Для подачи топлива к форсункам в системах впрыскивания топлива используются электрические топливные насосы. В основном используются насосы роторного типа (рис. 2.2.5). Насосы могут устанавливаться как вне, так и внутри топливного бака. При внешней установке насос представляет собой автономный агрегат, объединяющий насос и электродвигатель в одном корпусе.
Топливо
Рис. 2.2.5. Электрический топливный насос:
а - продольный разрез; б - схема действия; 1 - корпус насоса; 2 - предохранительный клапан; 3 - роликовый насос; 4 - электродвигатель; 5 - обратный клапан
При размещении в баке насос представляет собой единый агрегат, включающий собственно насос, топливопроводы, демпфирирующее устройство, фильтр, провода электропитания и т.д. Пример системы топливоподачи с таким насосным агрегатом приведен на рис. 2.2.6.
Рис. 2.2.6. Схема топливоподачи с топливным насосом, устанавливаемым в топливном баке: 1 - бак; 2 - топливный насос с электроприводом; 3 - топливный фильтр; 4 - нагнетательная магистраль высокого давления;
5 - регулятор давления топлива; 6 - форсунки; 7 - топливопровод с форсунками (непрерывный поток
На рис. 2.2.7 представлен регулятор холостого хода с приводным шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель имеет четыре обмотки управления. Обмотки размещены на статоре. В продольных пазах ротора установлены постоянные магниты с чередующимся расположением полюсов. Управление двигателем ведется с помощью электрических импульсов различной полярности, подаваемых на обмотки в определенной последовательности.
Рис. 2.2.7. Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем:
1 - дросселирующий элемент; 2, 3 - обмотки шагового электродвигателя; 4 - ротор шагового электродвигателя; 5 - пружина
Малогабаритные электродвигатели постоянного тока используются для регулирования расхода воздуха на холостом ходу путем перемещения дроссельной заслонки. Вал электродвигателя через редуктор связан с цилиндрическим толкателем, который непосредственно воздействует на подпружиненный рычаг заслонки.
Аналоговые входы
· Расход воздуха
· Напряжение сети
· Температура охл. ж-ти
· Температура
воздуха
· Угол откл. дросс. заслонки
· Сигнал датчика
Часы
|
|
|
|
|
·
|
·
|
· Сигнал сист. зажигания
· Сигналы включения внешних потребителей
Датчик детонации
Шины – связь между блоками
|
|
Стабилизированное напряжение +5В
Электронный блок управления (ЭБУ)
Структура ЭБУ (ECU – Engine Control Unit) показана на рис. 1.36. Функции отдельных его систем состоят в следующем.
Входное устройство.
Сигналы, стекающиеся на вход ЭБУ от датчиков, преобразуются в форму, понятную компьютеру, т.е. в серию импульсов ДА - НЕТ, которые представляют собой цифры в двоичной системе: ДА = 1; НЕТ = 0.
Аналоговые сигналы, например, напряжение аккумулятора, преобразуются в двоичный код с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Разовые команды, например, сигналы включения внешних потребителей – кондиционера, фар и т.п., преобразуются с помощью соответствующих преобразователей в цифровые коды.