Рис 4.2.12. Подгоревшие или грязные контакты прерывателя, дефектный конденсатор на прерывателе.
Рис. 4.2.13. Не указывает на сбой. На электронных системах зажигания, в которых применяется ограничение тока катушки зажигания появление горба, или ряби напряжения, в форме волны, можно встретить на высоких скоростях вращения коленчатого вала.
Рис 4.2.14. Неисправен конденсатор или плохой контакт между конденсатором и прерывателем.
Участок горения.
Уровень пикового напряжения (Точка 5) должен обычно быть от 4 до 18 kV при постоянной скорости вращения коленчатого вала. На электронных системах, различие между самым высоким и самым низким пиковым напряжением должно быть меньше чем
50 % от самого высокого напряжения. На системах с механическим прерывателем, пиковое напряжение не должно изменяться более чем 3-4 kV.
Напряжение горения не должно превышать 40 % доступного напряжения катушки.
На электронных системах зажигания, катушка зажигания считается исправной, если при скорости вращения коленчатого вала 1500 об/мин она может генерировать напряжение минимум 5 kV и поддерживать горение искры минимум 0.85 миллисекунды.
На системах зажигания с механическим прерывателем, испытания катушки проводят отсоединяя от любой свечи (кроме 1-го цилиндра) высоковольтный провод.
Держите провод далеко от корпуса двигателя, и проверьте пиковое напряжение.
Минимум 20 kV рассматривается адекватным для большинства систем.
Линия искры, или продолжительность горения искры (от точки 5 до точки 7), должны быть равными по длине для всех цилиндров.
Общие руководящие принципы для оценки линий искры:
|
- 0.8 миллисекунды или меньше - слишком коротка;
- от 1.0 до 2.0 миллисекунды типичная;
- больше чем 2.4 миллисекунды слишком длинна.
Контрольные замеры должны проводится приблизительно при 2000 об/мин.
На продолжительность искры воздействуют те же самые факторы, которые затрагивают напряжение горения. Если фактор имеет тенденцию увеличивать напряжение горения, это уменьшит продолжительность искры; наоборот, если фактор имеет тенденцию уменьшать напряжение горения, это будет увеличивать продолжительность искры.
Напряжение горения должно быть равным для всех цилиндров (от 1 до 4 kV).
Таблица генерируемого напряжения при различных факторах (Рис 4-25).
ФАКТОР | Требуемое напряжение | |
Выше | Ниже | |
Высокий ток первичной обмотки. | X | |
Высокое сопротивление первичной цепи. | X | |
Высокое сопротивление вторичной цепи. | X | |
Разрыв вторичной цепи. | X | |
Низкое сопротивление во вторичной цепи. | X | |
Замыкание на корпус вторичной цепи | X | |
Зазор свечи. A) Большой зазор B) Малый зазор, или отсутствует. C) Подгорание электродов D) Острый центральный электрод E) Слишком горячая свеча F) Слишком холодная свеча | X X X | X X X |
Полярность центрального электрода свечи. A) Отрицательный B) Положительный | X | X |
Опережение зажигания. A) Позднее B) Раннее | X | X |
Топливная смесь: A) Бедная B) Богатая | X | X |
Высокая турбулентность в цилиндре | X | |
Степень сжатия: A) Высокая B) B) Низкая | X | X |
Рис 4.2.15
Нисходящая линия горения искры - напряжение, поддерживающее искру уменьшается в течение времени горения искры. Энергия искры может «обтекать» на корпус через дефектные узлы вторичной цепи системы зажигания.
|
Восходящая линия горения искры - механические проблемы поршневой группы двигателя. Дефектные кольца, поршни или клапаны не обеспечивают герметичность при увеличении давления в камере сгорания.
Чрезмерные колебания (мешанина) линии искры может быть вызвана:
1) Сожженный клапан (ы);
2) Дефектная прокладка (ки) головки блока цилиндров;
3) Сломанная (нарушенная) пружина (ны) клапана;
4) Дефектный свечной провод (а), крышка распределителя или бегунок;
5) Изношенный или дефектный колпачёк свечи,
6) Изменение режимов работы двигателя.
7) Высокое расположение свечи в камере.
8) Работа двигателя под нагрузкой
Некоторые типичные неисправности, которые могут быть выявлены на участке горения осциллограммы вторичного напряжения приведены ниже.
Рис 4.2.16 Указывает на разрыв во вторичной цепи.
Рис 4.2.17 Указывает на очень высокое сопротивление во вторичной цепи.
Рис 4.2.18 Указывает на высокое сопротивление во вторичной цепи.
Рис 4.2.19 Указывает на высокое сопротивление свечного колпачка (наклон вниз линия горения искры и высоко расположенная линия зажигания искры).
Рис 4.2.20 Указывает на высокое сопротивление вторичной цепи
(линия горения искры слишком высоко)
Рис 4.2.21 Указывает на чрезмерное сопротивление вторичной цепи (высоко линия горения искры). Это может быть слишком большой зазор в контактах свечи, бедная топливная смесь, или подсос воздуха в цилиндр. Если явление присутствует на всех цилиндрах, то это может быть высокое сопротивления свечных колпачков или проводов.
|
Рис 4.2.22 Указывает, что искра включает внутреннее сопротивление. (вверх направленная линия горения искры)
Рис 4.2.23 Указывает, что топливная смесь богатая
(линия горения искры ниже и более длинна чем нормальная)
Рис 4.2.24 Указывает на внутреннее сопротивление (вверх наклонённая линия горения искры) Это может быть вызвано слишком большим зазором между электродами свечей. Если это присутствует на всех цилиндрах, причина может быть в чрезмерно бедной смеси.
Рис 4.2.25 Указывает на гаснущую, а затем перестартовую искру. Это может случаться, если загрязнены контакты свечи, слишком низкая компрессия, воздушно/топливная
смесь слишком бедная и т.д.
Рис 4.2.26 Указывает на неисправность крышки распределителя зажигания.
Рис 4.2.27 Указывает загрязненные контакты свечи зажигания, или слишком малый зазор между ними.
Рис 4.2.28 Указывает на измененную полярность катушки. Это могло быть вызвано неправильным подключением или неправильны изготовлением катушки.
Промежуточный участок.
Когда искра гаснет (Точка 7), это проявляется как пик в форме волны, сопровождаемой острым снижением и рядом колебаний, которые уменьшаются в горизонтальную линию. Должно быть минимум три - пять колебаний. Слишком малое количество колебаний указывают на внутреннюю проблему катушки (катушка или конденсатор прерывателя).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Крайслер EIS (электронная система воспламенения) ненормальность катушки не может быть определена, исследуя форму волны, потому что включение питания катушки начинается немедленно в конце линии горения искры.
Некоторые типичные неисправности, которые могут быть обнаружены на промежуточном участке осциллограммы вторичного напряжения:
Рис 4.2.29 Частично замкнутые витки катушки или неисправный конденсатор.
Рис 4.2.30 Разомкнута цепь питания первичной обмотки катушки
(обратите внимание, что нет никаких колебаний при включении)
Рис 4.2.31 Неустойчивое напряжение во вторичной обмотке катушки, пониженное сопротивление изоляции во вторичной обмотке.
Методы систематического анализа.
Если проблема общая для одного или более, но не для всех цилиндров, то проверьте свечные колпачки, высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания.
Если проблема общая для всех цилиндров, то проверьте катушку, первичную цепь зажигания, бегунок и центральный контакт крышки распределителя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если транспортное средство оборудовано электронной системой зажигания, не разъединяйте свечные провода на работающем двигателе.
На транспортных средствах, оборудованных каталитическим катализатором, не допускайте работы двигателя больше чем 10 секунд с отключённым цилиндром, во избежание повреждения катализатора.