РАБОТА НАД ЭТАПАМИ ПРОЕКТА




СРАВНЕНИЕ МОЛОДОСТИ СССР И 21 ВЕКА

(Портфолио проекта)

 

Егорочкин Ефим,

11 «Б» класс МБОУ «СОШ № 11 им. Подольских курсантов»

Проектный предмет: (Обществознание)

МБОУ СОШ №11

Вещева Татьяна Валентиновна

 

Г. Обнинск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ:

Титульный лист ………………………………………………………………….1

Оглавление ……………………………………………………………………….2

Актуальность и практическая значимость проекта..............................................3

Цель и задачи проекта.............................................................................................3

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Ключевые этапы работы над проектом.................................................................4

Дорожная карта проекта.................................................................................,,......4

Этапы работы над проектом...............................................................................4-6

РЕСУРСЫИ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Материальные ресурсы...........................................................................................6

Информационные ресурсы……………………………....................…………….6

Основной текст проекта……………………………………………………..…6-8

 

РАБОТА НАД ЭТАПАМИ ПРОЕКТА..............................................................8

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ.................................................................................9

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА …………………………...…….……….9-10

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ………………………..………………………..…..……10

АНКЕТИРОВАНИЕ РЕСПОНДЕНТОВ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ….…10-13

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и практическая значимость проекта

Проект имеет высокую практическую значимость, так как наставляет и формирует новое поколение, как личностей. Основная проблема целевой аудитории- неполное понимание важных социальных проблем, несколько ограниченное видение проблем в силу определённых издержек. Актуальность данного проекта очень возвышенна, так как в нём рассматриваются самые главные вопросы волнующее нынешнюю молодёжь. Проблемы познаются и решаются путём сравнения образов жизни нынешнего поколения и поколения прежних времён. Проект является продуктом решения проблем, так как в нём описываются пути их устранения.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Освещение и сравнение образов жизни советской и современной молодёжи с целью выявления и возможного устранения проблем, волнующих молодёжь, содействие преемственности наиболее значимых качеств и ценностей предыдущих поколений.

 

Задачи проекта:

1. Детально-глубокое изучение теории.
2. Опрос очевидцев, заставших времена молодости СССР.
3. Тестирование продукта путём опроса обучающихся.
4. Сравнение людей из разных поколений, глубокий анализ.
5. Анализ проблематики: выявление её причин и возможное устранение.

 

Тип проекта: информационно - познавательный

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Ключевые этапы работы над проектом

  · Постановка целей и задач проекта (база проекта)
· Определение основной и вспомогательных тем проекта (цель проекта и задачи)
· Подготовка текстовой части
· Подготовка - фото/-видео иллюстраций
· Консультация с научным руководителем
· Оформление и корректировка текстовой части
· Подготовка презентации продукта (подготовка продукта)
· Проведение тестирования продукта (опрос)
· Продвижение продукта в социальных сетях (распространение продукта)

 

Дорожная карта проекта

Для работы над работой требуется детальное освоение исторического и
обществоведческого материала. Для его успешного практического применения в дальнейшем требуется заинтересованность публики в изменении своих внутренних качеств в лучшую сторону. Представление проекта будет проходить в виде конференции. Ресурсы проекта: интернет источники, книжные справки, историческая документация, слова очевидцев.

 

Этапы работы над проектом

 

    Этапы проекта   Время начала, дни     Продолжительность, дни     Время окончания, дни
  Постановка целей и задач проекта        
  Составление плана проекта        
  Определение основной и вспомогательных тем проекта              
  Подготовка текстовой части      
  Систематизация нужной информации        
  Подготовка - фото/-видеоиллюстраций        
  Формулировка выводов исследования        
  Консультация с научным руководителем, первичная корректировка              
  Исправление/дополнение материала в соответствии с рекомендациями НР              
  Вторичная корректировка содержания проекта        
  Завершение оформления текстовой части проекта        
  Продвижение продукта в социальных сетях          
  Оформление презентации к проекту        
  Генеральная корректировка проекта НР              
  Проработка ответов на возможные вопросы на защите проекта      

 

 

Таблица 1. Планируемые сроки этапов работы над проектом, дата

 

Самые время затратные этапы связаны с отбором текстового материала и консультацией с научным руководителем, так как являются важнейшими этапами работы над проектом. Оставшиеся этапы являются более последовательными занимают меньше времени.

 

 

РЕСУРСЫИ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Материальные ресурсы

Газеты, журналы, историческая документация, обществоведческие справки.

Информационные ресурсы

Интернет

Ссылка на проект: Жизнь молодёжи времён СССР и 21 века (vk.com)

Ссылки на интернет источники

Фотофакты о том, как жила молодежь в СССР (fishki.net)

Как жила советская молодежь / Назад в СССР / Back in USSR (back-in-ussr.com)

Чем жила и как развлекалась молодежь 60-х в Советском Союзе: picturehistory — ЖЖ (livejournal.com)

Чем жила и как проводила свободное время молодежь СССР (fb.ru)

 

Основной текст проекта

 

Начиная рассказ о том, как проходила молодость у наших бабушек и дедушек следует отметить, что создание надлежащих условий для полноценного и всестороннего развития молодёжи было одним из главных приоритетов государства. Безусловно, и в то время существовали различные диссидентские движения, но их представители и участники были в меньшинстве. Также следует отметить, что в эпоху былого Советского Союза, молодёжь наиболее активно принимала участие в политической жизни общества. Каждый молодой гражданин считал своим личным долгом вступить в ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи), или как его ещё называют «Комсомол». На то время, Комсомол являлся самой крупной политической организацией в СССР. Главным приоритетом партии было гуманистическое воспитание прогрессивного и грамотного поколения с опорой на развитие патриотизма у молодёжи и укрепление дружбы народов. В Комсомол брали практически всех, за исключением детей репрессированных родителей, непригодных социальных элементов (алкоголиков, бандитов и тунеядцев). Возраст членства в ВЛКСМ был от 14 до 28 лет. В первую очередь, в партию брали тех, кто хорошо учился и принимал активное участие в общественной жизни (так называемых активистов). Отличившиеся комсомольцы получали ряд привилегий и поощрений: например, государство оплачивало им туристический отдых, приобретало путёвки в оздоровительные лагеря и при поступлении в ВУЗ на равных началах, в спорных ситуациях учитывали комсомольские характеристики. Уже непосредственно в институтах создавались студенческие отряды: студенты выезжали работать в колхозы и совхозы на сельхоз работы. Летом, после сессии, студенты образовывали стройотряды, которые ездили на всесоюзные стройки. Одним из самых масштабных строительных проектов была Байкало-Амурская Магистраль (БАМ). В институтах комсомольцам-отличникам выплачивались “Ленинские стипендии”, которые двукратно превышали обычные.

Отойдя от темы труда и учёбы в СССР поговорим о досуге и личной жизни молодёжи. В то время, были распространены “Комсомольские студенческие свадьбы”, которые были очень многолюдными. Имели обыкновение собираться не только близкие друзья и родственники, но и те, с кем работали в стройотрядах, на уборке урожая и по другой комсомольской линии. Говоря о музыке и песенном творчестве следует отметить, что практически все песни имели комсомольскую направленность. И в то время, это нельзя было назвать пропагандой псевдо-патриотизма.

Подводя итог вышесказанному о жизни в СССР следует отметить, что социальные коммуникации и сплочённость коллектива являлись неотъемлемыми основами жизни советского общества. Сама государственная идеология предполагала дружбу народов, тесное сотрудничество между ними. В приоритете власти стояло формирование равного общества, в котором граждане будут иметь равные права и обязанности, уровень дохода, качество жизни и т.д. Словом, множество факторов оказывало положительное влияние на становление идеального коммунистического общества.

Однако, после 1991 года на смену социалистическому строю государства пришёл новый – капиталистический. Безусловно, это имело свои достоинства и недостатки. К положительным достоинствам относятся совершенствование качества продукции на рынке товаров и услуг, появление свободной рыночной конкуренции (развитие частного предпринимательства), открытие более широких возможностей для самореализации (например, молодой и талантливый учёный с идеями не имеет достаточно финансов для того, чтобы реализовать своё изобретение. В этом случае, он может найти инвесторов или обратиться в венчурный банк, которые инвестируют финансы в его “start-up”. Вряд-ли такое возможно при коммунизме).

Теперь, поговорим о негативных последствиях смены политического курса. Во-первых, усугубилось социальное неравенство (разница между богатыми и бедными людьми начала стремительно расти). Во-вторых, повысился шанс впадения в кризисную ситуацию из-за непредвиденности рыночного механизма. Из-за нестабильной экономики также страдают социальная, духовная и политическая сферы, что способствует росту преступности, снижению общего уровня культуры в обществе, обострению межнациональных конфликтов и росту бедности. Наблюдаются волнения в обществе, его дезорганизация. В результате этого, люди становятся менее сплочёнными и ведут более обособленный образ жизни. Принцип единства и дружбы народов угасает. Человек перестаёт считать пользу труда общественным благом, будучи заинтересованным исключительно в своём материальном положении. В итоге, общество сталкивается с проблемой масштабной анти-социализации, что ведёт к его распаду.

 

РАБОТА НАД ЭТАПАМИ ПРОЕКТА

На данный момент проект находится на финальном этапе готовности и ждёт предварительной оценки со стороны научного руководителя для допуска к защите.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Данный проект обладает не только большой актуальностью, но также и уникальностью. Он нацелен на определение и выявление морально-этических и нравственных ценностей у нового поколения, а также предполагает закрытие возможного гештальта. Проект носит ознакомительно-поучительный характер. На данный момент, проект находится на конечном этапе готовности. Завершён этап подготовки текстовой части и презентации продукта. Работа выполняется учеником качественно и с огромным старанием. Желание сделать проект более уникальным и субъективным преобладает, что и делает работу ученика креативной. Главным недостатком проекта является потенциальная необъективность полученных данных при анкетировании (т.е. возможное несоответствие полученных данных действительности, утаивание правдивой информации, ложь со стороны респондента и т.д.).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

 

Ученик - Егорочкин Ефим Максимович (11 «Б» класс)

Предметная область проекта- обществознание, социология

Положительные личные и деловые качества ученика:

· Коммуникабельность

· Дружелюбность

· Усидчивость

· Стремление к новым знаниям

· Открытость

· Тактичность

· Оптимизм

· Открытость для чужих мнений

· Деликатность

· Умение оперативно подстроиться под ситуацию

· Умение нестандартно мыслить

· Надёжная память

· Отзывчивость и т.д.

 

Ученик полностью укладывается в план разработки проекта, своевременно выполняет порученные ему задания касаемо проектной деятельности, консультируется с научным руководителем относительно теоретической базы проекта и выдвигает огромное количество идей по развитию своего проекта. К работе подходит серьёзно, старается сделать проект более уникальным и творческим.

 

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

Суть проекта заключается в том, чтобы выявить самые наболевшие вопросы и проблемы молодого поколения, понять их первопричины и попытаться их разрешить. Для этого был выбран аналитический подход к работе: причины проблем во всех сферах жизни общества, поводы и общественные настроения можно объяснить через познание истории, её развития и через сравнение разных временных континуумов.

Для сравнения молодёжи двух разных периодов жизни общества были выбраны нынешнее поколение и поколение времён СССР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: