Американский парламентский формат




 

 

Американский формат распространен, в первую очередь, в Канаде и США. В Канаде этот формат развивается местной Канадской организацией межуниверситетских дебатов Canadian University Student Intercollegiate Debate Organization (CUSID). Что касается США, то в них действуют сразу две организации: American Parliamentary Debate Association (APDA действует на Северном Востоке и в Калифорнии), и National Parliamentary Debate Association (NPDA - на Западе, Среднем Западе и Юге страны).

 

 

Американский парламентский формат (АПФ) – это состязание аргументов, остроумия и риторических качеств в воображаемом Парламенте. Две команды – Правительство и Оппозиция, состоящие из двух игроков каждая, обсуждают Резолюцию, предложенную для рассмотрения. Для каждого раунда выбирается своя, новая Резолюция. Течение дебата управляется Спикером Парламента, который также является судьёй. Если же раунд судится несколькими судьями, то среди них выбирается один Спикер Парламента. В Американском Парламентском Формате большее внимание уделяется быстрому критическому мышлению, логической аргументации и анализу, нежели детальному исследованию и сбору доказательств. Таким образом, любые записанные доказательства или другие письменные источники запрещены для использования на протяжении дебатного раунда.

 

Парламентские дебаты в американском формате представляют собой состязание в логике, остроте ума и риторике. Игра имитирует дебаты в палате Парламента. Две команды- Правительство и Оппозиция (каждая состоит из 2 игроков) - рассматривают законопроект, составленный в рамках темы, предложенной Палатой Парламента. Дебаты ведет Спикер Парламента, который одновременно является судьей. В парламентских дебатах основной акцент делается на логику аргументации, быстроту мышления и анализ. Таким образом, основным инструментом убеждения при обязательном общем знании предмета спора становится ораторское искусство, а не углубленное научное исследование проблемы или обращение к любым наглядным материалам, вещественным доказательствам. Соответственно, участникам игры не разрешается пользоваться любыми заранее подготовленными материалами во время раунда.

Этот учебник освещает основные положения и правила американского формата Парламентских дебатов, знакомит с техникой и методами игры, необходимыми хорошему дебатеру. Многое из предложенного ниже не является безусловным; авторы описывают основные направления и традиционные методы, которые могут быть использованы в той или иной мере для того, чтобы помочь сформировать собственную манеру выступления. Правила, изложенные в книге, могут незначительно варьироваться в разных парламентских клубах.

 

СПИКЕРЫИ ИХ РЕЧИ

 

Конструктивная Речь Премьер-министра (КПМ)

 

7 минут

 

- Представляет резолюцию

 

- Даёт точное и ясное представление о своём кейсе

 

- Поддерживает кейс с помощью нескольких независимых (!) аргументов

 

Конструктивная Речь Лидера Оппозиции (КЛО)

 

8 минут

 

- Представляет философию Оппозиции

 

- Представляет стратегию/контр-кейс Оппозиции

 

- Представляет независимый анализ

 

- Опровергает аргументы Правительства

 

Конструктивная Речь Члена Правительства (КЧП)

 

8 минут

 

- Делает краткое обозрение

 

- Атакует независимый анализ Оппозиции

 

- Перестраивает/Укрепляет Кейс Правительства

 

- Вводит новые аргументы

 

Конструктивная Речь Члена Оппозиции (КЧО)

 

8 минут

 

- Пересматривает философию Оппозиции

 

- Вводит новые аргументы и анализ

 

- Рассматривает основные аргументы обоих команд

 

- Оппонирует Члену Правительства

 

Перед речами опровержения лидеров команд возможны выступления из Парламента (2 минуты на каждую речь, не более 3 речей за каждую из сторон).

 

Анализ Лидера Оппозиции (АЛО)

 

4 минуты

 

НОВЫЕ АРГУМЕНТЫЗАПРЕЩЕНЫ

 

- Оговаривает основные темы дебатов

 

- Уточняет свою позицию при помощи новых примеров

 

- Показывает чёткое различие между позициями Правительства и Оппозиции

 

- Даёт чёткое видение конфликта взглядов (дихотомия)

 

- Делает заключение

 

Анализ Премьер-министра (АПМ)

 

5 минут

 

НОВЫЕ АРГУМЕНТЫЗАПРЕЩЕНЫ(кроме ответов на аргументы ЧО)

 

- Подводит итог раунду

 

- Оговаривает основные и критические моменты раунда

 

- Уточняет свою позицию с помощью новых примеров

 

- Показывает чёткое различие между позициями Правительства и Оппозиции

 

- Даёт чёткое видение конфликта взглядов (дихотомия)

 

- Делает заключение

 

Конструктивная речь Премьер-министра

 

Обязанность ПМ – определить в его конструктивной речи термины резолюции и представить кейс для дебата. КПМ задает почву и направленность дебата. Организованная, хорошо представленная КПМ дает Правительству структуру для построения кейса. Как минимум, КПМ должна представить связь с резолюцией, четко утвердить кейс, который представляет Правительство и поддержать кейс при помощи как минимум трех независимых точек анализа.

 

Резолюция.

 

Резолюцией может быть все, что угодно: философское или политическое утверждение, отрывок из Библии, часть песни, строка стиха и т.п. По некотором резолюциям будет представлен специфический кейс («США должны ввести войска в Боснию»). Некоторые могут предполагать общую тему, такую, как улучшение образования («Малое знание – опасно») или свободу слова («Ваша точка зрения мне глубоко враждебна, но отдам жизнь за ваше право ее высказать»). Различные турниры будут иметь различные критерии относительно возможностей интерпретации резолюции командой Правительства. Как правило, рассматриваются три возможности. Часто, на турнире будут представлены две резолюции на каждый раунд: одна – по прямой или тесной связи, и одна – по отсутствию связи. Какую избрать – зависит только от Правительства.

 

Прямая связь.

 

Избрав прямую связь с резолюцией, Вы должны будете дебатировать по буквальной формулировке резолюции. Хотя общие или неоднозначные термины резолюции могут быть определены ПМ, необходимо придерживаться общих принципов и специфических обстоятельств резолюции. Например, представленная резолюция гласит, что «Парламент имеет право использовать силу в миротворческих целях». В этом случае Правительство может предпочесть спорить по резолюции как по общему принципу с широкой областью применения (возможно, определив «силу» как «военные силы», чтобы прояснить возможности дебата), или же спорить по резолюции в специфическом, представленном примере, который олицетворяет те политические и философские принципы, которые подразумеваются резолюцией (например, предлагая введение войск в Руанду). Неправдоподобные или не-буквальные дефиниции запрещены; например, в вышеприведенном примере, Правительство не может определить «использование силы» как «войну с бедностью» и предложить, чтобы правительственные расходы на содержание городов были увеличены.

 

Иногда прямая резолюция может быть представлена с неопределенными сторонами: «Правительство США должно/не должно легализовать суицид». В этом случае команда Правительства имеет право выбрать себе сторону, которую она будет отстаивать. Выбор можно не объявлять до начала речи КПМ.

 

Тесная связь.

 

При тесной связи Правительству не требуется дебатировать прямо по резолюции, - оно может представить кейс, который бы близко отражал тему и конфликт, предполагаемый резолюцией. Некоторая свобода позволена, но общая тема резолюции, если нет специфических моментов, должна быть соблюдена. Например:

 

«Резолюция гласит: «Вы будете непобедимы, если не будете ввязываться в то, в чем не можете победить». Этот урок Садам Хусейн изучил с большим трудом. Однако, в этом утверждении – также урок и для США. Во время операции «Буря в пустыни» было совершенно очевидно, что США могут разгромить Ирак – наземная операция длилась всего лишь три дня, а под контролем США была почти вся южная часть Ирака. Мы, как Правительство, верим, что, как предполагает резолюция, США должны воспользоваться преимуществом этой непобедимости и вступить в мероприятие, в котором победа была бы практически обеспечена. Поэтому наш кейс сегодня заключается в том, что США должны продолжить операцию «Буря в пустыне» до победного конца – захвата Ирака».

 

Или же:

 

«Резолюция, которая стоит сегодня перед нами, гласит: «Бездумная болтовня может обойтись в сотни жизней». Правительство считает, что эта резолюция предупреждает об опасности безответственных речей и предполагает, что на тех, кто в состоянии предотвратить вред, который может быть причинен такими речами, ложится обязанность это сделать. Правительство хотело бы рассмотреть один конкретный тип «безответственной речи» на сегодняшнем дебате – это «речь ненависти». Мы считаем, что унизительные и оскорбительные высказывания, направленные на определенные группы, создают опасность гибели «корабля цивилизованности» тем, что создают конфликт, поляризацию в обществе и потенциальную ответную реакцию. Итак, кейс, который мы предлагаем, гласит, что в университетах должны быть приняты меры, запрещающие агрессивные речи по отношению к каким бы то ни было меньшинствам».

 

Используя тесную связь, не обязательно дебатировать по буквальной формулировке резолюции. Скорее, она должна быть использована как трамплин для предложения Правительства (которым может быть политический план или же философский принцип), которое воплощает тезис резолюции и, разумеется, не противоречит ей. Как только связь между резолюцией и кейсом была четко обозначена и принята, первоначальная резолюция отходит на второй план и в дальнейшем предметом дебата становится кейс.

 

 

Подготовка кейса.

 

Как правило, резолюция оглашается за 15 минут до начала раунда. Таким образом, у Правительства есть 10-15 минут для того, чтобы распланировать кейс, связать его с резолюцией, найти весомые аргументы, основанные на логике, мотивах и ценностях и преобразовать эти аргументы в речь, способную убедить судью отдать голос за них.

 

Типы кейсов.

 

В парламентских дебатах зачастую используются некоторые основные типы кейсов. Разумеется, этот список не окончателен: некоторые кейсы лежат за пределами трех ниже перечисленных групп. Часто кейсы воплощают в себе элементы нескольких групп: например, кейс о легализации эвтаназии сочетает как политические так и философские аргументы.

 

Побуждающий кейс.

 

Побуждающий кейс определяет какую-либо существующую на свете проблему, выдвигает план действий, разработанный для ее решения и команда, защищающая его, убеждает в необходимости его утверждения Парламент, Мажилис, Президента, ООН, ОБСЕ, Господа Бога или любое другое действующее лицо (не обязательно из среды правительства). Также важно, что побуждающий кейс обеспечивает некоторое столкновение, то есть требует совершить изменения в существующем положении дел. Не стоит работать над кейсом, защищающим мизерный сдвиг в каком-нибудь мелком и почти не используемом законе. Вот пример кейсов, демонстрирующих почти нулевое столкновение:

 

- владение марихуаной и ее использование должны быть узаконены

 

- ООН должна предоставить Японии постоянное место в Совете Безопасности

 

- общий налог на прибыль должен быть отменен

 

- Республиканская Партия должна убрать из своей национальной платформы пункт о противодействии абортам

 

Философский (ценностный) кейс.

 

При игре по этому кейсу Правительство предлагает и защищает какую-либо философскую позицию. Объектом внимания философского кейса являются скорее абстрактные философские принципы, нежели конкретные действия. Философский кейс тесно переплетен с дискуссией, в которой у Правительства есть шанс доказать, что их точка зрения на какое-либо моральное или философское положение вещей – единственно правильная. Хотя события реальной жизни и могут быть использованы для поддержки философского утверждения, основной фокус – на столкновении именно философских ценностей.

 

- свобода ценнее равенства

 

- высшая мера наказания несомненно несправедлива

 

- доброжелательная диктатура – лучшая форма государственного устройства

 

- взять одну невиновную жизнь, чтобы спасти десяток других – морально

 

 

Случаи запрещения кейса.

 

Труизм

 

Кейс является слишком узким, если против него нет убедительных аргументов или же если он поддерживает неопровержимое положение вещей. В этом случае он называется труизмом и использовать его запрещено. Кейс также может быть расценен как труизм даже если против него есть несколько беспорядочных аргументов. Пример труизма: «Сирот нельзя наказывать без определенной причины» хотя можно привести аргумент, что некоторые сироты заслуживают телесного наказания. Грань, отделяющая честный кейс от труизма иногда расплывчата, но должна быть очевидна в большинстве примеров. Более чем честно попросить Оппозицию противопоставить утвердительные программы действия, но не освобождать от ответственности несправедливую и активную расовую дискриминацию меньшинств. Так как Правительство несет нелегкий груз представления кейса, пригодного для дебатов, оно будет серьезно наказано за использование труизма, и Оппозиция получит право переформулировать кейс (более подробно – ниже).

 

Тавтология.

 

Тавтология – это утверждение, правдивое по определению. Допустим, Правительство выдвигает: «Кока-кола есть нечто». Затем ПМ определяет «нечто» как «сладкий газированный безалкогольный напиток». Этот тип аргументов называется тавтологией, или круговой логикой. Еще один пример: Правительство утверждает, что «Политик Х не приемлет коррупции». Затем оно определяет «политика Х» как человека, морально абсолютно здорового, который скорее умрет, чем преступит свои этические стандарты. В этом случае Оппозиция может сказать: «Если он не возьмет взятку, то проиграет выборы», но по определению кейса Правительством, превыше всего для политика Х не выборы, а моральные принципы. Тем самым Правительство загнало Оппозицию в угол. Это запрещено.

 

Специальные Знания.

 

Подробные факты связанные с кейсом, которые не относятся к общеизвестным, называются специальными знаниями. Предлагая кейс, не следует использовать специальные знания (выходящие за пределы знаний типичного начитанного студента), потому что это не дает Оппозиции возможности подготовиться и исследовать предложенный вопрос. Предполагается, что дебатеры будут иметь рабочий запас знаний по главным вопросам международных и государственных дел, по базовой западной философии и основным документам вроде Конституции РК или Декларации Прав Человека. Ссылки на такие источники или факты не считаются специальными знаниями.

 

Но если кейс зависит от фактов или статистических данных, знания которых нельзя ожидать от Оппозиции, - или же если весь кейс построен на малоизвестных событиях и фактах – тогда Оппозиция имеет право оспорить такие специфические знания. Например, избегайте кейсов вроде: «Показатель общего уровня плодородия лучше показателя среднего уровня при построении демографических моделей Юго-Восточной Азии». Аналогично, не связывайтесь с аргументами, цитирующими статистические данные из источника, который малоизвестен (т.е. не привлек внимания национальных СМИ).

 

Однако использование в кейсе данных о ценах на чай в Замбези еще не значит, что Правительство не может его применить. В таких случаях, как только все уместные факты (достаточно простые для того, чтобы их мог понять заранее не просвещенный наблюдатель) будут изложены в КПМ, Правительству следует приготовиться к обвинениям в использовании специальных знаний. Неплохой тест, который можно испробовать на Правительстве – посмотреть, сможет ли ПМ ясно и четко объяснить все относящиеся к делу факты за две минуты.

 

Понятие «специальные знания» применимо только к команде Правительства. Для Оппозиции его не существует. Если Правительству случится отстаивать кейс об усовершенствовании системы голосования и окажется, что ЛО недавно защитил докторскую диссертацию по этой теме, Правительству останется только стойко переносить все удары, которые ему достанутся.

 

 

Открытие и утверждение кейса.

 

«Благодарю Вас, Спикер, уважаемая оппозиция, мой коллега. Резолюция сегодняшнего заседания Парламента звучит так:…». Это – стандартное начало речи дебатера. Эти вступления должны оставаться короткими и четкими – однако не бойтесь пропустить это стандартную заготовку: оригинальность – лучший способ начать речь.

 

Начните с прочтения резолюции и пусть именно она руководит Вами при начале речи. Если Вы можете начать с чего-либо неординарного, что сразу же привлечет внимание судей и Спикера (возможно, короткая история, перекликающаяся с Вашим кейсом), то так и сделайте. Вы можете начать юмористическим рассказом, серьезным утверждением, личным анекдотом, или же комбинацией всего этого. Как бы то ни было, то, как Вы говорите, не менее важно чем то, что Вы говорите. Улыбнитесь, примите вид, вызывающий доверие, - и вперед.

 

Резолюция, связь (или определения) и утверждение кейса должны быть представлены в течение первых полутора минут речи. Пусть Ваш кейс будет ясным и четким – ПМ должен быть в состоянии высказать этот кейс одним предложением. Хорошее утверждение кейса незыблемо устанавливает параметры дальнейшего дебата. Обязанность ПМ – удостовериться, что Правительство натянуло на себя не слишком много одеяла и оставила место для Оппозиции. Если утверждение кейса включает в себя слова типа «отменять», «упразднять», «уничтожать» (благосостояние должно быть упразднено), «никогда» (США никогда не должны вести переговоры с террористами) или «все» (все наркотические вещества должны быть легализованы), то, вероятно, утверждение кейса слишком широко.

 

Утверждение кейса вдвойне важно, потому что Оппозиция и Спикер запишут его дословно и в течение всего раунда каждый будет на него ссылаться. Если позднее в раунде Правительство попытается изменить утверждение кейса или дать другие определения, Оппозиция, вероятно, заорет благим матом (что она и должна делать). В соответствие с протоколом дебатов однажды утвержденный кейс не может быть изменен в течение дебата.

 

Аргументы.

 

В хорошей КПМ должно содержаться три-четыре независимых аргумента для поддержки утверждения кейса. Они должны иметь простые заголовки, на которые можно было бы ссылаться в течение раунда.

 

Недостаточно простого утверждения аргументов. ПМ должен обрисовать картину того, что случится, если выиграет его кейс и/или последствия его провала. Каждый аргумент должен прямо поддерживать утверждение кейса, эти аргументы должны быть полностью развиты и ярко, живо объяснены. Аргументы должны взывать к всеобщим, универсальным ценностям, которые можно поддержать как с логической, так и с эмоциональной точек зрения.

 

Основные черты

 

В начале речи для ПМ зачастую эффективно объяснять аргументы вкратце, ссылаясь на них по их заголовкам. Как только основные черты этих аргументов будут повторены в течение дебата, они пробудят и усилят те аргументы, к которым они относятся.

 

Самые сильный с эмоциональной точки зрения аргумент следует ставить последним, а второй по силе – первым. Спикер должен начать с чего-то сильного, однако сберегая лучшее напоследок, спикер способен подчеркнуть для судьи особо важную идею.

 

Завершение.

 

В завершении речи спикер должен собрать речь воедино путем краткого просмотра ее пунктов. Повторная ссылка на резолюцию связывает начало и конец речи и укрепляет связь.

 

ПМ следует оставить впечатление искренности и убедительности при помощи короткого анекдота, иллюстрации того, что случится, если план Правительства будет приведен в исполнение, или же простого утверждения, резюмирующего идеалы кейса. Эта техника также дает ЧП тему, к которой он сможет вернуться, когда начнет КЧП.

 

Конструктивная речь Лидера Оппозиции

 

ЛО должен опровергнуть Правительственный анализ, представленный ПМ и привести позитивную аргументацию для поддержки стороны Оппозиции. ЛО начинает свою речь почти сразу же после окончания речи ПМ – в парламентском дебате нет времени для подготовки между речами.

 

Столкновение.

 

Основная обязанность ЛО – столкновение. Это значит, что ЛО должен прямо противостоять кейсу, представленному Правительством, хотя он не обязан принимать все так, как утверждено терминами и понятиями Правительства. Несмотря на то, что Оппозиция должна противостоять представленному кейсу, не обязательно оспаривать его именно так, как ожидает Правительство.

 

Предположения и определения – не принимайте на веру.

 

Начните с базиса кейса Правительства. На каких базовых предположениях строится тело кейса Правительства? Что неверно или обманчиво в этих предположениях? Как могут быть модифицированы эти предположения, чтобы больше подходить к Вашему видению ситуации? (Философию Оппозиции часто можно определить по тому, какие изменения предпочитает Оппозиция внести в данные определения и предположения). Взгляните пристальнее на определения, представленные Правительством. Справедливы ли они, или же в них содержится какое-нибудь предубеждение, которое надо проверить? Какое более разумное определение устроило бы Вас? Почему Ваше определение разумнее?

 

Запомните: Ваша основная задача – не разбить каждый аргумент Правительства, а разрушить его кейс. Смотрите глубже, чем просто на уровне пошагового опровержения, ищите недостатки в кейсе, которые Вы сможете обратить в свою пользу.

 

Философия Оппозиции.

 

Первая вещь, которую должна сделать Оппозиция после того, как выслушала утверждение кейса, – обозначить философию Оппозиции. Как подразумевает название, философия Оппозиции – главенствующий принцип, который будет поддерживать Оппозиция. Философия для Оппозиции – то же, что утверждение кейса для Правительства.

 

Представление идеи, которую надо поддерживать – гораздо более сильный подход, чем просто атака идей Правительства. Силен он по двум причинам. Во-первых, своя философия позволяет Оппозиции занять позицию утверждения. Вместо простой критики того, что сказало Правительство, Оппозиция выдвигает независимый комплекс идеалов, который она может поддержать. Во-вторых, давая Оппозиции что-то, что можно поддержать, философия Оппозиции заставляет Правительство не только поддерживать собственные утверждения, но и пытаться также дискредитировать философию Оппозиции. Философия Оппозиции должна делать две вещи:

 

- она должна быть четким утверждением с четкой позиции, которая противоречит кейсу Правительства,

 

- она должна помочь Оппозиции создать основу и рамки для своих аргументов.

 

Помните также, что хотя Оппозиция обязана обеспечить столкновение, это не значит, что если Правительство говорит «белое», Вы должны сказать «черное». Другими словами, Оппозиция не обязана занимать диаметрально противоположную по отношению к Правительству позицию.

 

 

Уточнение.

 

Если Оппозиция считает, что ПМ представил кейс, который нарушает один из вышеприведенных критериев (труизм, тавтология, специальные знания), тогда ЛО должен сказать об этом в течение первой минуты своей речи и объяснить, почему.

 

Если кейс в данной точке дебата изменен не будет, тогда Оппозиции придется умолкнуть и играть весь раунд по этому кейсу.

 

Если кейс изменен, тогда ЛО должен «уточнить» кейс Правительства и представить более разумный кейс, который был бы более удобен для дебатирования, но оставался бы в духе резолюции и предыдущего кейса. Причина для уточнения кейса – то, что очень занудно было бы провести следующие полчаса споря: «Да, это труизм»/ «Нет, это не труизм».

 

Первый шаг в уточнении влечет за собой объяснение того, какие пункты в рассматриваемом кейсе делают для Оппозиции трудным или невозможным обеспечение столкновения (намек: лучше не скулить, а стараться звучать спокойно и разумно). Затем Оппозиция должна ясно объяснить, как предложенная ею модификация сразу убивает двух зайцев: во-первых, сохраняет дух кейса, предложенный Правительством, а, во-вторых, позволяет Оппозиции обеспечить столкновение.

 

 

Связь.

 

Если Оппозиция считает, что ПМ представил кейс, не связанный с резолюцией, или же контр-резолюционный, тогда ЛО должен сказать об этом в течение первой минуты своей речи и привести причины, по которым кейс нарушает правило связи. Простого утверждения, что кейс построен на плохой связи, будет недостаточно. Судья не сможет решить, что связь нарушена до тех пор, пока ему это не докажет Оппозиция. После оспаривания, Оппозиция должна продолжить дебатировать по представленному кейсу, если Судья все же решит, что связь соответствует правилам.

 

Когда Оппозиция заявляет о нарушении связи, у Правительства есть две обязанности. Оно должно доказать, что связь – в порядке, а также доказать свой кейс на балансе представленных доказательств. Хотя [А1] Правительство не часто будет проигрывать раунд на одной лишь связи, на прямой резолюции или на политике тесной связи, оно может быть серьезно наказано. С другой стороны, оперируя политикой по отсутствию или потери связи, избегайте аргументов, основанных на связи. Они будут выглядеть неуместными и часто могут побудить судью наказать Оппозицию.

 

В любом случае, Оппозиция должна дебатировать кейс, как определено Правительством до тех пор, пока он не нарушает один из критериев, указанных выше. ЛО не имеет права менять кейс основываясь лишь на том, что кейс Оппозиции «разумнее», чем у Правительства. Дебат не должен деградировать до спора по определениям или актуальности. Такой итог приведет к наказанию для обоих команд.

 

Аргументация.

 

После замены, если необходимо, кейса Правительства, ЛО должен противостоять ему, представив независимые аргументы. Есть два способа дать КЛО, которые лучше избегать. Первый: потратить восемь минут, чтобы, используя цветистую риторику, обобщенно рассказать, как ошибается Правительство. Это не даст Оппозиции никакого преимущества. Второй: дать простые ответы по пунктам на каждый из аргументов, приведенный в КПМ.

 

Лучший путь для Оппозиции, чтобы не быть загнанной в угол – построить собственную структуру, отличающуюся от той, которую построило Правительство. Если у Вас, как Оппозиции, есть философия, стройте свой кейс на независимых точках, которые бы поддерживали Вашу философию. Как только Ваша структура готова, отвечайте на аргументы, представленные Правительством.

 

Эффективным методом, который можно использовать в построении кейса Оппозиции, является «перекрестное приложение». Это [А2] означает, что на пункты (аргументы и доказательства) Правительства отвечают в рамках независимых пунктов, которые используются для поддержки философии Оппозиции. Например, Оппозиция, столкнувшаяся с кейсом о запрете продаж ручного оружия, вероятно, должна будет ответить на пункт Правительства о том, больше людей погибают от несчастных случаев в обращении с оружием от рук членов семьи, чем от рук преступников. У Оппозиции есть выбор: отвечать прямо («Что касается статистики о несчастных случаях и преступниках, то эти несчастные случаи – результат неосторожности, и не будут прекращены путем запрещения продаж. Ручное оружие здесь ни при чем. Лучшее решение этой проблемы – обучение правилам безопасности при обращении с оружием».) или же отвечать косвенно («По нашему контрплану, как только доступ к оружию будет ограничен, станет меньше безответственных владельцев оружия. Это улучшит ситуацию с несчастными случаями и даст понять, что, хотя мы и признаем право на оружие, указанное в Билле о Правах, это право также влечет и особую ответственность». Возможно, что при наличии достаточного количества времени лучшим выходом будет совместить оба способа – сначала ответить Правительству через призму своей структуры, а затем разгромить их «прямо».

 

В «перекрестном приложении» исключительно важна организация. ЛО должен быть предельно ясен, объясняя для судьи, где и как независимые аргументы Оппозиции послужили ответом на приведенные Правительством. С другой стороны, судья или команда Правительства, не знакомые с этой техникой, могут предположить, что на аргументы и доказательства Правительства не было прямого ответа. В этом случае Члену Оппозиции может понадобиться потратить 8 минут, объясняя, каким образом ЛО все же ответил Правительству.

 

Более простая структура (философия Оппозиции, независимые аргументы, затем – прямое опровержение) иногда может служить лучшим выходом, особенно если Оппозиция не уверена, как обращаться с каким-либо конкретным кейсом.

 

Анализ.

 

Команда Правительства зачастую выдвигает кейс, который, как им кажется, как-то улучшит мир. Задача Оппозиции – указать вред, который причинит выдвигаемый кейс. Кто выиграет в результате реализации плана Правительства? Но более важно для Оппозиции решить, кто в результате этого плана пострадает. Пока Правительство объясняет кейс, ЛО и ЧО должны «мозговым штурмом» найти в нем столько недостатков, сколько возможно (известно, что некоторые дебатеры шепчут про себя «вред, вред, вред», пытаясь найти способ атаки кейса Правительства). Если Правительство стоит за легализацию марихуаны, вред может включать взрывоподобное увеличение потребления марихуаны подростками, дальнейшее разложение моральных стандартов, снижение производительности труда рабочей силы, косвенное одобрение наркомании правительством, необходимость в увеличении расходов бюджета на контроль за положением дел с марихуаной и т.п.

 

Отвечая на сами аргументы, Оппозиция может атаковать заголовок (не является ли он обманчивым или двусмысленным), логику (не основан ли он на интуиции; нельзя ли его обратить в пользу Оппозиции) и значительность (волнует ли кого-либо, если цена на почтовые марки поднимется на один цент? Станет ли мир лучше, если ввести в действие еще одну спонсируемую государством научно-исследовательскую программу по игре в «подкидного дурака»?).

 

Насколько сильно утверждение кейса? Неважно, что еще имеет в виду Правительство, или как оно пытается изменить свой кейс по ходу дебатов, - Оппозиция должна сконцентрироваться на утверждении кейса. К примеру, команда может иметь очень солидные аргументы в поддержку того, что существующая система благосостояния [А3] неэффективна, но их утверждение кейса «Благосостояние должно быть отменено» - обречено на провал из-за абсолютистского характера (для более подробной информации по утверждению кейса смотрите КПМ). В этом случае Оппозиция может заявить, что «Правительство абсолютно право во всем, что они говорили о системе благосостояния – но они никоим образом не показали, почему она должна быть полностью отменена». Затем Оппозиция может продолжить и сказать, что при всех недостатках, которые присущи современной системе благосостояния, бесчеловечность отказа от нее (для малоимущих этой страны) была бы намного хуже.

 

Другой тип слабого утверждения кейса – слабо определенная широта: «Законы о вождении в нетрезвом виде должны быть ужесточены». Насколько ужесточены? Почему? Где – на международном, федеральном, государственном или же местном уровнях? Означает ли этот кейс, что нетрезвые водители будут подвергаться смертной казни [А4] на механической бойне или же он подразумевает всего лишь более крупные штрафы и приостановление водительских прав на более длительный период? Зачастую Правительство попытается более четко определить кейс такого типа позднее, по ходу дебата, так что Оппозиция может попасть в мешанину [А5] беспорядочно меняющегося кейса к тому времени, как начнется ребатл ПМ. Имея дело со свободно определенными кейсами, Оппозиция должна попытаться прояснить точку зрения Правительства как можно быстрее – либо через вопросы и комментарии (смотрите ниже), либо во время первой речи Оппозиции. Оппозиция также должна найти возможность объяснить судье, почему кейс настолько аморфный и в чем эта аморфность заключается.

 

 

Конструктивная речь Члена Правительства (КЧП)

 

КЧП настолько же критична, насколько КПМ – конструктивна. КЧП часто означает разницу между успехом или провалом Правительства. ЧП должен достичь две главные цели: установить превосходство кейса Правительства и уничтожить попытки опровержения со стороны Оппозиции. Если ЧП это не удастся, у Оппозиции будет двенадцать долгих мучительных минут чтобы смести с лица земли кейс Правительства. Если Вы провалили КЧП, - Вы проиграли.

 

С другой стороны, хороший ЧП может закончить раунд. Хоть это и звучит невероятно, но исключительно хорошая КЧП может сделать так, чтобы все сказанное в дальнейшем звучало как эпилог.

 

Задачи и стратегии.

 

Обеспечить, чтобы оставшаяся часть раунда проходила на почве Правительства.

 

Другими словами, вернуть дебат к исходной позиции, как ее видит и отстаивает Правительство. Допустим, что кейс, пропихиваемый Правительством, защищает отмену смертной казни, и ПМ сконцентрировался на моральных оправданиях. Оппозиция, возможно, ответила тем, что подчеркнула эпидемию тяжких преступлений в США и политическую необходимость в жесткой позиции по отношению к преступности. ЧП затем возвращает дебат на почву Правительства тем, что напоминает судье, что первоначальная почва дебата лежит в сфере моральных вопросов и проблем, а не в политическом анализе, представленном ЛО. Даже если политические вопросы, привнесенные Оппозицией, являются полноценными и подходящими аргументами, ЧП укажет, что они не являются центральными для данного кейса. В этом случае ЧП снова нацеливает дебат в направлении, которое с самого начала было предложено Правительством (разумеется, если ЧО не зря ест свой хлеб, он это оспорит).

 

Уничтожить и (или) отклонить аргументы Оппозиции.

 

Например, допустим, что в вышеупомянутом дебате по смертной казни Оппозиция в КЛО заявила, что смертная казнь оправдана, потому что стоимость содержания в тюрьме очень высока и налогоплательщики не должны поддерживать убийц. ЧП может указать, что, прежде всего, что смертная казнь является намного более дорогим удовольствием, чем заключение, из-за юридических (судебных) издержек на неизбежные потоки жалоб, обращений и аппеляций. Утвердив, что аргумент неверен, ЧП может продолжать утверждать, что, даже если бы жизнь в заключении была более дорогой, чем смертная казнь, денежные опасения не могут даже сравниться с моральными проблемами, обязательными при вынесении смертного приговора другому человеческому существу, будь то преступник или нет.

 

Эта стратегия имеет эффект [А7] двух ударов. В данном примере ЧП разбивает аргумент на основе достоинств и преимуществ собственного кейса, и затем показывает, почему аргументация Правительства имеет большую значимость.

 

Но в большинстве случаев аргументы Оппозиции не <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: