Положение
Об индивидуальном проекте обучающихся
Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся (далее – Положение) определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта.
1.2. Положение основано на следующих нормативных документах:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт с среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
– Приказ Минобразования России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
– Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Минпросвещения России 14.04.2021);
– Устав образовательной организации и иные локальные нормативные акты.
1.3. Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
|
1.4. Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося образовательной организации, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) и программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный проект оформляется в соответствии с требованиями, установленными локальными нормативными актами образовательной организации.
Цели, задачи, результат и основные направления выполнения индивидуального проекта
2.1. Цели:
– реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;
– развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
|
– развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.
– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
– формирование навыков разработки, реализации общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной (или) социально значимой проблемы.
2.2. Задачи:
– обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
– развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, осуществлять поиск, отбирать и систематизировать полученный материал;
– развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
– развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
– выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;
– развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
|
– формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
– формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
– способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
– сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
2.4. Основные направления разработки индивидуального проекта:
– инженерно-техническое направление, ориентированное на формирование технического мышления; проектирование и конструирование изделий;
– экономическое направление, направленное на формирование экономической культуры обучающихся, создание практикоориентированной среды формирования предпринимательской компетентности обучающихся;
– историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;
– филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;
– естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
– направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.