Общие принципы построения и функционирования.
Лекция №3
Типы и конструктивные особенности топливно-эмиссионных систем.
Карбюраторы.
Учебные вопросы:
Механические топливно-эмиссионные системы.
Электронно-механические топливно-эмиссионные системы.
Электронные комплексные топливно-эмиссионные системы.
По месту впрыска
Центральный
(одноточечный) над дроссельной заслонкой
- карбюраторы
- Mono-Jetronic
- Mono-Motronic
Распределённый
(многоточечный)
Над впускным клапаном
- K-Jetronic
- KE-Jetronic
- L-Jetronic
- LН-Jetronic
По типу управляющих устройств.
Механические
- карбюраторы
- K-Jetronic
Электронно- механические
- карбюраторы
(Ecotronic)
- KE-Jetronic
Электронные
- Mono-Jetronic
- Mono-Motronic
- L-Jetronic
- LH-Jetronic
По способу впрыска
Рис. 1.3.1 Классификация топливно-эмиссионных систем.
Задача топливно-эмиссионной системы состоит в регулировании топливовоздушной смеси и включает в себя следующие функции: измерение количественных и качественных характеристик рабочей смеси; подачу топлива; образование рабочей смеси; распределение смеси по цилиндрам.
Водитель автомобиля управляет дроссельной заслонкой, которая регулирует количество рабочей смеси, в то время как устройство для приготовления рабочей смеси изменяет соотношение воздуха и топлива в этой смеси (качество смеси) дозированием необходимого количества топлива и смешивания его с воздухом перед подачей в двигатель.
Приготовление рабочей смеси в значительной мере зависит от типа устройства подачи топлива. Топливо обычно попадает во впускной коллектор в виде капель. Определенное количество капель топлива на пути к впускным клапанам испаряется с образованием паров (желательное явление), а другие капли осаждаются в виде пленки на стенках коллектора (нежелательное явление). Большая часть методов улучшения качества смеси при использовании центрального (одноточечного) впрыска топлива заключается в повышении степени распыления топлива у дроссельной заслонки и испаряемости топлива на нагретых стенках впускного коллектора и других горячих элементах системы топливоподачи. При использовании систем с распределенным (многоточечным) впрыском топлива хорошее образование смеси при помощи форсунок дополняется испарением топлива у горячего впускного клапана (см. Рис. 1.3.2).
|
При использовании одноточечного способа приготовления смеси, подача смеси к цилиндрам и распределение ее по цилиндрам осуществляется внутри впускного коллектора. Поэтому конструкция впускного коллектора оказывает основное влияние на оба этих процесса и при любых условиях трудно достичь равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя.
При децентрализованном приготовлении смеси в системе с многоточечным впрыском чистый воздух проходит по большей части впускного тракта. Топливо впрыскивается в воздух непосредственно перед впускным клапаном, что гарантирует равномерное распределение смеси.
Рисунок 1.3.2
Карбюраторы
Карбюраторы являются очень распространённым видом механических или эелктронно-механических топливно-эмиссионных систем. В данном разделе рассмотрим принцип работы и конструктивные особенности механических карбюраторов.
|
Топливо из топливного бака к карбюратору подается топливным насосом. Система предусматривает ограничение максимального давления подачи. Сетчатый фильтр может быть установлен до или после насоса.
Типы карбюраторов: