I. Цель и задачи Проекта
Цель: развитие навыков исследовательской работы, создание возможностей для развития и демонстрации творческого потенциала детей через творчество А.М.Горького.
Задачи:
− содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала школьников;
− создавать условия для взаимодействия советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и лидеров областного актива детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области;
− стимулировать интерес к образовательно-исследовательской работе и художественному творчеству;
− демонстрировать детям и подросткам возможности творческого общения и сотрудничества в общественно-значимой деятельности;
− раскрывать творческий потенциал учащихся в сфере литературоведения;
− опубликовать лучшие работы на областной онлайн-платформе "НАША ВЕРСИЯ".
II. Организаторы Проекта
Организаторами образовательно-исследовательского проекта "В простоте слова – самая великая мудрость" (далее – Проект) выступает Общественная организация "Ассоциация детского движения Нижегородской области" (далее – Ассоциация), Нижегородское региональное отделение Российского движения школьников (далее – РДШ), Государственный орден почета музей им. А.М.Горького (далее – Музей им. А.М.Горького), районная детская общественная организация "Флагман".
III. Участники Проекта
К участию в Проекте приглашаются обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в следующих возрастных группах и педагогические работники:
- 1 возрастная группа – от 11 до 12 лет (включительно);
|
- 2 возрастная группа – от 13 до 15 лет (включительно);
- 3 возрастная группа – от 16 до 18 лет (включительно);
- педагогические работники (номинация "Горьковский урок").
IV. Содержание и порядок проведения Проекта
Для участия в муниципальном этапе Проекта необходимо заполнить и направить заявку (Приложение №1) и согласие на обработку персональных данных (Приложение №2).
Номинации Проекта
1. "Книга афоризмов Горького"
Участники Проекта раскрывают значение и свое понимание афоризмов из произведений М.Горького посредством иллюстраций.
Форматы работ:
- "Рисунок" (работы, выполненные с использованием различных художественных материалов (масло, акварель, гуашь, темпера, цветные карандаши, сангина, пастель, тушь и т.д.);
- "Графическая иллюстрация" (работы, выполненные с использованием графических редакторов);
Творческие работы оцениваются по следующим критериям
- соответствие тематике номинаций Проекта;
- композиционная целостность и единство;
- художественная выразительность;
- качество исполнения.
I этап – муниципальный – до 2 февраля 2022 года.
II этап – региональный – до 10 марта 2022 года.
2. "Горьковский словарь"
Участники Проекта проводят исследовательскую работу диалектизмов, архаизмов, историзмов, содержащихся в произведениях М.Горького. Объем исследуемых слов – не менее 15.
Требования к работе:
- титульный лист содержит наименование муниципального района, муниципального и городского округа, полное название образовательной организации, название и номинация, сведения об авторе исследовательской работы, руководителе, адрес электронной почты руководителя;
|
- основная часть представляет подробное описание объектов исследования;
- список использованных источников.
I этап – муниципальный – до 2 февраля 2022 года.
II этап – региональный – до 10 марта 2022 года.
3. "Литературно-исследовательские работы"
Участники Проекта проводят исследовательскую работу по произведениям М.Горького по темам:
- "Жизненный путь как путешествие в произведениях М.Горького";
- "Послание герою произведений М.Горького от школьника 21 века". Проверка работ будет осуществляться в системе "Антиплагиат".
I этап – муниципальный – до 2 февраля 2022 года.
II этап – региональный – до 10 марта 2022 года.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие содержания заявленной теме;
- оригинальность;
- грамотность и логика представления работы.
4. "Горьковский урок"
Педагоги создают методическую разработку урока о жизни и творчестве М.Горького.
Проверка работ будет осуществляться в системе "Антиплагиат". I этап – муниципальный – до 2 февраля 2022 года.
II этап – региональный – до 10 марта 2022 года.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- грамотность и логика представления работы;
- содержательность представленного материала;
- наглядность.
По итогам школьного этапа Проекта и на основании протоколов жюри работы победителей в каждой номинации и возрастной категории (призовыеместа) и сопроводительные документы (заявка, согласие на обработку персональных данных) в срок до 2 февраля 2022 года направляются на адрес электронной почты flagman.ardatov@mail.ru с отметкой в теме письма "Образовательно-исследовательский проект".
|
Работы, присланные позже указанного срока, и не отвечающие требованиям, предъявляемым к проектным работам, к рассмотрению не принимаются.
ПРИ ОТПРАВКЕ РАБОТ:
В списке работ без сокращения указываются:
- номинация, возрастная категория участников;
- название работы;
- фамилия и имя автора (авторов);
- возраст (число, месяц, год рождения);
- наименование образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество руководителя (куратора), адрес электронной почты;
- муниципальный район/городской/муниципальный округ, контактный телефон.
Работы, направленные для участия не рецензируются, не возвращаются.
V. Подведение итогов Проекта
Все победители, призёры муниципального этапа будут награждены Грамотой управления образования.
Все победители, призёры регионального этапа Проекта будут награждены, дипломами за 1, 2, 3 места и приглашены на мероприятия в музей А.М.Горького в марте 2022 года.