Исполнительные устройства с электродвигателями.




Для подачи топлива к форсункам в системах впрыскивания топлива используются электрические топливные насосы. В основном используются насосы роторного типа (рис. 2.2.5). Насосы могут устанавливаться как вне, так и внутри топливного бака. При внешней установке насос представляет собой автономный агрегат, объединяющий насос и электродвигатель в одном корпусе.

 

Топливо

 

Рис. 2.2.5. Электрический топливный насос:

а - продольный разрез; б - схема действия; 1 - корпус насоса; 2 - предохранительный клапан; 3 - роликовый насос; 4 - электродвигатель; 5 - обратный клапан

 

 

При размещении в баке насос представляет собой единый агрегат, включающий собственно насос, топливопроводы, демпфирирующее устройство, фильтр, провода электропитания и т.д. Пример системы топливоподачи с таким насосным агрегатом приведен на рис. 2.2.6.

 

Рис. 2.2.6. Схема топливоподачи с топливным насосом, устанавливаемым в топливном баке: 1 - бак; 2 - топливный насос с электроприводом; 3 - топливный фильтр; 4 - нагнетательная магистраль высокого давления;

5 - регулятор давления топлива; 6 - форсунки; 7 - топливопровод с форсунками (непрерывный поток

 

 


На рис. 2.2.7 представлен регулятор холостого хода с приводным шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель имеет четыре обмотки управления. Обмотки размещены на статоре. В продольных пазах ротора установлены постоянные магниты с чередующимся расположением полюсов. Управление двигателем ведется с помощью электрических импульсов различной полярности, подаваемых на обмотки в определенной последовательности.

 

 

 

Рис. 2.2.7. Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем:

1 - дросселирующий элемент; 2, 3 - обмотки шагового электродвигателя; 4 - ротор шагового электродвигателя; 5 - пружина

 

Малогабаритные электродвигатели постоянного тока используются для регулирования расхода воздуха на холостом ходу путем перемещения дроссельной заслонки. Вал электродвигателя через редуктор связан с цилиндрическим толкателем, который непосредственно воздействует на подпружиненный рычаг заслонки.

 


Аналоговые входы

· Расход воздуха

· Напряжение сети

· Температура охл. ж-ти

· Температура

воздуха

· Угол откл. дросс. заслонки

· Сигнал датчика


Часы

Форсунки
Коммутатор зажигания
6МГц


 

Центральный микропроцессо р АЛУ Регистры устройство управления
Постоянная память(ПЗУ)
Шаговый двигатель управления ХХ
Цифровые входы

·

Индикатор самодиагностик
Угол поворота колен. вала

·

Оперативная память(ОЗУ)
Частота хол. хода

· Сигнал сист. зажигания

· Сигналы включения внешних потребителей

 


Датчик детонации


 

Шины – связь между блоками


 

 


Источник питания  
 

 

Аккумулятор

 

 

уп
Рис. 2.2.8. Структура блока электронного 86 равления


Стабилизированное напряжение +5В


Электронный блок управления (ЭБУ)

Структура ЭБУ (ECU – Engine Control Unit) показана на рис. 1.36. Функции отдельных его систем состоят в следующем.

Входное устройство.

Сигналы, стекающиеся на вход ЭБУ от датчиков, преобразуются в форму, понятную компьютеру, т.е. в серию импульсов ДА - НЕТ, которые представляют собой цифры в двоичной системе: ДА = 1; НЕТ = 0.

Аналоговые сигналы, например, напряжение аккумулятора, преобразуются в двоичный код с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Разовые команды, например, сигналы включения внешних потребителей – кондиционера, фар и т.п., преобразуются с помощью соответствующих преобразователей в цифровые коды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: