Верховная власть и её особенности




Необходимость выбора

Мы должны прямо сказать о том, что сместился вектор сознания русского человека. Его стремление вверх к духовному совершенству изменил направление на прямо противоположное: люди стали заботиться и думать только о плотском – материальном благосостоянии своей жизни, предав забвению собственную душу. Наши предки пришли бы в полное недоумение от такого смещения мысли. Ведь даже своё безсмертие человек стал видеть в изменении своей плоти таким образом, чтобы она не старела, а ведь это было возможно только в раю, до грехопадения человека, которого сотворил Господь Бог чистым, совершенным и безсмертным.

Смерть пришла к нам только после того, когда Адам с Евой приступили заповедь (совершили грех) и ослушались своего Создателя. Сейчас люди дошли уже до того, что не только не хотят освободиться от пут смерти с помощью Сына Божия – Иисуса Христа, впустив Его в своё сердце, но подобно Богу сами хотят творить безсмертного человека, что является величайшей ложью нашего апостасийного времени. Те, кто это делает, сознательно извращает наши представления о мире, чтобы через это извращение наполнить ад силами нашей опустошённой души уже здесь – на Земле. И когда этот ад проявляется в пространстве нашего бытия, мы с болью в сердце вспоминаем о справедливости и правде, которая попирается.

Несправедливость рождает ответную реакцию общества и становится губительной для страны в целом, лишает её опоры на традиционные устои, ослабляет и разрушает государство. Такое отношение к жизни диктуется нам политикой властвующих сил, которые, уже сами по себе есть величайшая несправедливость к памяти своего народа, его героическому прошлому, истории и культуре, посредством чего удерживалась духовная связь поколений, и укреплялось государство.

Избежать разрушения нам поможет только правда: справедливая политика может быть осуществлена только в таком государстве, в котором основой жизни являются нравственные устои человека, заложенные в традиционной вере русского народа – Православном Христианстве, которое говорит о приоритете духовного над материальным.

Верховная власть и её особенности

Говоря о верховной власти, наш великий религиозный философ Лев Тихомиров писал в книге «Единоличная власть как принцип государственного строения»: «Верховная власть не являлась противопоставлением личности, не была для неё властью какой-то посторонней силы, а являлась властью собственного нравственного идеала личности. Конкретный носитель верховной власти являлся обличённым ею от самого Бога, и притом, как обязанностью. В отношении такой власти не могло являться никаких опасений, по существу, не могло быть никакого договора, никакой охраны своих прав, ибо верховная власть сама по себе являлась высшим выражением попечения Бога о мирских интересах людей, выражая собой то, что одинаково принадлежало и личности, и нации, их общий нравственный идеал. Это была власть правды, а не силы. От правды себя не защищают, а, напротив, в ней видят свою защиту».

У нас сейчас далеко не монархия, о которой писал Тихомиров, но люди всегда хотят правды и справедливости, которую они требуют подсознательно, ориентируясь на зов собственной совести. Однако, чтобы принять эту правду в реальной жизни, жить с ней, поступать по правде, мы должны вернуться к основам нашей традиционной государственности и изменить вектор своего мышления. Только так можно увидеть государственную политику под другим углом зрения.

Чтобы лучше представить себе, как может быть изменено государственное устройство России, с целью вернуть его на традиционный путь развития, нам, прежде всего, необходимо вспомнить те знания русской политологической школы, которые дают более устойчивые понятия и характеристики обозначающие политико-государственную власть, поскольку её формирование в нашей стране опиралось именно на нравственные законы Православия.

Кандидат социологических наук С.О. Елишев пишет, что рассмотрение политико-государственной власти, как власти верховной в целом было характерно для нашей политологии, но главным было то, на что в ней обращалось особое внимание, это понятия власти верховной и правительственной (управительной). (С.О. Елишев. «Основы национальной политики», 2012).

Автор основ отмечает, что, к сожалению, богатый теоретико-методологический опыт русской политологической школы в вопросах типологии политико-государственной власти, в частности её рассмотрения, прежде всего, как власти верховной и отличной от неё по ряду значимых параметров управительной (правительственной) власти, оказался полностью невостребованным в современной политологии и политической литературе. Практически ни в каких учебниках и учебных пособиях нет упоминаний, и не содержится обзор взглядов русских политологов по этим вопросам. В них говорится лишь о системе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Где за основные критерии берётся формальное техническое исполнение трёх основных функций управительной власти, без обращения к рассмотрению глубинных и сущностных вопросов понимания «верховной» политико-государственной власти.

Таким образом, чтобы лучше понять форму, а теперь уже и структуру политической власти, необходимо ответить на вопрос о верховной власти и её значении в деле государственного управления.

Совершенно прав был Лев Тихомиров, когда говорил, что Верховная власть есть проявление принципа, идеи, которая принимается нацией за объединительное начало. И таким объединительным началом для русского православного общества была идея вечной жизни – безсмертия, которая заложена в христианстве. В нашей государственной политике эта идея могла быть осуществима только в единоличном – монархическом принципе власти – самодержавии, когда государственное и церковное начало симфонично дополняли друг друга, объединяя народ в единый духовно-телесный союз с общими целями. Но, как мы видим из истории церковно-государственных отношений, такой союз оказался не устойчив.

Этому могли быть многие причины, но здесь речь не об этом, – мы и сейчас не должны ставить под сомнение то, что такой союз должен иметь своё место, только в наше время его существование ещё сильнее зависит от того, каким будет наше государство и политика власти. Более того, в современных, гораздо более сложных условиях постмодернистского и постиндустриального (информационного) общества, в котором сознание людей не допускает даже мысли о том, что власть государственная и церковная есть явление одного и того же государственного организма, людям необходимо будет очень серьёзно задуматься о существовании Бога и Его власти над нами.

Мы говорим именно об организме, который на разных уровнях своего проявления работает и как организация, и как корпорация. По своей сути этот организм подобен человеческому, поскольку включает в себя материальное (естественное, производственное) и духовное (гуманитарное, непроизводственное) начало. И как человеку не обойтись в своей жизни без разумно действующей силы – своего сознания (духовное начало), которым управляется его мозг, отдающий распоряжения всем остальным органам тела (естественное начало), так и государственному организму не обойтись без власти верховной. Именно она берёт на себя организацию и направляет действия правительственных сил (управительных органов).

Если мы принимаем за объединительную идею спасение человека в вечности и его безсмертие в соответствии с Православным миропониманием, а не с трансгуманистическим (мёртвым) взглядом, то за образец организации верховной власти мы должны взять то, что лежит в основе организации мира духовного – Божьего, который управляется властью Бога и Его Волей.

Исходя из того, что человек – это образ и подобие Божие, а Сам Бог – это Святая Троица, мы просто обязаны применить к системе организации верховной власти «тринитарный сюжет» или принцип триединства, чья виртуальная матрица должна содержать в себе элемент троичности.

Именно этот принцип был сформулирован в XVI веке монахом и богословом Зиновием Отенским. В истории политических учений это единственный автор, который говорит о реализации верховной власти в трех лицах, как наилучшей форме правления. «Бог явился Аврааму в виде трех ангелов, показав этим достоинство «равночестия и вкупемыслия… два мужа… были с третьим…сопрестольны и соповелительны», и эти два не меньше были третьего, потому что перед владыкой повелевали Авраамом, но они «не восхищали на себя Божьего сана…, также и синклиты пред царем». Царь «саном владычества превосходит их», но должен с синклитами, как Бог с ангелами, «вкупе глаголати и вкупе повелевати – Бог един есть в трех лицах единым господством» (И.А. Исаев, Н.М. Золотухина. «История политических и правовых учений России. XI-XX вв. », 1995 г.)

Для верховной государственной власти это будет означать то, что у главы государства (сейчас это Президент страны, который в отличие от царских особ не имеет верховных полномочий и ограничен в своих правах) должен быть не один председатель правительства, а два «равночестных». В государственном организме они будут олицетворять собой две сферы жизни: материальную и гуманитарную, поскольку совершенно недопустимо смешивать производственную и непроизводственную деятельность людей и ставить их под управление одного лица, которое стремится к оптимизации и того, и другого. Эти сферы по-разному работают, у них разная специализация и задачи, поэтому у каждой из них должно быть свое ответственное лицо.

В совокупности этих трёх лиц государства, два из которых будут являться управляющими правительственных структур и выполнять передаточную функцию, мы можем видеть верховную власть, как бы состоящую из высшего совета (единого и нераздельного союза), которая принимает и подписывает важнейшие государственные решения вместе, в согласии с той идеей и теми принципами, которые принимаются нацией за объединительное начало. При этом нужно понимать, что полномочия главы государства никак не умаляются. За ним остаётся главное: направляющая и объединяющая нацию роль, которая, преимущественно, сводится к силе нравственной, основанной на взаимном понимании и доверии.

Необходимость такого шага продиктована тем, чтобы власть правительственная (управительная), как орган власти верховной, начала функционировать в полном согласии и гармонии с этой властью. На сегодняшний день такого согласия и единства не наблюдается. И не только потому, что государственно-политическая власть официально не озвучила своей идеологии в Конституции, хотя неофициально такая идеология существует, – устарел и не работает государственный передаточный механизм постановлений верховной власти, основанный на властной вертикали, которую постоянно пытаются реанимировать и усилить, но ничего хорошего из этого не получается. Силы её тают из-за утечки финансов в частные руки.

Если провести аналогию с организмом человека, то это означало бы то, что у него вскрыли вены, и утекающая через раны кровь лишала бы этот организм жизненной силы, делала бы его слабым и безвольным. Можно бесконечно перетягивать вскрытые вены жгутом и залечивать раны (так в государстве изолируют коррупционеров известными методами), но они вновь будут вскрываться необнаруженным убийцей и процесс обескровливания продолжится.

Для государства, чтобы уменьшить саму возможность нарушения, и утечки финансовых энергопотоков, которые играют роль крови в государственном организме, нужна такая верховная власть, принцип и структура которой позволит минимизировать потери передаточной силы и не позволит менять её направление. Именно этому и будет способствовать принцип триединства власти, который замыкает на себя всю передаточную энергию. Только так можно будет прийти к решению поставленных государственной властью задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: