2:35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.Дан.3:1 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.Revelation 13:14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.Revelation 14:9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,Revelation 14:11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

RST Revelation 20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

 

«ОБРАЗ» - ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА

 

ОБРАЗ - ЭТО: (Словарь Ожегова)

1. Предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых

Характер

1.Отличительное свойство, особенность, качество чего-нибудь

.Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении

Тип

1. Вроде, наподобие, кого-чего-нибудь..

2. Высшее подразделение в систематике животных, объединяющее близкие по происхождению классы...

. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты группы людей

. Образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений

. Разряд, категория людей, объединенных общностью каких-нибудь внешних или внутренних черт...

. Форма, вид чего-нибудь, обладающие определенными признаками...

. Человек, отличающийся какими-нибудь характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными)...

Облик

1. Внешний вид, очертание, наружность... 2. Характер, душевный склад

Вид

1. Внешность, видимый облик; состояние

Порядок

1. Правила, режим по которым совершается что-нибудь; устройство

. Правильное, налаженное состояние, расположение чего-нибудь

. Последовательный ход чего-нибудь

. Числовая характеристика той или иной величины Spec

Направление

1. Линия движения; путь развития

. Документ о назначении куда-нибудь, о командировании

. Участок фронта, от которого в направлены боевые действия

Способ

1. Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь

9. Образ -Живое, наглядное предстваление о ком-чем-нибудь, обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления

Форма

1. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний

. Установленный образец чего-нибудь

. Способ существования содержания N2,

. Совокупность приемов и изобразительных средств худ. Произведения

. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности)

. Материальное выражение грамматического значения

. Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся)

. Внешнее очертание, наружный вид предмета

. Очертания частей тела, фигура

. Показатель мастерства (обычно спортивного)

11. Результат - То, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы

 

Выводы

Это слово встречается в Писании в 26 стихах 27 раз в случаях когда:

- Указывает на связь между образом Бога и образом человека, например: «и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колосянам.3:10). Подобное использование термина встречается в 12 стихах Писания.

- Указывает на образ змея, изваяние, изображение идолов: «дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира» (Второзаконие 4:16). Слово, используемое в этом смысле, встречается в 14 стихах Писания.

Само слово «образ» несет в себе следующее смысловое значение:

Образ - живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь, отражающее: характер, тип, облик, вид, порядок, действие, направление, способ, форму и результат конкретного индивидуального явления.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА “ПОМОЩНИЦА”, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КНИГЕ «БЫТИЕ», ГЛАВА 2, СТИХ 18

 

В 56 стихах библии в 59 раз встречается слово bohqo.n -

RST Бытие 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

RST Бытие 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

RST Исход 15:2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

RST Исход 18:4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.

RST Второзаконие 33:7 Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его.

RST Второзаконие 33:26 Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках;

RST Второзаконие33:29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: