МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ.




 

Основной целью курсового проекта служит углубление знаний по устройству, конструкции и особенностям эксплуатации судовых ДВС путем выполнения ряда расчетных, конструкторских и графических работ. Курсовой проект студент выполняет самостоятельно, изучив техническую документацию на заданный двигатель и проработав соответствующие разделы курса и ответив на вопросы для самопроверки, приводимые в учебной литературе. Перечень основных вопросов, связанных с выполнением и защитой курсового проекта, приведен в разделе 5 настоящих методических указаний.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графических материалов.

Расчетно-пояснительная записка должна состоять из следующих элементов: титульный лист, лист задания на курсовой проект, оглавление, описание конструкции двигателя, тепловой расчет двигателя, динамический расчет двигателя, прочностной расчет двигателя, заключение и список использованной литературы. Расчетно-пояснительная записка оформляется согласно требованиям ЕСКД. Текст записки должен быть кратким, точным, но достаточно полным. Необходимо указывать источники информации.

Соответствующие расчеты проводятся по методикам, изложенным в методических указаниях [4] или в учебной литературе [1, 2, 5, 6, 10, 12] и др.

Состав и рекомендуемое оглавление расчетно-пояснительной записки:

 

Задание на курсовой проект

Оглавление

1. Описание конструкции двигателя

2. Тепловой расчет двигателя

2.1 …

.

.

.

3. Динамический расчет двигателя

3.1 …

.

.

.

4. Расчет на прочность основных элементов конструкции двигателя

4.1 …

.

.

.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения (если имеются)

 

Описание конструкции двигателя-прототипа выполняется студентом после её изучения по технической документации. В этом разделе необходимо дать краткую характеристику конструктивных особенностей всех основных деталей и узлов ДВС заданной марки. Тщательное изучение конструкции является важным этапом выполнения курсового проекта. Кроме того, рекомендуется ознакомиться с технической документацией на аналогичные двигатели, а также использовать справочную и учебную литературу.

Тепловой расчет рабочего цикла двигателя заключается в определении основных параметров теплового процесса и показателей, характеризующих его эффективность и экономичность. Раздел теплового расчета должен содержать следующее:

- принципиальная схема судового ДВС;

- расчеты процессов наполнения, сжатия, сгорания, расширения и выпуска;

- расчет индикаторных и эффективных показателей ДВС;

- расчет параметров агрегатов наддува двигателя;

- расчет и построение индикаторных диаграмм ДВС (свернутой и развернутой);

- круговая диаграмма фаз газораспределения двигателя.

При выполнении теплового расчета следует учитывать, что все судовые двухтактные ДВС выполняются с комбинированным наддувом (ГТН и компрессор с механическим приводом), в то время как четырехтактные ДВС всегда оснащаются только газотурбинным нагнетателем. Кроме того, все современные ДВС оснащаются охладителем наддувочного воздуха.

Принципиальная схема судового ДВС с наддувом (т.е. комбинированного ДВС) должна отражать основные элементы двигателя (поршневую часть ДВС, воздушный ресивер, газовый коллектор, впускные и выпускные органы, охладитель воздуха, агрегаты наддува с их приводами) и связи между ними через впускной воздух и отработавшие газы. Наличие и изучение подобной схемы позволит студенту отчетливо понять принципиальное устройство современного двигателя, назначение и работу его частей и взаимодействие между ними.

Свернутая и развернутая индикаторные диаграммы p(V) и p(j) должны быть построены на миллиметровой бумаге. При этом развернутая индикаторная диаграмма p(j) должна быть построена в диапазоне угла поворота вала j от –360° до +360 °ПКВ для четырехтактного ДВС, либо в диапазоне j от –180° до +180 °ПКВ для двухтактного ДВС.

На графиках индикаторных диаграмм p(V), p(j) и на круговой диаграмме фаз газораспределения необходимо четко обозначить характерные точки рабочего цикла ДВС – ВМТ, НМТ, моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (окон), момент начала впрыска топлива и начала горения. Эти точки (за исключением ВМТ и НМТ) проставляются на диаграммах в ориентировочных положениях, используя характерные диапазоны значений соответствующих параметров, которые следует найти в учебной литературе и привести в отчете.

Динамический расчет ДВС выполняется с целью выявления и анализа сил и моментов, действующих в двигателе. Раздел динамического расчета включает в себя следующее:

- кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма (КШМ);

- определение приведенных масс динамической модели КШМ;

- расчет сил и моментов, действующих в КШМ;

- расчет суммарного крутящего момента ДВС и построение его графика на миллиметровке в расчетно-пояснительной записке;

- расчет неравномерности вращения коленчатого вала и расчет маховика;

- расчет нагрузки на шатунный подшипник и коренной подшипник заданного номера;

- проверка работоспособности подшипников коленчатого вала.

Кинематическая схема КШМ выполняется в одном из двух вариантов в зависимости от варианта задания – тронковый рядный КШМ, либо крейцкопфный КШМ. Наличие данной схемы позволяет студенту наглядно видеть кинематику движения механизма ДВС, их принципиальные отличия, достоинства и недостатки.

Прочностной расчет выполняется для основных элементов конструкции двигателя: цилиндровой втулки, крышки, поршня, шатуна, коленчатого вала. Конкретный перечень рассчитываемых деталей согласовывается с преподавателем.

Расчетно-пояснительная записка выполняется на стандартных листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм), пронумерованных и сшитых, с плотной обложкой. Лицевая часть обложки оформляется как титульный лист. На каждом листе изображается рамка и штамп. Для каждого этапа расчета дают четко сформулированный нумерованный заголовок. Расчет следует писать с достаточно ясными заголовками, в определенном порядке, с необходительным пояснительным текстом и сопровождать эскизами.

В ходе изложения материала необходимо делать ссылки на использованные литературные источники. Следует помнить, что материал, не снабженный такой ссылкой, считается личной разработкой автора. Ссылка делается путем указания в квадратных скобках номера литературного источника (согласно списку литературы) и при необходимости конкретного места в нем. Например, [3] или [4, с.234-236].

Расчеты необходимо производить в единицах СИ – в м, мм, м2, м/с, Н, кН, МН, Н∙м, Па, МПа, рад/с, Вт, кВт и т.д. Допускается использование общепринятых исключений – об/мин и др.

Расчет рекомендуется писать как в целях облегчения проверки его самим автором или другим лицом, так и во избежание ошибок в такой форме: сначала без всяких алгебраических преобразований пишут в цифрах; после этого пишется результат вычисления. Несоблюдение указанного правила затрудняет чтение и проверку расчета и, кроме того, может привести к ошибке.

Необходимо отметить, что на первом месте всегда должен быть физический смысл рассматриваемого вопроса, а расчет является всего лишь вспомогательным средством. Увлечение абстрактным расчетом в ущерб смысловой стороне дела ведет зачастую к отрицательному результату.

Графическая часть курсового проекта состоит из трех листов формата А1 (594x841 мм) и двух листов формата А2 (594x420 мм), см. выше лист задания на курсовой проект (п.2).

На листе «Графики к тепловому и динамическому расчетам» располагают следующие элементы:

- индикаторная диаграмма в координатах p(V);

- схема сил, действующих в КШМ;

- графики сил, действующих в КШМ: силы давления газов, силы инерции, движущей силы, радиальной силы, боковой (нормальной) силы;

- график крутящего момента, создаваемого одним КШМ;

- график суммарного крутящего момента двигателя;

- годограф нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала;

- годограф нагрузки на коренной подшипник коленчатого вала.

Каждый из элементов этого листа должен быть снабжен заголовком.

Отметим, что графики сил и моментов должны строиться в функции от угла поворота j коленчатого вала в следующих диапазонах:

j от –360° до +360 °ПКВ для четырехтактного ДВС;

j от –180° до +180 °ПКВ для двухтактного ДВС.

При таком подходе наиболее важные процессы будут отражены в центре графика, а не по его краям.

Поперечный разрез двигателя является чертежом общего вида, на котором вводится обозначение 15...20 основных узлов (блок-картер, шатун, поршень, крышка цилиндра, форсунка и т.д.). Для этого чертежа составляется перечень элементов (рекомендуется в форме спецификации), который помещается в конце расчетно-пояснительной записки. На чертеже проставляются базовые размеры двигателя: диаметр поршня, ход поршня и габаритные размеры. Кроме того, на листе приводится «Техническая характеристика ДВС», где указываются значения его основных параметров: мощность, частота вращения, давление наддува, степень сжатия, удельный расход топлива.

Поперечный разрез ДВС выполняется на основе чертежей (рисунков), приводимых в технической документации. При этом документация должна быть изучена полноценно. Кроме поперечного разреза двигателя необходимо изучить его продольный разрез и чертежи отдельных узлов ДВС.

Важно отметить, что перед выполнением чертежа студент должен детально изучить все особенности конструкции двигателя по его документации. Только после того как студенту стал понятен состав и устройство каждого конкретного узла ДВС можно приступать к черчению. В противном случае черчение сводится к бессмысленному копированию, что неизбежно ведет к ошибкам в чертеже.

Чертежи курсового проекта должны быть выполнены на листах ватмана с учетом всех требований ЕСКД. При этом следует критически относится к исходному чертежу или рисунку двигателя-прототипа. Часто они не соответствуют действующим стандартам, содержат ошибки или носят схематичный (упрощенный) характер. Например, на рисунке может отсутствовать штриховка, осевые линии и т.п.

Масштаб чертежа должен быть выбран из стандартного ряда (1:1, 1:2, 1:2,5, 1:4, 1:5, 1:10 и т.д.), но при соблюдении условия, что не менее 75% площади листа должно быть заполнено.

Сборочный чертеж ответственного узел ДВС, указанного в задании на курсовой проект, также выполняется только после тщательного изучения его устройства, конструкции и работы. Для этого используется техническая документация двигателя-прототипа, а также учебная и справочная литература. Сборочный узел должен быть изображен в двух или трех видах. Изображение узла только в одном виде допускается лишь по согласованию с преподавателем (в случае осесимметричного узла или при отсутствии необходимых изображений в имеющейся документации).

Чертеж сборочной единицы должен иметь спецификацию всех деталей. В спецификации указывается позиция, наименование и количество деталей. Спецификацию сборочной единицы, выполненную на листе формата А4, помещают в конце расчетно-пояснительной записки. Допускается также совмещать спецификацию с чертежом сборочной единицы.

 

Схемы систем, обслуживающих работу ДВС, выполняются на листах формата А2. Предварительно схемы систем изучаются по технической документации двигателя-прототипа и затем в полноценном виде вычерчиваются в графической части курсового проекта. Чаще всего в документации схемы систем приведены в полном виде. Однако нередко в документации описывается лишь часть системы (например, только трубопроводы и элементы, установленные непосредственно на двигателе). В таком случае необходимо дополнить схему элементами и трубопроводами, используя документацию на аналогичные ДВС, а также учебную и справочную литературу. При этом допускается неполное соответствие схемы системы заданному двигателю-прототипу.

Все элементы системы должны быть расшифрованы либо в форме перечня элементов (с соответствующей нумерацией), либо непосредственно текстом на схеме. В случае если используется перечень элементов, то он составляется в форме таблицы, которая помещается либо на самом листе со схемой, либо на отдельном листе формата А4 помещается в конце расчетно-пояснительной записки. На схеме системы также даются пояснения «оборванных» трубопроводов, идущих к другим системам СЭУ.

Обязательным требованиям к схеме системы является её читаемость. На схеме линии трубопроводов должны четко отличаться от линий контура двигателя. Последние рекомендуется показывать тонкими штриховыми линиями. Также необходимо трубопроводы разных видов жидкостей показывать разными типами линий (сплошные, штриховые, штрих-пунктирные и т.п.).

Отметим, также следующие особенности. Все варианты заданий относятся к ДВС с наддувом. С другой стороны, в некоторых случаях двигатель-прототип не имеет наддув. В таком случае схему системы охлаждения в курсовом проекте следует дополнить охладителем надувочного воздуха. Кроме того, следует иметь в виду, что во многих двигателях система смазки разделена на две независимые части – циркуляционную систему и лубрикаторную систему смазки. В этом случае на одном листе курсового проекта необходимо показать обе эти схемы, приведя соответствующие заголовки.

В штампах каждого из элементов курсового проекта необходимо указать их шифр, который составляется следующим образом – КП.ДВС.ААА.ББ.ВВВ. Здесь обозначено: ААА – номер зачетной книжки, ББ – номер сборочной единицы (для двигателя в целом принимается 00), ВВВ – номер детали в сборочной единице согласно спецификации. В конце шифра сборочного чертежа проставляются литеры вида документа.

Примеры:

КП.ДВС.ААА.00.000 ВО – Двигатель … Поперечный разрез (чертеж общего вида);

КП.ДВС.ААА.04.000 СБ – Крышка цилиндра в сборе (сборочный чертеж);

КП.ДВС.ААА.00.000 Г3 – Система смазки (схема принципиальная гидравлическая);

КП.ДВС.ААА.00.000 П3 – Система сжатого воздуха (схема принципиальная пневматическая);

КП.ДВС.ААА.00.000 ПЗ – расчетно-пояснительная записка.

 

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Вариант исходных данных задания на курсовой проект выбирается по таблице 1 в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки студента.

При выписывании данных из таблицы 1 следует иметь в виду следующие примечания к ней.

1. Данные о заводской марке ДВС и фирме-производителе приведены в таблице для справки.

2. Численные значения параметров ДВС в таблице в большинстве вариантов не совпадают с действительными значениями двигателей-прототипов.

3. Условные сокращения, принятые в графе «Графическая часть»:

Сборочный узел ДВС:

ТНВД – топливный насос высокого давления;

КЦ – крышка цилиндра в сборе;

П – поршень в сборе;

Ш – шатун в сборе;

ПШ – поршень с шатуном в сборе;

ПШт – поршень и шток в сборе;

ВК – выпускной клапан в сборе;

ВВК – впускной и выпускной клапаны в сборе;

ВЦ – втулка цилиндра в сборе с корпусом.

Система ДВС:

ТС – топливная система;

СТяжТ – система тяжелого топлива;

СОхл – система охлаждения;

ССм – система смазки;

ССмЦЛ – система смазки (циркуляционная и лубрикаторная);

ССжВ – система сжатого пускового воздуха.

 

 

Таблица 1 – Исходные данные для контрольных работ

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  9 ДКРН 98/240 K98MC (MAN-BW) Ne = 51330 кВт; n = 104 об/мин; pk = 0,358 МПа; e = 13,2; КП № 8-9 Лист 3 – ПШт Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  8 ДКРН 96/250 RTA96C (Sulzer-Wartsila) Ne = 37830 кВт; n = 92 об/мин; pk = 0,33 МПа; e = 13,4; КП №7-8 Лист 3 – ВЦ Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – СОхл
  6 ДН 48/70 TAD 48 (Sulzer) Ne = 2280 кВт; n = 240 об/мин; pk = 0,21 МПа; e = 12; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 40/54 L 40/54 (MAN-BW) Ne = 3980 кВт; n = 514 об/мин; pk = 0,44 МПа; e = 14,1; КП №4-5 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 43/61 M43-C (MaK) Ne = 6860 кВт; n = 514 об/мин; pk = 0,38 МПа; e = 14,2; КП №6-7 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  6 ЧРН 24/36 NVD 36 A-1U (SKL) Ne = 500 кВт; n = 540 об/мин; pk = 0,19 МПа; e = 13,6; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм
  8 ЧН 22,5/30 L 23/30 (MAN-BW) Ne = 1380 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,33 МПа; e = 13,3; КП №2-3 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 21/29 N21AL-V (Yanmar) Ne = 800 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,335 МПа; e = 15,8; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 20/26 VD(S) 26/20 - AL2 (SKL) Ne = 500 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,245 МПа; e = 12,5; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССжВ Лист 5 – СОхл
  4 ЧН 18/22 ДД107 (Дальдизель) Ne = 225 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,26 МПа; e = 12,6; КП №1-2 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  8 ДКРН 98/240 K98MC (MAN-BW) Ne = 42550 кВт; n = 112 об/мин; pk = 0,31 МПа; e = 13; КП №1-2 Лист 3 – ВК Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  6 ДКРН 96/250 RTA96C (Sulzer-Wartsila) Ne = 25500 кВт; n = 88 об/мин; pk = 0,31 МПа; e = 13,7; КП №2-3 Лист 3 – Ш Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  8 ДН 48/72 ZD 72/48 - AL1 (DMR) Ne = 2855 кВт; n = 214 об/мин; pk = 0,19 МПа; e = 11,7; КП №6-7 Лист 3 – Ш Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССмЦЛ
  8 ЧН 40/54 L 40/54 (MAN-BW) Ne = 5300 кВт; n = 550 об/мин; pk = 0,41 МПа; e = 14,4; КП №7-8 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 40/46 "Русский дизель" Ne = 2575 кВт; n = 520 об/мин; pk = 0,257 МПа; e = 12,7; КП №5-6 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 25/34 Первомайск-дизельмаш Ne = 330 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,145 МПа; e = 12,5; КП №1-2 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 20/24 AL 20/24 (Sulzer) Ne = 420 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,235 МПа; e = 12,7; КП №2-3 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 21/29 N21AL-V (Yanmar) Ne = 700 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,32 МПа; e = 15,2; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 20/26 VD(S) 26/20 - AL2 (SKL) Ne = 570 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,29 МПа; e = 12,4; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 15/18 УД6 (Барнаултрансмаш) Ne = 184 кВт; n = 1500 об/мин; pk = 0,145 МПа; e = 14; КП №5-6 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ТС

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  6 ДКРН 98/240 K98MC (MAN-BW) Ne = 32520 кВт; n = 122 об/мин; pk = 0,29 МПа; e = 13,4; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  9 ДКРН 84/315 RTA84T-B (Sulzer) Ne = 34920 кВт; n = 74 об/мин; pk = 0,34 МПа; e = 13,7; КП №8-9 Лист 3 – ПШт Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  9 ДН 48/72 ZD 72/48 - AL1 (DMR) Ne = 3000 кВт; n = 200 об/мин; pk = 0,23 МПа; e = 11,9; КП №7-8 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 40/48 ZV 40-48 (Sulzer) Ne = 3200 кВт; n = 530 об/мин; pk = 0,3 МПа; e = 12; КП №4-5 Лист 3 – ВЦ Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 40/46 PC2 V (Pielstick) Ne = 3600 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,28 МПа; e = 12,9; КП №5-6 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 25/34 Первомайск-дизельмаш Ne = 425 кВт; n = 550 об/мин; pk = 0,17 МПа; e = 12,7; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  8 ЧН 20/24 AL 20/24 (Sulzer) Ne = 795 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,25 МПа; e = 12,9; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 21/29 N21AL-V (Yanmar) Ne = 980 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,28 МПа; e = 14,8; КП №3-4 Лист 3 – КЦ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ТС
  8 ЧН 20/26 VD(S) 26/20 - AL2 (SKL) Ne = 880 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,27 МПа; e = 12,6; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ТС
  6 ЧН 15/18 УД6 (Барнаултрансмаш) Ne = 220 кВт; n = 1250 об/мин; pk = 0,21 МПа; e = 14,2; КП №5-6 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ТС

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  9 ДКРН 74/160 K74EF (БМЗ-BW) Ne = 11710 кВт; n = 120 об/мин; pk = 0,195 МПа; e = 12,5; КП №1-2 Лист 3 – ВК Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  8 ДКРН 84/315 RTA84T-D (Sulzer) Ne = 32500 кВт; n = 85 об/мин; pk = 0,31 МПа; e = 13,3; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  6 ДН 48/72 ZD 72/48 - AL1 (DMR) Ne = 2670 кВт; n = 195 об/мин; pk = 0,26 МПа; e = 11,5; КП №3-4 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 40/48 ZV 40-48 (Sulzer) Ne = 2930 кВт; n = 520 об/мин; pk = 0,28 МПа; e = 12,2; КП №4-5 Лист 3 – Ш Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 42/48 VDS 48/42 - AL2 (SKL) Ne = 2650 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,24 МПа; e = 12,5; КП №5-6 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 25/34 Первомайск-дизельмаш Ne = 725 кВт; n = 600 об/мин; pk = 0,2 МПа; e = 12,9; КП №6-7 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССжВ Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 20/30 S 20 (Sulzer) Ne = 360 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,21 МПа; e = 13,1; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 31,8/33 Д50 (Пенздизельмаш) Ne = 735 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,14 МПа; e = 11,8; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ТС
  8 ЧН 20/26 VD(S) 26/20 - AL2 (SKL) Ne = 940 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,26 МПа; e = 12,8; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  6 ЧН 12/14 К164 (Юждизельмаш) Ne = 110 кВт; n = 1500 об/мин; pk = 0,16 МПа; e = 13,5; КП №5-6 Лист 3 – КЦ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  8 ДКРН 74/160 K74EF (БМЗ-BW) Ne = 12130 кВт; n = 124 об/мин; pk = 0,22 МПа; e = 12,7; КП №7-8 Лист 3 – Ш Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  6 ДКРН 84/315 RTA84T-D (Sulzer) Ne = 24150 кВт; n = 90 об/мин; pk = 0,29 МПа; e = 13,9; КП №2-3 Лист 3 – Ш Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 58/64 L 58/64 (MAN-BW) Ne = 7860 кВт; n = 400 об/мин; pk = 0,38 МПа; e = 13,2; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 40/48 ZV 40-48 (Sulzer) Ne = 4420 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,33 МПа; e = 11,5; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм
  8 ЧН 42/48 VDS 48/42 - AL2 (SKL) Ne = 3215 кВт; n = 420 об/мин; pk = 0,26 МПа; e = 12,3; КП №5-6 Лист 3 – ВВК Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 27,5/36 L 275 (Skoda) Ne = 385 кВт; n = 480 об/мин; pk = 0,15 МПа; e = 12; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм
  6 ЧН 32/40 L 32 (Wartsila) Ne = 3000 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,41 МПа; e = 14,9; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 31,8/33 Д50 (Пенздизельмаш) Ne = 805 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,16 МПа; e = 12,5; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 18/26 NVD 26 - A2 (SKL) Ne = 220 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,138 МПа; e = 14; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССжВ
  4 ЧН 12/14 К164 (Юждизельмаш) Ne = 85 кВт; n = 1200 об/мин; pk = 0,23 МПа; e = 13,7; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ТС

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  6 ДКРН 74/160 K74EF (БМЗ-BW) Ne = 9170 кВт; n = 110 об/мин; pk = 0,25 МПа; e = 12,9; КП №1-2 Лист 3 – ПШт Лист 4 – СОхл Лист 5 – СТяжТ
  6 ДКРН 58/242 RTA58T (Sulzer-Wartsila) Ne = 12000 кВт; n = 103 об/мин; pk = 0,35 МПа; e = 13,5; КП №2-3 Лист 3 – ВК Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 58/64 L 58/64 (MAN-BW) Ne = 10030 кВт; n = 428 об/мин; pk = 0,34 МПа; e = 13,4; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 46/58 L46F (Wartsila) Ne = 7200 кВт; n = 600 об/мин; pk = 0,43 МПа; e = 14; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  8 ЧРН 32/48 NVD 48 A-2U (SKL) Ne = 970 кВт; n = 428 об/мин; pk = 0,135 МПа; e = 13,3; КП №5-6 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 32/40 L 32/40 (MAN-BW) Ne = 3000 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,393 МПа; e = 15,2; КП №1-2 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 32/40 L 32 (Wartsila) Ne = 3465 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,37 МПа; e = 14,7; КП №7-8 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 31,8/33 Д50 (Пенздизельмаш) Ne = 1210 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,18 МПа; e = 12; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  4 ЧН 18/26 NVD 26 - A2 (SKL) Ne = 270 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,19 МПа; e = 14,1; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  4 ЧН 10,5/13 Юждизельмаш Ne = 44 кВт; n = 1500 об/мин; pk = 0,15 МПа; e = 14,4; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  6 ДКРН 50/191 S50MC (БМЗ-BW) Ne = 8290 кВт; n = 135 об/мин; pk = 0,32 МПа; e = 13,8; КП №1-2 Лист 3 – ВК Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ССжВ
  8 ДКРН 58/242 RTA58T (Sulzer-Wartsila) Ne = 16610 кВт; n = 117 об/мин; pk = 0,32 МПа; e = 13,1; КП №2-3 Лист 3 – ВЦ Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 48/60 L 48/60 (MAN-BW) Ne = 7200 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,477 МПа; e = 14,2; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 46/58 L46F (Wartsila) Ne = 5800 кВт; n = 400 об/мин; pk = 0,39 МПа; e = 14,3; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  8 ЧРН 32/48 NVD 48 A-2U (SKL) Ne = 852 кВт; n = 375 об/мин; pk = 0,14 МПа; e = 13,2; КП №5-6 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССжВ Лист 5 – ТС
  6 ЧН 32/40 L 32/40 (MAN-BW) Ne = 2565 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,35 МПа; e = 15; КП №1-2 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 20/28 L 20 (Wartsila) Ne = 1080 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,4 МПа; e = 15; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  6 ЧН 28/39 DK-28e (Daihatsu) Ne = 1990 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,38 МПа; e = 14; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 18/22 ДД105 (Дальдизель) Ne = 165 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,152 МПа; e = 12,1; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  4 ЧН 10,5/13 Юждизельмаш Ne = 55 кВт; n = 1400 об/мин; pk = 0,2 МПа; e = 14,6; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  8 ДКРН 50/191 S50MC-C (БМЗ-BW) Ne = 11400 кВт; n = 127 об/мин; pk = 0,36 МПа; e = 14,2; КП №6-7 Лист 3 – Ш Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  9 ДКРН 58/242 RTA58T (Sulzer-Wartsila) Ne = 18720 кВт; n = 125 об/мин; pk = 0,3 МПа; e = 13,8; КП №8-9 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 48/60 L 48/60 (MAN-BW) Ne = 6200 кВт; n = 514 об/мин; pk = 0,4 МПа; e = 14; КП №3-4 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 36/45 Г 65 ("Дв-ль Революции") Ne = 660 кВт; n = 375 об/мин; pk = 0,15 МПа; e = 13,5; КП №4-5 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧРН 32/48 NVD 48 A-2U (SKL) Ne = 905 кВт; n = 400 об/мин; pk = 0,18 МПа; e = 13,5; КП №5-6 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм
  8 ЧН 32/40 L 32/40 (MAN-BW) Ne = 3665 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,3 МПа; e = 14,8; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 20/28 L 20 (Wartsila) Ne = 1200 кВт; n = 900 об/мин; pk = 0,37 МПа; e = 14,8; КП №2-3 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 28/39 DK-28e (Daihatsu) Ne = 2325 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,32 МПа; e = 14,2; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  6 ЧН 18/22 ДД107 (Дальдизель) Ne = 220 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,175 МПа; e = 12,5; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 9,5/11 8Д6 (Дагдизель) Ne = 46 кВт; n = 1500 об/мин; pk = 0,14 МПа; e = 17; КП №5-6 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  9 ДКРН 50/191 S50MC-C (БМЗ-BW) Ne = 11360 кВт; n = 122 об/мин; pk = 0,3 МПа; e = 14; КП №4-5 Лист 3 – ПШт Лист 4 – СОхл Лист 5 – СТяжТ
  8 ДН 48/70 TAD 48 (Sulzer) Ne = 2200 кВт; n = 225 об/мин; pk = 0,162 МПа; e = 11,4; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССмЦЛ Лист 5 – ТС
  8 ЧН 48/60 L 48/60 (MAN-BW) Ne = 9520 кВт; n = 550 об/мин; pk = 0,43 МПа; e = 13,7; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  8 ЧН 36/45 Г 65 ("Дв-ль Революции") Ne = 1060 кВт; n = 400 об/мин; pk = 0,17 МПа; e = 13,7; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – ССжВ
  8 ЧРН 24/36 NVD 36 A-1U (SKL) Ne = 425 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,13 МПа; e = 13,3; КП №5-6 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 22,5/30 L 23/30 (MAN-BW) Ne = 810 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,31 МПа; e = 13; КП №1-2 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ТС Лист 5 – ССм
  4 ЧН 20/28 L 20 (Wartsila) Ne = 460 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,34 МПа; e = 14,6; КП №2-3 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 21/30 Bro 218 S (Stork) Ne = 445 кВт; n = 750 об/мин; pk = 0,139 МПа; e = 14,7; КП №3-4 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  8 ЧН 18/22 ДД105 (Дальдизель) Ne = 355 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,22 МПа; e = 12,9; КП №4-5 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – СОхл
  4 ЧН 9,5/11 8Д6 (Дагдизель) Ne = 34 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,23 МПа; e = 16,5; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм

 

Продолжение таблицы 1

 

Номер вар-та Марка ДВС Марка прототипа ДВС, фирма * Исходные данные для расчетов Графическая часть
  9 ДКРН 96/250 RTA96C (Sulzer-Wartsila) Ne = 51480 кВт; n = 102 об/мин; pk = 0,36 МПа; e = 13,5; КП №5-6 Лист 3 – ВК Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – ССжВ
  9 ДН 48/70 TAD 48 (Sulzer) Ne = 2835 кВт; n = 232 об/мин; pk = 0,18 МПа; e = 11,7; КП №2-3 Лист 3 – П Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССмЦЛ
  6 ЧН 40/54 L 40/54 (MAN-BW) Ne = 4200 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,477 МПа; e = 14,2; КП №3-4 Лист 3 – ПШ Лист 4 – СТяжТ Лист 5 – СОхл
  6 ЧН 43/61 M43-C (MaK) Ne = 5400 кВт; n = 500 об/мин; pk = 0,41 МПа; e = 14,4; КП №4-5 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧРН 24/36 NVD 36 A-1U (SKL) Ne = 410 кВт; n = 525 об/мин; pk = 0,16 МПа; e = 13,4; КП №5-6 Лист 3 – КЦ Лист 4 – ССжВ Лист 5 – ТС
  6 ЧН 22,5/30 L 23/30 (MAN-BW) Ne = 725 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,29 МПа; e = 13,6; КП №1-2 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – СОхл
  4 ЧН 20/28 L 20 (Wartsila) Ne = 400 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,31 МПа; e = 14,4; КП №2-3 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ТС Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 21/30 Bro 218 S (Stork) Ne = 435 кВт; n = 720 об/мин; pk = 0,19 МПа; e = 14,6; КП №3-4 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – СОхл Лист 5 – ССм
  8 ЧН 18/22 ДД107 (Дальдизель) Ne = 580 кВт; n = 1000 об/мин; pk = 0,25 МПа; e = 12,7; КП №4-5 Лист 3 – ПШ Лист 4 – ССм Лист 5 – ССжВ
  6 ЧН 8,5/11 5Д6 (Дагдизель) Ne = 40 кВт; n = 1500 об/мин; pk = 0,155 МПа; e = 16,8; КП №5-6 Лист 3 – ТНВД Лист 4 – ССм Лист 5 – ТС

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: