III Медно-духовые инструменты




Труба Валторна
Тромбон Туба
1 – раструб 2 – мундштук 3 – вентили 4 – кулиса

 

IV Ударные инструменты

Барабан Треугольник
Кастаньеты Ксилофон
Металлофон Тамтам
Тарелки Бубен
Литавры Челеста

V Народные инструменты

 

Баян Аккордеон
         
Гитара Балалайка
             
Домра Банджо
Мандолина Волынка

 

 

Музыкальные формы.

Любое музыкальное произведение представляет собой музыкальную речь. Она, подобно человеческой речи, имеет свои слоги, слова, предложения, знаки препинания. Как же выстраивается музыкальная речь, какие есть законы построения музыкальной речи?

Музыкальная форма - это конструкция музыкального произведения, порядок расположения частей и разделов.

Музыкальные построения

Музыкальное произведение состоит из различных по величине фрагментов, которые называются музыкальными построениями. Отделяются эти построения друг от друга цезурами.

Цезура - это граница между музыкальными построениями.

Цезура может быть выражена паузой, длинной нотой, акцентом, повторением мелодии или ритма. В нотах цезура обозначается знаком V (галочкой).

Самое маленькое построение в музыкальной речи - мотив (лат. «двигаю»).

Мотивом называется ритмическая группа звуков, которые объединяются одним главным акцентом.

Мотив - это наименьшая смысловая единица. Размер мотива может быть разным - от одного-двух звуков до целого такта.

Более крупное музыкальное построение называется фразой (греч. «выражение»).

Музыкальной фразой называется незаконченное построение, состоящее чаще из двух мотивов.

Фразы объединяются в предложения.

Предложение - относительно законченное музыкальное построение, состоит из двух или нескольких фраз.

Обычно предложение завершается кадансом.

Каданс (лат. «оканчиваюсь») это заключительный музыкальный оборот.

Из предложений составляется период.

Период - это самая маленькая, одночастная музыкальная форма.

Обычно период состоит из двух предложений. Каданс первого предложения звучит неустойчиво, как вопрос. Каданс второго предложения звучит устойчиво как ответ.

 

П Е Р И О Д
1-е предложение 2-е предложение
фраза фраза фраза фраза
мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив мотив
               

Период бывает:

Тип Обозн.  
1. Повторного строения А а а1 период, в котором предложения начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному.
2. Неповторного строения А а b состоит из разных предложений.
 
1. Однотональный А T - T начинается и заканчивается в одной тональности.
2. Однотональный с отклонением А Т-D-T уходит в другую тональность и возвращается в основную
3. Модулирующий А Т - S начинается в одной тональности, а заканчивается в другой.
 
1. Квадратный А 8+8 Количество тактов в каждом предложении делится на 4
2. Неквадратный А 6+9 Количество тактов в каждом предложении не делится на 4

В форме периода обычно пишется музыкальная тема произведения. Период может быть частью более крупных форм. В форме периода может быть написано и небольшое одночастное музыкальное произведение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: