Цели, задачи, результат и основные направления выполнения индивидуального проекта




Положение

Об индивидуальном проекте обучающихся

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся (далее – Положение) определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта.

1.2. Положение основано на следующих нормативных документах:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт с среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);

– Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

– Приказ Минобразования России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

– Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

– Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Минпросвещения России 14.04.2021);

– Устав образовательной организации и иные локальные нормативные акты.

1.3. Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

1.4. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося образовательной организации, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.5. Индивидуальный проект оформляется в соответствии с требованиями, установленными локальными нормативными актами образовательной организации.

Цели, задачи, результат и основные направления выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели:

– реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;

– развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

– развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.

– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

– возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

– формирование навыков разработки, реализации общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной (или) социально значимой проблемы.

2.2. Задачи:

– обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

– развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, осуществлять поиск, отбирать и систематизировать полученный материал;

– развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

– развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

– выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

– развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

– формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

– формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

2.4. Основные направления разработки индивидуального проекта:

– инженерно-техническое направление, ориентированное на формирование технического мышления; проектирование и конструирование изделий;

– экономическое направление, направленное на формирование экономической культуры обучающихся, создание практикоориентированной среды формирования предпринимательской компетентности обучающихся;

– историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;

– филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

– естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

– направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: