Женщина, сотворенная по замыслу Божьему




Чтобы понять, кто есть женщина, сотворенная по образу и замыслу Божьему, и определить ее отличительные особенности, функции и свойства, нам следует обратиться ко второй главе книги Бытия, в которой описывается, как и по какой причине она была сотворена:

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, … И нарек человек имена всем …, но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:18-25).

Существует несколько библейских взглядов на события сотворения женщины от мужчины. Один из этих взглядов предполагает, что Адам (собирательный термин) был сотворен в единственном числе, имеющий в себе и мужские и женские элементы организма, другими словами, что в момент сотворения Адама в нем уже содержалась Ева, как его составная часть, как его половинка «мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Бытие 5:2). Бог увидел, что не хорошо быть человеку одному. Тогда Бог сотворяет животных в присутствии Адама, который наверняка сотрудничает с Ним. Адам видит их сущность и дает им имена, определяя их назначение и воцаряясь над ними. Однако общение с животными Адаму не принесло удовлетворения, и Бог сотворил ему женщину особенным образом. Он наводит на Адама сон и из его ребра (e/l[u - иврит, слово имеет несколько значений - сторона, половинка, бок), из его части тела, не из праха земли, сотворяет женщину. Адам восторжен, он узнает её, узнает себя в ней, принимает её как часть самого себя, хотя она и отлична от него. Можно сказать Бог просто отделил Еву от Адама. Другими словами, Ева была рождена Адамом, и становится понятным его восторг и его стремление оберегать женщину и заботиться о ней. Этот взгляд в какой - то степени совпадает с еврейским толкованием сотворения человека:

«Всевышний создал Еву, разделив Адама на две части, и женская душа, предназначенная для Евы, всегда присутствовала, сосуществуя вместе с мужской душой в первочеловеке Адаме. Идею о том, что Адам Кадмон сочетал в себе как мужскую, так и женскую сторону можно найти в Талмуде в мидрашах, ее цитируют два величайших классических комментатора Торы РАШИ и РАМБАН. Мудрецы Талмуда использовали для описания первичного Адама выражение ду-парцуфи, то есть «обладающего двумя лицами»: мужским и женским» (Рабби Миха Тертлтауб).

Если мы просто посмотрим на мужчину и женщину, то увидим их явные различия, очевидно специально созданные Творцом, для осуществления Его специфического замысла. В своих лекциях по библейской антропологии православный священник Петр Мещериков говорит о трех составляющих человека - Духе, Душе и Теле, и показывает отличительные черты мужчины и женщины в части Тела и Души, но сходные в Духе:

. Отличия в физических параметрах тела, которое гармонично и совершенно обеспечивает физическую жизнь в этом мире следующие:

Мужчина: имеет мужскую структуру тела, физически более крупное и сильное, отличается более быстрыми, резкими и энергичными движениями. Обладает более низким голосом.

Женщина: имеет женскую структуру тела, которое физически слабее, мягче, движения более плавные и менее быстрые. Голос более высокий.

. Отличия в психических функциях души:

Мужчина: Мыслит более глобально. Воля проявляется в более твердых, прямых и неотступных, волевых решениях, направленных к достижению цели. Менее чувствителен к внутреннему душевному состоянию людей и к невербальным контактам.

Женщина: Мыслит более детально. Воля менее твердо выражена, принимает более гибкие и лояльные решения. Может уступить или даже отказаться от поставленной цели. Чувствительна к невербальным контактам и к душевному состоянию людей.

. Сходство в духовных сферах (страх Божий; Совесть; жажда Бога):

Как у мужчины, так и у женщины степень духовности зависит от степени близости с Богом.

Различия в функциях и потребностях мужчины и женщины вкладываются в них Богом вероятно еще до их рождения: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Псалом 138:13); «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16). Бог точно знает, кого Он запишет в Свою книгу, кому Он приготовил соответственную или соответствующего. «Научные исследования показывают, что половая принадлежность человека формируется уже ко второму месяцу беременности, и проявление особенностей характера мальчика и девочки различны уже в утробе матери. В периоды взросления человека, характеры и потребности женского пола и мужского продолжают быть разными, вплоть до смерти»:

. Детство (различные игры, привязанности);

. Юность (различные мечты, желания и цели);

. Молодость и зрелость (различные задачи и пути их решения).

Все проведенные нами исследования Священного Писания говорят о том, что когда БОГ разделил человека, созданного по Его образу, Он также и поделил между двумя некоторые Свои функции. Эту же мысль выразили супруги Элдриджи, ссылаясь на Роберта Альтера, специалиста по древнееврейскому языку, который делал перевод Книги Бытие и отметил следующее: «Адама Он наделил силой, истиной сущностью мужественности, которая воплощает образ Бога Воина, который сражается за нас, образ Владыки, Главы, который несет ответственность за нас, Защитника, который дает нам безопасность. Ева же осуществляет образ Бога, который несет в себе женское начало. Именно Еве дана функция давать жизнь: как матери, рождающей детей, вскармливающей, заботящейся и оберегающей их; как помощнице, стоящей рядом, поддерживающей всегда; как спасительнице, которая не опаздывает, когда есть отчаянная нужда в ее (Его) помощи; как убежищу, где ты найдешь покой и будешь в безопасности». Соединяясь вместе, мужчина и женщина отображают образ Бога во всей Его полноте и во всем Его величии!

Итак, в этом разделе мы рассмотрели библейское событие сотворения женщины от мужчины. Одним из предположений богословов о сотворении Евы является то, что Адам был сотворён в единственном числе и содержал её внутри себя, как его составную часть. Женщина была отделена Богом из его внутренности (ребра, стороны или бока), как бы рождена им, что побуждает его заботиться о ней, защищать и оберегать её. В то же время при разделении Адама на двоих, мужчину и женщину, Бог сделал их различными по свойствам, функциям и потребностям. Именно эти различия являются необходимым дополнением для каждого из них. Различные свойства и функциональные возможности мужчины и женщины позволяют им более полно реализоваться в построении жизни на земле и в выполнении Божьего замысла, отображая образ Творца.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: