Механические топливно-эмиссионные системы.




Принцип работы и конструктивные особенности механических топливно-эмиссионных систем рассмотрим на примере системы распределенного (многоточечного) впрыска топлива K-Jetronic (Рис. 1.3.6).

 

 

Рисунок 1.3.6. Механическая топливно-эмиссионная система с распределённым впрыском.


Принципы работы:

- непрерывный впрыск топлива;

- непосредственное измерение расхода воздуха.

Система K-Jetronic является механической системой, которая не требует применения топливного насоса с приводом от двигателя. Она осуществляет непрерывное дозирование топлива пропорционально количеству воздуха, всасываемого при такте впуска.

Так как система производит прямое измерение расхода воздуха, она может учитывать изменения в работе двигателя, что позволяет использовать ее вместе с оборудованием для снижения токсичности отработавших газов.

Работа системы.

Воздух проходит через воздушный фильтр, датчик расхода воздуха и дроссельную заслонку перед тем, как он попадет во впускной коллектор и далее к цилиндрам двигателя.

Подача топлива из бака осуществляется топливным насосом (роторного типа) с электроприводом. Затем топливо проходит через накопитель топлива и фильтр к распределителю, где регулятор давления поддерживает постоянное давление в системе. Из распределителя топливо направляется к форсункам. Излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Блок регулирования смеси

Состоит из датчика расхода топлива и распределителя топлива.

Измеритель расхода воздуха

Состоит из диффузора и поворотной пластины.

Противовес уравновешивает массы пластины измерителя и поворотного рычага. Пластина перемещается проходящим потоком воздуха, в то время как управляющий плунжер в распределителе топлива оказывает гидравлическое противодавление для поддержания системы в уравновешенном состоянии. Положение пластины измерителя является показателем расхода всасываемого воздуха и это положение через рычаг оказывает влияние на управляющий плунжер распределителя топлива.

Распределитель топлива (Рис. 1.3.7).

Количество подаваемого топлива регулируется изменением площадей дозирующих отверстий в топливораспределителе. Количество отверстий прямоугольной (щелевой) формы соответствует числу цилиндров двигателя.

Размеры дозирующего отверстия зависят от положения управляющего плунжера. Для получения постоянного значения падения давления у этих отверстий при различных расходах воздуха используется регулятор перепада давления, устанавливаемый за каждым дозирующим отверстием.

 

 

 

 

Рисунок 1.3.7


Форсунка (Рис. 1.3.8)

Форсунка открывается автоматически при давлении около 3,8 бар. Она обеспечивает эффективное смесеобразование путем открытия и закрытия своего распылительного отверстия с частотой порядка 1500 Гц.

Форсунка закрепляется литым резиновым кольцом и запрессовывается; для удержания форсунки при навинчивании на нее топливоподающей магистрали используется шестигранник.

 

 

Рисунок 1.3.8.

 

 

Регулятор подогрева.

Регулятор подогрева, управляемый электрически нагреваемым биметаллическим элементом, обеспечивает обогащение рабочей смеси в режиме прогрева двигателя, снижает противодавление, воздействующее на управляющий плунжер. Уменьшение величины управляющего давления означает, что ход пластины измерителя расхода воздуха для данных условий возрастает. Этим обеспечивается обогащение смеси во время работы двигателя в режиме прогрева.

При необходимости регулятор прогрева может также выполнять:

- обогащение смеси при полностью открытой дроссельной заслонке;

- обогащение смеси при ускорении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: