Ценностные ориентиры учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея», 2-4 классы




Пояснительная записка

Общие положения

Рабочая программа учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея», 2-4 классы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы Л.Я. Желтовской, Л. М. Мышак, «Секреты русского языка» (2-4 классы); - Москва, Астрель, 2017г

1.2. Место учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея», 2-4 класс, в плане:

2 класс – 28 часа, в неделю- 1 час

3 класс - 28 часа, в неделю - 1 час

4 класс - 28 часа, в неделю - 1 час

Общая характеристика учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея», 2-4 классы.

Концепция программы базируется на двух связанных понятиях: с одной стороны,

углублённое изучение русского языка повышает уровень речевого и языкового развития детей, их компетентности в области «Чтение» и опосредованно способствует более эффективному освоению других предметов. С другой стороны, креативная работа над изучением явлений русского языка способствует общеинтеллектуальному развитию ребёнка.

Содержание курса «Секреты Грамотея» отвечает требованиям к организации

Дополнительного образования: соответствует курсу «русский язык», не требует от учащихся дополнительных знаний по русскому языку. Тем не менее, в ходе разработки проектов по каждому разделу уровень полученных умений будет значительно превышать базовый.

Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные лингвистические факты, способные дать простор воображению.

Новизна курса особенно проявляется в методике его реализации. В качестве основных

подходов в реализации данной программы приняты: культурологический, системный,

личностно-деятельностный, компетентностный.

Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на

мотивационно ценностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.

Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.

Личностно-деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д.), а в конечном итоге — модели грамотной речевой деятельности.

Компетентностный подход преимущественно ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её проявлениях.

Курс занятий учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея» для

младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на создание психолого-педагогических условий для успешного развития учащихся. Это обеспечивается посредством практик, как одной из современных здоровьесберегающих форм занятий, где деятельностно-динамические методы преобладают над фронтально-монологичным объяснением.

Ценностные ориентиры учебного курса дополнительного образования «Секреты Грамотея», 2-4 классы

Важными ориентирами содержания являются:

· развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

· формирование представлений о языке как универсальной ценности;

· изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений,

· связанных с изучением языкового пространства;

· развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская

· деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

· формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного

· лингвистического исследования;

· развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

· включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты

· русского языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: