ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
для студентов направления 6.070104 «Морской и речной транспорт» специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»
дневной и заочной форм обучения
Керчь – 2011 г.
УДК 629.431
Варианты заданий и методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» для студентов направления 6.070104 «Морской и речной транспорт» специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» дневной и заочной форм обучения / А.Н. Горбенко – Керчь: КГМТУ, 2011г. – 24 с.
Составитель: Горбенко А.Н., к.т.н., доцент кафедры СЭУ КГМТУ.
Рецензент: Конюков В.Л., к.т.н., доцент кафедры СЭУ КГМТУ;
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры судовых энергетических установок КГМТУ,
протокол № 2 от 30.09.2011г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии морского факультета КГМТУ,
протокол № 2 от 01.12.2011г.
© Керченский государственный морской технологический университет
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Дисциплина «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» является одной из основных профилирующих дисциплин при подготовке судовых механиков.
Изучение данного курса предусмотрено в образовательно-профессиональной программе (ОПП) подготовки инженеров-механиков специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». Общий объём дисциплины 216 часов. Дисциплина изучается в течение двух семестров, каждый из которых заканчивается экзаменом. Формы изучения – лекционные, лабораторные, практические занятия в аудиториях и самостоятельная работа студентов. Во втором семестре изучения дисциплины предусмотрено выполнение курсового проекта.
|
Цель изучения курса – дать студенту теоретическую и практическую подготовку для технически грамотной и эффективной эксплуатации современных ДВС, выбора оптимальных режимов их работы в конкретных условиях эксплуатации судна, а также решения вопросов, связанных с их работой, ремонтом и модернизацией.
Изучение данного курса основано на знании следующих курсов: термодинамики, теплопередачи, теоретической механики, деталей машин, сопротивления материалов, технологии материалов, гидромеханики, судовых вспомогательных механизмов и систем. Только хорошее знание указанных дисциплин создает предпосылки для успешного освоения данного дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: конструкцию двигателей, их термодинамические циклы, рабочие процессы в цилиндре, процессы газообмена, способы смесеобразования, процессы сгорания топлива, индукторные и эффективные показатели, способы снижения тепловой и механической напряженности, динамику, эксплуатационные характеристики, режимы работы и правила эксплуатации судовых двигателей.
Студент должен уметь: определять основные параметры процессов, индикаторные и эффективные в показатели, причины отклонения параметров от заданных значений и устранять эти причины, готовить двигатель к пуску, запускать, выводить на режимы полной нагрузки, обслуживать в работе, выводить из режима полной нагрузки, останавливать и осуществлять его регулировку.
|
Изучение этой дисциплины в большой степени обеспечивает теоретическое освоение функций таблиц А-III/1, А-III/2 Международной конвенции ПДНВ-78/95 с поправками и специализации минимальных стандартов компетенции Международного Кодекса STCW-CODE, 1995.
Данная разработка содержит варианты заданий и методические указания к курсовому проектированию.
ЛИСТ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Вариант № _____
Задание: выполнить проверочные расчеты судового ДВС с параметрами:
1. Марка ДВС – ___________________________________
2. Агрегатная мощность Ne = _______ кВт
3. Частота вращения n = _______ об/мин
4. Давление наддува (абсолютное) pk = _______ МПа
5. Степень сжатия e = _______
6. Расчетный коренной подшипника № _______
Графическая часть курсового проекта:
Лист 1 (формат А1) – Графики к расчетам
Лист 2 (формат А1) – Поперечный разрез ДВС (чертеж общего вида)
Лист 3 (формат А1) – Сборочный чертеж ______________________________
(ответственный узел ДВС)
Лист 4 (формат А2) – Схема системы _________________________________
Лист 5 (формат А2) – Схема системы _________________________________
Вариант исходных данных выбирается по таблице 1, приведенной в разделе 4 данных методических указаний. Номер варианта соответствует последним двум цифрам шифра зачетной книжки студента.
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.