В последнее время появилось большое количество приборов, которые сочетают в себе возможности различных технических средств диагностики СУД.
Как уже отмечалось выше в состав некоторых мотор-тестеров входит газоанализатор
(SMP-4000).
В качестве ещё одного комплексного средства можно привести прибор DCN-PRO.
Основные режимы работы прибора:
- сканер для всех типов японских и корейских производителей, а также для автомобилей, поддерживающих стандарты OBD-2;
- 4-х канальный осцилоскоп;
- анализатор систем зажигания для автомобилей с механическим распределителям зажигания и с системами зажигания DIS;
- 2-х канальный мультиметр;
- имитатор сигналов датчиков по частоте и напряжению.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для создания и полноценного функционирования поста диагностики на СТО необходимо укомплектовать его различными техническими средствами, обеспечивающими измерение и анализ основных параметров работы двигателя.
Комплект приборов может варьироваться по составу и предусматривать возможность дополнения, но при этом оставаться необходимым для работы поста диагностики СТО.
Тема № 4
Диагностирование СУД с использованием технических средств диагностики.
Лекция №1
Диагностирование СУД с использованием технических средств диагностики.
Учебные вопросы:
Диагностирование СУД с использованием сканеров.
Диагностирование СУД с использованием мотор-тестеров.
Диагностирование СУД с использованием газоанализаторов.
Использование информационно-справочных систем.
Диагностирование СУД, или всего двигателя в целом имеет конечной целью оценку его технического состояния, а на основании этой оценки принимается решение о том, требуется ли какое-либо вмешательство для восстановления работоспособности (ремонт).
|
Схематично процесс диагностирования можно разбить на следующие этапы:
1. Сбор информации о техническом состоянии двигателя и СУД.
2. Локализация на основе анализа информации неисправности (если она имеется) на уровне подсистемы или подсистем.
3. Поиск дефекта до уровня узла (датчик, исполнительный механизм, линия связи).
В процессе сбора информации следует стремиться к получению её в максимально возможном объёме. При этом не стоит пренебрегать таким способом как опрос владельца автомобиля. Так, например, если владелец жалуется на повышенный расход топлива, а это явление начало его беспокоить после замены ремня ГРМ, то этот факт следует расценить как настораживающий и проверить правильность установки ремня, что, возможно, позволит сократить время поиска неисправности.
Рассмотрим основные способы диагностирования СУД с использованием технических средств.
Диагностирование СУД с использованием сканеров.
Сканеры являются мощным средством диагностики, позволяющими получать большое количество информации о работе СУД.
В общем виде, работу со сканерами можно разбить на следующие этапы:
1. Подключение прибора к диагностическому разъёму автомобиля.
2. Выбор соответствующей марки и модели автомобиля в меню прибора.
3. Установление связи прибора и ECU автомобиля.
|
4. Определение комплектации системы управления автомобиля.
5. Получение информации о состоянии систем автомобиля во всех режимах, предусмотренных производителем автомобиля и возможностями сканера.
Поскольку, в настоящее время существует большое количество как программных, так и аппаратных сканеров рассмотрим один из них (аппаратный) для того, чтобы понять основные принципы диагностирования СУД с их помощью.
Диагностирование СУД с использованием аппаратного сканера рассмотрим на примере комплексного прибора DCN PRO.
Сканирование/диагностирование автомобилей, оснащенных электронными блоками управления – основная функция DCN PRO. В этом режиме, напрямую связываясь с электронным блоком управления автомобиля, DCN PRO выполняет:
- Чтение кодов ошибок;
- Отображение сигналов датчиков (Data Stream) как в цифровом, так и в графическом виде;
- Отображение сигналов датчиков и рекомендации по устранению неисправностей;
- Корректура управляющих сигналов;
- Стирание кодов ошибок;
- Запись информации о работе системы управления в режиме «Чёрный ящик»
Подсоединение кабелей.
Для работы прибора необходимо подключить питание (через прикуриватель, или от аккумулятора автомобиля).
Подключить к основному кабелю прибора соответствующий адаптер, а адаптер подключить к диагностическому разъёму автомобиля (Рис. 4.1).
При работе через разъём стандарта OBD-2 подключение питания не требуется, так как прибор будет получать питание через этот разъём.
Место нахождения диагностического разъёма может разным.
|
Обычно он находится под приборным щитком, иногда под перчаточным ящиком сиденья пассажира или в моторном отделении.
.
Рисунок 4.1.
После того как прибор переведён в режим сканера на дисплее появится меню:
(картридж для корейских автомобилей) или меню:
(картридж для японских автомобилей)
Как мы видим в обоих случаях присутствует стандарт OBD, поэтому для работы в этом стандарте нет необходимости менять картридж.
Для примера рассмотрим работу прибора с автомобилями корейского производства.